НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) от 28.09.2011 № 2-4086/2011

Гр. дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Цыремпиловой Е.Ц., с участием представителя истца ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Республике Бурятия к ФИО7 ФИО10 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Республике Бурятия обратилась в суд с иском к ФИО7 о взыскании налоговых санкций, неуплаченных налогов и пеней.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и суду пояснила, что ФИО7 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Налоговая инспекция в отношении ФИО7 провела выездную налоговую проверку, по результатам которой на основании акта выездной налоговой проверки вынесла решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО7 к налоговой ответственности. Установлена неуплата (неполная уплата) ФИО7 налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (НДФЛ) в сумме 15797685 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4984100 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г - 10607916 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 205669 руб. в нарушение п.п. 1 п. 1 ст.23, п.3 ст. 225, п. 1,6 ст. 227 НК РФ По данным налоговой инспекции на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переплата налога за ФИО7 не числилась. В соответствие со ст. 75 НК РФ начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (НДФЛ) в сумме 3585373 руб. Кроме этого, установлена неуплата (неполная уплата) единого социального налога с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности (ЕСН) в сумме 2901 001 руб. В соответствие со ст. 75 НК РФ начислены пени за просрочку исполнения обязанности оплатить ЕСН в сумме 662826 руб. В связи с неуплатой, неполной уплатой налогов на ФИО7 наложены налоговые санкции: на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату, неполную уплату НДФЛ наложен штраф в размере 1081359 руб., за неуплату ЕСН - 192289 руб. На ФИО7 за непредставление налоговых деклараций по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ годы наложен штраф в размере 1622037 руб., по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы - 9830 руб. ФИО7 также привлечена к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности за ДД.ММ.ГГГГ годы к штрафу в размере 300 руб., за непредставление в установленный срок истребованных налоговым органов трех документов к штрафу – 300 руб. Сумму доначисленных налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет ФИО7 добровольно не уплатила. Ей были направлены заказным письмом требование об уплате налога, пеней, а также штрафов с указанием срока добровольного исполнения требования. Требование налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать указанные сумму налогов, пеней, штрафов.

Ответчик ФИО7 в судебное заседание не явилась. Судом предприняты все меры по извещению ФИО7 о рассмотрении дела, направлены судебная повестка и телеграмма, которые возвращены в суд в связи с неявкой адресата за получением почтового отправления. При указанных обстоятельствах с согласия представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Установлено, что ФИО7 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России по Республике Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер .

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ установлены:

1. Неуплата (неполная уплата) ФИО7 налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности в сумме - 15 797 685 руб., в том числе:

ДД.ММ.ГГГГ год-4 984 100 руб.;

ДД.ММ.ГГГГ год- 10 607 916руб.;

ДД.ММ.ГГГГ год-205 669 руб.;

в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 225, п. 1, 6 ст. 227 НК РФ в результате завышения налогоплательщиком профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 являлась плательщиком налога на доходы физических лиц.

В указанном периоде ФИО7 осуществлялась реализация ценных бумаг -векселей. Согласно выпискам о движении денежных средств по расчетным счетам банков <данные изъяты> и Филиала «<данные изъяты>» (ОАО) в г. Улан-Удэ, открытым на имя ФИО7, также выпискам банков по движению денежных средств по расчетным счетам контрагентов-покупателей, налогоплательщиком в проверяемом периоде были реализованы ценные бумаги, в том числе векселя ФИО3 России, ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты> в адрес следующих юридических лиц:

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 784101001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 032301001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 032601001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 780401001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 032301001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***>;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 381101001;

- ООО «<данные изъяты>» ИНН <***> КПП 032601001;

Общая сумма перечисленных в виде оплаты за приобретенные организациями ценные бумаги (векселя) денежных средств на расчетные счета, открытых в <данные изъяты> и Филиале «<данные изъяты>» (ОАО) в <адрес> на имя ФИО7, а также на лицевой счет (СБЕРКАРТ) , принадлежащей ФИО7, за проверяемый период составила 163 783 444.15 руб., в том числе:

ООО «<данные изъяты>» - 24 201 309.20 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 1 222 545.90 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 51 131 770.64 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 37 099 487.55 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 36 016 211.36 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 8 023 710.00 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 2 609 409.50 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 3 479 000 руб.;

В соответствии со статьями 128, 142 ГК РФ вексель является ценной бумагой, признаваемой имуществом и с передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

Согласно статье 39 НК РФ реализацией признается передача права собственностина товары на возмездной или безвозмездной основе. При этом в соответствии с п. 2, 3 ст. 38 НК РФ для целей налогообложения вексель обладает статусом товара.

Таким образом, на основании п. 1 ст. 39 НК РФ передача векселя для целей налогообложения является реализацией товара - ценной бумаги.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом РФ и с учетом положений статьи 38.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 208, ст. 209 НК РФ объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации -являются, в частности, доходы, получаемые в результате осуществления ими деятельности в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций».

Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации н и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 4, 13, 14) учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходов в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. Доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода. В Книге учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

В соответствии со статьей 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 225 Кодекса общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (которым в соответствии со статьей 216 Кодекса признается календарный год) применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Дата фактического получения дохода в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Таким образом, предприниматель, применяя кассовый метод определения доходов и расходов, должен включить все доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, в том числе авансовые платежи, поступившие в счет предстоящих поставок товаров, в налоговую базу того налогового периода, в котором эти доходы поступили.

При проверке правильности определения доходов от предпринимательской деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выездной налоговой проверкой установлено следующее:

По данным налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год с регистрационным номером , представленной ДД.ММ.ГГГГ доходы от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год налогоплательщиком заявлены в сумме 30 634 587.41 руб. (декларация по форме 3-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проверки установлен полученный доход от реализации ценных бумаг (векселей) за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 48 113 995.60 руб. по следующим покупателям:

ООО «<данные изъяты>» - 24 201 309.20 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 1 222 545.90 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 22 690 140.50 руб.;

Доход, полученный от реализации ценных бумаг (векселей) выше перечисленным юридическим лицам (покупателям), отражен в п. 1 Решения ВНП от ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение пункта 4 статьи 229 НК РФ ФИО7. в налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ. указала не все доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13 %.

Таким образом, ФИО7 при определении налоговой базы за ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса РФ не учтены доходы налогоплательщика, полученные от предпринимательской деятельности в сумме 17 479 408.19 руб. (48 113 995.60 -30 634 587.41).

При исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели в соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с

извлечением доходов. При этом состав указанных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Согласно представленной в налоговый орган налоговой декларации по форме 3-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ «Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета» отражена в сумме - 30 481 414.47 руб., в том числе:

Сумма материальных расходов - 30 481 414.47 руб.;

Сумма амортизационных отчислений - 0.00 руб.;

Сумма расходов на оплату труда - 0.00 руб.;

Сумма прочих расходов - 0.00 руб.

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что произведены для деятельности, направленной на получение дохода. То есть условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически понесены.

Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Минфина России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ №№ (далее Порядок) налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций.

В соответствии с положениями п. 9 Порядка выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129 ФЗ "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать указанные в пункте 2 данной статьи обязательные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Первичные учетные документы в целях принятия к учету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование контрагента, от имени которого составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «...бремя доказывания факта и размера понесенных расходов лежит на самом предпринимателе».

Вышеназванные положения позволяют сделать вывод, что обязанность подтверждать факт, размер и обоснованность понесенных расходов лежит на налогоплательщике. При этом документы должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

По требованиям налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 не представлены документы, подтверждающие фактически произведенные (понесенные) им расходы, непосредственно связанных с извлечением доходов от реализации ценных бумаг и учитываемых в составе профессионального налогового вычета, заявленных по декларации.

Статьей 221 НК РФ предусмотрено, что, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, проверкой производится профессиональный налоговый вычет в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной налогоплательщиком от предпринимательской деятельности для исчисления налоговой базы за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 9 622 799.12 руб. (48 113 995.60 х 20%).

По результатам проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 984 100 руб. в нарушение п.п.1 п.1 ст.23, п.З ст.225, п.1, 6 ст.227 НК РФ.

При проверке правильности определения доходов от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год выездной налоговой проверкой установлено следующее:

В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80, п. 5 ст. 227 НК РФ ФИО7 не представлена в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форма 3-НДФЛ за 2008 год, в сроки, установленные статьей 229 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По результатам проверки установлен полученный доход от реализации ценных бумаг (векселей) за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 102 189 156 руб. по следующим покупателям:

ООО «<данные изъяты>» -28 441630.14 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 37 099 487.55 руб.;

ООО «<данные изъяты>» - 36 016 211.36 руб.

ООО «<данные изъяты>» - 631826.65 руб.;

Доход, полученный от реализации ценных бумаг (векселей) выше перечисленным юридическим лицам (покупателям), отражено в п. 1 Решения ВНП от ДД.ММ.ГГГГ

При исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. налогоплательщики - индивидуальные предприниматели в соответствии с п.1 ст.221 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Как было указано выше по требованиям налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 не представила документы, в том числе первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные (понесенные) расходы, связанные с реализацией ценных бумаг.

Согласно расчетному счету, открытому в филиале «<данные изъяты>» (ОАО) в <адрес>, ФИО7 произведена оплата продавцам векселей на сумму 10 044 850 руб., в том числе 4 994 850 руб. ИП ФИО1 с назначение платежа «оплата по договору от ДД.ММ.ГГГГ за вексель Сумма 4994850-00, без налога (НДС)» и 5 050 000 руб. ИП ФИО2 с назначением платежа «оплата по договору от ДД.ММ.ГГГГ за вексель Сумма 5050000-00, без налога (НДС)».

Управлением Федеральной службы безопасности по <адрес> за номером входящего от ДД.ММ.ГГГГ представлены по приобретению векселей следующие копии документов:

- договор купли-продажи векселей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между
ФИО1 и ФИО7, по которому последней были приобретены в собственность следующие векселя Бурятского <данные изъяты>: вексель с номинальной стоимостью 5 025 000 руб. по цене продажи 4 994 850 руб.;

- акт приема-передачи векселей от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО7 приняла вексель Бурятского <данные изъяты> по цене продажи 4 994 850 руб.;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 994 850 руб.;

- договор купли-продажи векселей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между
ФИО2 и ФИО7, согласно которому ФИО7 приобрела векселя Бурятского <данные изъяты>»: вексель с номинальной стоимостью 6 010 613 руб. по цене продажи 5 962 618 руб.;

- акт приема-передачи векселей от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО7 приняла вексель Бурятского <данные изъяты> с номинальной стоимостью 6 010 613 руб. по цене продажи 5 962 618 руб.;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 050 000 руб.;

Приобретенные векселя Бурятского <данные изъяты> ФИО7 реализованы в адрес ООО «<данные изъяты>» по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ вексель с номинальной стоимостью 5 025 000 руб. по цене продажи 5 009 925 руб., вексель с номинальной стоимостью 6 010 613 руб. по цене продажи 5 992 581.16 руб., которые в последствии были предъявлены ООО «<данные изъяты>» к оплате в Буятское <данные изъяты>.

Также налоговым органом по запросу @ от ДД.ММ.ГГГГ от Межрайонной ИФНС России по <адрес> получены документы по взаимоотношениям ФИО1 и ФИО7, ранее предоставленные в ходе мероприятий налогового контроля в отношении ИП ФИО4ДД.ММ.ГГГГ по входящему : договор от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи векселя , акт приема-передачи векселя от ДД.ММ.ГГГГ, книга продаж за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ.

На основании имеющихся документов выездной налоговой проверкой установлено, что всего за ДД.ММ.ГГГГ год документально подтвержденными и осуществленными налогоплательщиком затратами могут считаться расходы в сумме 10 044 850 руб., в том числе 4 994 850 руб. по приобретению векселя у ИП ФИО1 и 5 050 000 руб. по приобретению векселя у ИП ФИО2, что составляет 9.8 % от общей суммы полученных доходов в ДД.ММ.ГГГГ году.

Действующее налоговое законодательство не предусматривает исчисление налога на доходы физических лиц без учета расходов, которые должны приниматься либо в форме документально подтвержденных расходов, либо в форме 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Статьей 221 НК РФ предусмотрено, что, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком от предпринимательской деятельности. При этом расходы должны приниматься либо в форме документально подтвержденных расходов, либо в форме 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

На основании указанной статьи произведен расчет суммы расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученной в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО7 от предпринимательской деятельности. Сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, за ДД.ММ.ГГГГ год составила 20 437 831 руб. (102 189 156 х 20 %).

Налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ представлена налоговая декларация по форме 4-НДФЛ (), согласно которой начислены авансовые платежи на ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 19 756 руб. Данная сумма ФИО7 уплачена полностью.

По результатам проверки с учетом начисленных и фактически уплаченных сумм налога в виде авансовых платежей установлена неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 10 607 916 руб. в нарушение п.п.1 п.1 ст.23, п.З ст.225, п.1, 6 ст.227 НК РФ.

При проверке правильности определения доходов от предпринимательской деятельности за 2009 год выездной налоговой проверкой установлено следующее:

В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80, п. 5 ст. 227 НК РФ ФИО5 не представлена в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форма 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год, в сроки, установленные статьей 229 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По результатам проверки установлен полученный доход от реализации ценных бумаг (векселей) за 2009г. в сумме 1 977 583 руб. по следующим покупателям:

ООО «<данные изъяты>» - 1 977 583 руб.;

Доход, полученный от реализации ценных бумаг (векселей) выше перечисленным юридическим лицам (покупателям), отражен в п. 1 Решения ВНП от ДД.ММ.ГГГГ

При исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели в соответствии с п.1 ст.221 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

В ходе проверки ФИО7 по требованиям налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не представлены документы, подтверждающие фактически произведенные (понесенные) им расходы, непосредственно связанных с извлечением доходов и учитываемых в составе профессионального налогового вычета.

Статьей 221 НК РФ предусмотрено, что, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

На основании указанной статьи данной проверкой произведен расчет суммы расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученной в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО7 от предпринимательской деятельности, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей. Сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, за ДД.ММ.ГГГГ год составила 395 517 руб. (1 977 583 х 20 %).

По результатам проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 205 669 руб. в нарушение п.п.1 п.1 ст.23, п.З ст.225, п.1, 6 ст.227 НК РФ.

По срокам уплаты на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по данным КРСБ переплата по налогу не числится.

В соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 585 373 руб.

Установлена неуплата (неполная уплата) единого социального налога с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности в сумме - 2 901 001 руб., в том числе:

ДД.ММ.ГГГГ год - 973 378 руб., в том числе: Федеральный бюджет (ФБ) - 967 686 руб.;Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 2 155 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 3 537руб.; ДД.ММ.ГГГГ год - 1 862 090 руб., в том числе: Федеральный бюджет (ФБ) -1 851 650 руб.; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 3 840 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 6 600 руб.; ДД.ММ.ГГГГ год - 65 533 руб., в том числе:
Федеральный бюджет (ФБ) - 55 093 руб.; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 3 840 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 6 600руб.

Неуплата (неполная уплата) единого социального налога с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности является следствием нарушения п.п. 1 п. 1 ст. 23, п. 5 ст. 244 НК РФ в результате неправомерного завышения расходов при определении налоговой базы, предусмотренной п. 3 ст. 237 НК РФ. Доходы, полученные от реализации ценных бумаг (векселей) юридическим лицам (покупателям), отражены в заявлении.

За неуплату налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности в
результате занижения налоговой базы по ст. 210 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО7
привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, с учетом смягчающих
обстоятельств, в виде штрафа в размере 1 081 359 руб. = (10607916 х 20% + 205669 х 20%) / 2.

За неуплату единого социального налога с доходов от предпринимательской
деятельности в результате занижения налоговой базы по ст. 237 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО7 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств, в виде штрафа в размере 192289 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 190675 руб. = (1851650 х 20% + 55093 х 20%) / 2; в Федеральный фонд медицинского страхования - 600 руб. = (2155 х 20% + 3840 х 20%) / 2; в Территориальный фонд медицинского страхования - 1014 руб. = (3537 X 20% + 6600 X 20%) / 2.

За непредставление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы по форме 3-НДФЛ в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80, п. 5 ст. 227 НК РФ ФИО7 привлечена к ответственности по ст. 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств, в виде штрафа в размере 1 622 037 руб. = (10607916 х 30% + 205669 х 30%) / 2.

За непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу с доходов, полученных от предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ годы в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80, п. 7 ст. 244 НК РФ ФИО7 привлечена к ответственности по ст. 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств, в виде штрафа в размере 289 143 руб.,в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ год - 279313 руб. = (1851650 х 30% + 3840 х 30% + 6600 х 20%) /2; за ДД.ММ.ГГГГ год - 9830 руб. = (55093 х 30% + 3840 х 30% + 6600 х 20%) /2.

За непредставление сведений о среднесписочной численности за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год,
ДД.ММ.ГГГГ год в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ ФИО7 привлечена к ответственности по п. 1
ст. 126 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств, в виде штрафа в размере 300 руб. = (3 х

200)/2.

За непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган в
количестве 3 документов, истребованных в ходе выездной налоговой проверки в соответствии
со ст. 93 НК РФ ФИО7 привлечена к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ с учетом
смягчающих обстоятельств, в виде штрафа в размере 300 руб. = (3 х 200) / 2.

Ответчик суммы доначисленных налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, не уплатил.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> направила ФИО7 заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ требования, в которых были указаны срок добровольного исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени требования об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафов ответчиком не исполнены.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления и взыскании с ответчика налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15797685 руб., пени - 3585373 руб., единого социального налога в размере 2901001 руб., пени - 662826 руб., в том числе: в Федеральный бюджет - 2874429 руб., пени 659337 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 9835 руб., пени – 1317 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 16737 руб., пени – 2172 руб.; штрафа за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц в размере 1081359 руб.; штрафа за неуплату (неполную уплату) единого социального налога в размере 192289 руб., в том числе в Федеральный бюджет - 190675 руб., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 600 руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1014 руб.; штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 1622037 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1591 188 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 30849 руб.; штрафа за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 289143 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. - 279313 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. - 9830 руб.; штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 300 руб., штрафа за непредставление в установленный срок истребованные при выездной проверке налоговым органом трех документов в размере 300 руб. ;

всего 26132 313 рублей.

В связи с неявкой ответчика суд лишен возможности оценить его доводы и исследовать доказательства, которые он вправе представить суду.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по Республике Бурятия удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России по Республике Бурятия с ФИО7 ФИО11

налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15797685 руб., пени - 3585373 руб., единый социальный налог в размере 2901001 руб., пени - 662826 руб., в том числе: в Федеральный бюджет - 2874429 руб., пени 659337 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 9835 руб., пени – 1317 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 16737 руб., пени – 2172 руб.;

штраф за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц в размере 1081359 руб.;

штраф за неуплату (неполную уплату) единого социального налога в размере 192289 руб., в том числе в Федеральный бюджет - 190675 руб., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 600 руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1014 руб.;

штраф за непредставление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 1622037 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1591 188 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 30849 руб.;

штраф за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 289143 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. - 279313 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. - 9830 руб.;

штраф за непредставление сведений о среднесписочной численности за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 300 руб., штраф за непредставление в установленный срок истребованные при выездной проверке налоговым органом трех документов в размере 300 руб. ;

всего 26131713 рублей.

Взыскать с ФИО7 ФИО12 в доход муниципального образования - г. Улан-Удэ госпошлину в сумме 60000 руб.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.Д. Бунаева