НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 30.01.2018 № 2-402/18

Дело № 2-402/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2018 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи : Кадыровой Э.Р.

при секретаре : Байковой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отмахова Д.Т. к Акционерному обществу «УЖХ <адрес> городского округа <адрес> РБ» о предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Отмахова Д.Т. обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «УЖХ <адрес> городского округа <адрес> РБ»о предоставлении информации.

В обосновании иска указано, что Отмахова Д.Т. является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ домом по <адрес> в <адрес> управляет АО «УЖХ <адрес> РБ»

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> (исх. в) с просьбой предоставить отчет о фактической стоимости содержания жилого <адрес> РБ за ДД.ММ.ГГГГг..

ДД.ММ.ГГГГ. из АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> истцом были получены вышеуказанные документы (сопроводительное письмо исх.).

Также указанные отчеты и иная информация, подлежащая раскрытию, опубликованы на официальном сайте АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> по адресу электронной почты: http://www.oct-ugh-ufa.rиl и сайте www.reformagkh.ru (указанного управляющей организацией как сайт по раскрытию информации).

В ходе изучения истцом Отчета за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. были выявлены факты грубого нарушения закона со стороны АО УЖХ <адрес> ГО г. У фа.

Так, в Отчете указан детализированный вид работы - ремонт кровли, очистка кровли от снега, сосулек, наледи.

Однако, в нарушение п.п. 3,8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 988) (далее - Стандарт ), требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014г. /пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Приказ Минстроя России N2 882/пр) конкретных сведений о периодичности выполнения данных работ в Отчете не имеется. Имеется указание о том, что работы (услуги) проводятся «по мере необходимости», тогда как АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> на момент составления Отчета обязано было обладать о проделанных работах и оказанных услугах. В связи с чем, потребитель не может объективно рассчитать стоимость работ (услуг).

Аналогичные нарушения имеются:

- в строках: «ремонт, смена, ревизия задвижек, вентилей, и другой запорной арматуры по мере необходимости; «сантехнические работы по жалобам, заявкам жителей» - по мере необходимости;

- в строках: «обслуживание вентканалов» - по графику; «дератизиация, дезинсекция вообще не содержится сведений о периодичности выполнения работ, о единице измерений объема, стоимости на указанную единицу измерения. Вместо раскрытия информации «дератизации, дезинсекцию» ошибочно указано «аварийно-ремонтное обслуживание»;

- в строке: «вывоз КГМ» - по мере необходимости;

- в строках: «ямочный ремонт асфальтовых покрытий»; «а/услути по внешнему благоустройству» - по мере необходимости.

Более того, услуги - обслуживание У АР, УУТЭ; ИДС прошлых лет; вывоз КГМ вообще не содержат информации о раскрытии (расшифровки) наименования услуги. I

Строки Отчета «профосмотры» - «Плановые осмотры», «Аварийное обслуживание «Аварийно-ремонтное обслуживание», «Общеэксплуатационные расходы ЖЭУ» вовсе не содержат информации о детальном перечне выполненных работ (оказанных услуг) в размере выбранной работы (услуги), а именно о наименовании работы (услуги).

Кроме этого, строка «профосмотры» - «Плановые осмотры» не содержит указаний на конкретную периодичность выполнения работы (услуги), имеется указание лишь «по графику»

Также, в нарушение требований раздела «Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме (заполняется по каждому используемому объекту общего имущества формы 2.5 Приказа Минстроя России N2 882/пр в раскрываемой информации в раз,. «Общее имущество» - «Лестничные клетки, чердак, кровля, крыша» - «Доставка телекоммуникационных систем» отсутствует указание на календарную дату первичного заполнения или внесения изменений в форму.

Так, в Отчете имеются строки «ямочный ремонт асфальтовых покрытий»; «а/услуг по внешнему благоустройству» на сумму 143623,20 рублей.

Между тем, «ямочный ремонт асфальтовых покрытий», «а/услуги по внешнему благоустройству» Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказaния и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены.

Более того, Решением общего собрания собственников МКД по вышеуказанным вопросам не принималось, Планом стоимости работ по содержанию вышеуказанного жилого дома на 2016 (далее - План работ) не предусмотрено, в связи с чем, включение данных строк Отчет было произведено незаконно и необоснованно.

Также при изучении раздела «Управление» - «выполняемые работы (услуги)», т.е. План стоимости работ по содержанию МКД на 2016 АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> (далее _ План работ), опубликованный на официальном сайте Реформа ЖКХ по адресу электронной почты: www.reformagkh.ru были выявлены следующие существенные отклонения параметров.

В плане работ АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> было запланировано:

1. Работы по содержанию и ремонту конструктивных элементов (несущих конструкций и не несущих конструкций) МКД - 19796,61руб.;

2. Работы по содержанию и ремонту оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД- 43382,75 руб.;

3. Профосмотры - 5554,07 руб.;

4. Аварийное обслуживание - 12340,21 руб.;

5.Проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в МКД - 4081,06 руб.;

6.Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов - 172315,49 руб.;

7.Работы по содержанию и ремонту систем дымоудаления и вентиляции - 2242,30 руб.;

8.Расходы по уборке придомовой территории - 68045,20 руб.;

9.Профосмотры - 5580,21 руб.;

10.Общеэксплуатационные расходы ЖЭУ -78681,33 руб.;

11.Работы (услуги) по управлению МКД - 16059,48 руб.;

12.Расходы по начислению и сбору платежей -19200,55 руб.

В отчете АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> указано, что:

1. Работы по содержанию и ремонту конструктивных элементов (несущих конструкций и не несущих конструкций) МКД - 23493,18 руб., Т.е. увеличение на 3696,57 руб.;

2. Работы по содержанию и ремонту оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД- 60183,02 руб., Т.е. увеличение на 16800,27 руб.;

3. Профосмотры- 6782,18 руб., Т.е. увеличеиие на 1228,11 руб.;

4. Аварийное обслуживание -14869,61 руб., Т.е. увеличение на 2529,4 руб.;

5. Проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в МКД - 317,65 руб., Т.е. потрачено меньше запланированного на 3763,41 руб.;

6. Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов - 174058,49 руб., Т.е. увеличение на 1743 руб.;

7. Работы по содержанию и ремонту систем дымоудаления и вентиляции - 1249,99 руб., Т.е. на 992,31 руб. меньше запланированного;

8. Расходы по уборке придомовой территории - 96415,26 руб., Т.е. увеличение на 28370,06 руб.;

9. Общеэксплуатационные расходы ЖЭУ - 55918,18 руб., Т.е. на 22763,15 руб. меньше запланированного;

10.Работы (услуги) по управлению МКД - 36914,26 руб., Т.е. увеличение на 20854,78 руб.;

11. Расходы по начислению и сбору платежей - 25404,14 руб., Т.е. увеличение на 6203,59 руб.

Согласно формы 2.3 «Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге))» Приказа Минстроя России N2 882/пр в строке 2 указывается «наименование работ (услуг)>>.

Однако, в нарушение указанного требования закона из названия строки «Непредвиденные расходы», «НДС прошлых лет», «Общеэксплуатационные расходы», «Аварийное обслуживание» Плана работ невозможно определить наименование выполненных работ либо услуг, в связи с чем, отсутствует доступ к информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, связанных с достижением целей управления МКД.

Более того, в нарушение закона в Плане работ отсутствовала и в последующем согласования с собственниками жилья МКД в Отчет была включена строка «работы по содержанию земельного участка с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома «ямочный ремонт асфальтовых покрытий», «а/услуги по внешнему благоустройству» на cyмму 143623,20 руб.

Вместе с тем, в сравнении Отчета с Планом работ на ДД.ММ.ГГГГ г., АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> не выполнило запланированные работы (услуги) и потратило меньше запланированных денежных средств на сумму 27518,87 рублей, а также потратило на выполненные работы (услуги) больше запланированных денежных средств на 225048,98 рублей.

Также при сравнении Плана работ на 2016г. и Отчета за ДД.ММ.ГГГГ., опубликованных на официальном сайте АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> http://www.oct-ugh-ufа.ruI. сайте Реформа ЖКХ www.reformagkh.ru. а также врученных лично потребителю Отмахова Д.Т. управляющей организацией, имеется явное несоответствие раскрываемой информации в указанных документах.

В Планах работ полностью не совпадают между собой наименование работ (услуг) и их годовая плановая стоимость.

В Отчетах имеются существенные несоответствия:

- в разделе «Работы по содержанию и ремонту оборудования и систем инженерное технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД», «Плановые осмотры», «Расходы по вывозутвердых бытовых отходов» несоответствие стоимости работ (услуг);

- работа (услуга) «Поверка водомеров» на сумму 4099,40 руб. (указанная в Отчете на сайте управляющей организации) в Отчете, опубликованном на сайте Реформа ЖКХ, отсутствует вовсе;

- строка «Прочие доходы от размещения рекламы и кабельного оборудования» на сумму 2007,99 руб. (указанная в Отчете на сайте управляющей организации) в Информации, опубликованной на сайте Реформа ЖКХ, представлена как «Доставка телекоммуникационных систем».

Таким образом, АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> были грубо нарушены требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. , что повлекло за собой нарушение права истца к доступу информации, подлежащей раскрытию организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Таким образом, в Отчете фактической стоимости содержания вышеуказанного жилого дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО УЖХ <адрес> РБ выявлены следующие нарушения:

- не раскрыта информация о работах в строках «ремонт кровли, очистка кровли от сосулек, наледи», «ремонт, смена, ревизия задвижек, вентилей, и другой запорной арматуры«обслуживание вентканалов», «вывоз КГМ», «ямочный ремонт асфальтовых покрытий «а/услуги по внешнему благоустройству» в части конкретных сведений о периодичность выполнения данных работ;

- не раскрыта информация в строке «дератизация, дезинсекция» о периодичности выполнения работ, о единице измерения объема, стоимости на указанную единицу измерений

- не раскрыта информация (расшифровка) о наименовании (названии) услуг в строке «обслуживание У АР, УУТЭ», «НДС прошлых лет», «вывоз КГМ»;

- не раскрыта информация о детальном перечне выполненных работ (оказанных услуг в рамках выбранной работы (услуги), а именно о наименовании работы (услуги) в строке «профосмотры» - «Плановые осмотры», «Аварийное обслуживание» - «Аварийно-ремонтное обслуживание», «Общеэксплуатационные расходы ЖЭУ»;

- не раскрыта информация о конкретной периодичности выполнения работы (услуги по

строке «Профосмотры - «Плановые осмотры»; ,

- в разделе «Общее имущество» - «Лестничные клетки, чердак, кровля, крыша «Доставка телекоммуникационных систем» не раскрыта информация о календарной

первичного заполнения или внесения изменений в форму;

- необоснованное и незаконное включение в Отчет строк «ямочный ремонт асфальтового покрытий», «а/услуги по внешнему благоустройству»;

- не раскрыта информация. о расчете и обосновании финансовых потребностей необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ. указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом расмотренных ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

- не раскрыта информация о подготовленных предложениях о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;

- отсутствует проект перечня услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ., составленный и предоставленный собственникам помещений указанного многоквартирного дома для утверждения АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> с указанием объема, стоимости, периодичности и (или) графиков (сроков) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- отсутствуют сведения о про ведении конкурса выбора исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

- отсутствуют акты обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправности и повреждениях), заключения экспертных организаций в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ;

- отсутствует законное основание отклонения параметров от плана работ за 2016 год содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году не выполнило запланированные работы (услуги на сумму 27518,87 рублей и потратило на выполненные работы (услуги) больше запланированного денежных средств на 81425.,78 рублей. При этом указанные изменения стоимости работ (условия не были мотивированы, обоснованы и согласованы с собственниками помещений МКД;

- отсутствие возможности определить наименование выполненных работ либо услyг строки «Непредвиденные расходы», «НДС прошлых лет», «Общеэксплуатационные расходы&apos; «Аварийное обслуживание» Плана работ за 2016 год.

Ввиду того, что АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ путем бездействия не была предоставлена информация по дому по <адрес> за 2016г., подлежащей раскрытию в соответствии с действующим российским законодательством и были нарушены права Отмахова Д.Т., последняя вынуждена была обратиться в юридическую организацию ООО Группа Компаний «Право град» для консультации и написания досудебной претензии.

ДД.ММ.ГГГГОтмахова Д.Т. в адрес управляющей организации АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ была направлена претензия. Между тем, представитель АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ от получения почтовой корреспонденции отказался. В связи с чем, претензия осталась без рассмотрения и без удовлетворения моих требований.

Истец просит признать бездействие АО Управление жилищного хозяйства <адрес> РБ о не предоставлении информацию по дому по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащей раскрытию в соответствие с действующим российским законодательством, незаконным.

Обязать АО Управление жилищного хозяйства <адрес> ГО <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Отмахова Д.Т. и предоставить информацию по дому по <адрес> за 2016г., подлежащей раскрытию в cоответствии с действующим российским законодательством в течении 10 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу.

В Отчете фактической стоимости содержания жилого дома за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

- раскрыть информацию о работах в строках «ремонт кровли, очистка кровля снега, сосулек, наледи», «ремонт, смена, ревизия задвижек, вентилей, и др»

запорной арматуры», «обслуживание вентканалов», «вывоз КГМ», «ямочный ремонт асфальтовых покрытий»; «а/услуги по внешнему благоустройству» в части указания конкретных сведений о периодичности выполнения данных работ.

- раскрыть информацию в строке «дератизация, дезинсекция» о периодичности выполнения работ, о единице измерения объема, стоимости на указанную единицу измерения.

- раскрыть информацию (расшифровать) наименование (название) услуг в строках «обслуживание У АР, УУТЭ», «НДС прошлых лет», «вывоз КГМ».

- раскрыть информацию о детальном перечне выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) в строках «профосмотры» - «Плановые осмотры», «Аварийное обслуживание» - «Аварийно-ремонтное обслуживание», «Общеэксплуатационные расходы ЖЭУ».

- раскрыть информацию о конкретной периодичности выполнения работы (услуги) строки «профосмотры» - «Плановые осмотры».

- раскрыть информацию о календарной дате первичного заполнения или внесения изменений в форму в разделе «Общее имущество» - «Лестничные клетки, чердак, кровля, крыша» - «Доставка телекоммуникационных систем».

_ раскрыть информацию о расчете и обосновании финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

- раскрыть информацию о подготовленных предложениях о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора.

- раскрыть информацию О наименовании выполненных «Непредвиденные расходы», «НДС прошлых лет», расходы», «Аварийное обслуживание».

Представить Отмахова Д.Т., утвержденный собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, проект перечня услут и работ за 2014г., 2015г., 2016г. с указанием объема, стоимости, периодичности и (или) графика (сроков) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Предоставить сведения о проведении конкурса выбора исполнителей уснут и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу:

РБ, <адрес>, на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме за 2014г., 2015г., 2016г.

Предоставить акты обследования технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), заключения экспертных организаций в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ за 2014г., 2015г., 2016г.

Предоставить документы, являющиеся основанием для отклонения параметров от плана работ за 2016 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по которым АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> не выполнило запланированные работы (услуги) на сумму 27518,87 рублей и израсходовало на выполненные работы (услуги) больше запланированных денежных средств на 225048,98 рублей.

Признать действия АО УЖХ <адрес> ГО <адрес> о включении в Отчет фактической стоимости содержания жилого дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ строк «ямочный ремонт асфальтовых покрытий», «а/услуги по внешнему благоустройству» на сумму 143623,20 рублей незаконными..

Взыскать с ответчика АО «Управление жилищного хозяйства <адрес> ГО <адрес> РБ» в пользу истца Отмахова Д.Т. расходы за компенсацию юридических услуг в размере 5 000 рублей.

Взыскать с ответчика АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского ГО <адрес> РБ» в пользу истца Отмахова Д.Т. расходы за компенсацию юридических услуг в размере 20 000 рублей.

Взыскать с Ответчика АО УЖХ <адрес>а <адрес> в пользу Отмахова Д.Т. расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1380 руб.

Взыскать с Ответчика АО УЖХ <адрес>а <адрес> в пользу истца Отмахова Д.Т. почтовые расходы в размере 940,00 рублей.

Взыскать с Ответчика АО УЖХ <адрес>а <адрес> в пользу истца Отмахова Д.Т. расходы по оплате услуг копирования в размере 560,00 рублей.

Истец Отмахова Д.Т. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Представитель истца по доверенности Кандаров М.Г. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика АО «УЖХ <адрес> РБ» по доверенности Копейкин М.Ю. исковые требования не признал, суду пояснил, что в Постановлении N 731 нет конкретного перечня информации, который предоставляется, вся необходимая информация по дому на сайте имеется.

Заслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В силу части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 г. Постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пунктом 5 (1) данного Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что товариществами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация, товарищество или кооператив обязано раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

При этом в рамках общей информации о товариществе раскрытию подлежат фамилия, имя и отчество председателя правления товарищества (пункт 8 (1) Стандарта); в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества раскрытию подлежат аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (пункт 9 (1) Стандарта).

При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Пунктом 2 данного Постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации, Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Материалами дела установлено, что Отмахова Д.Т. является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.

Управляющей компанией жилого <адрес> в <адрес> является АО «УЖХ <адрес> РБ»

ДД.ММ.ГГГГОтмахова Д.Т. обратилась в управляющую компанию АО «УЖХ <адрес> РБ» с заявлением о предоставлении отчетов и актов о проделанной работе по дому Менделеева 162 за 5 лет, а также договоров на обслуживание за ДД.ММ.ГГГГ г., заключенные с жильцами дома.

ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ <адрес> РБ» был дан ответ , где указано, что запрашиваемые акты формы КС-2 вручены Отмахова Д.Т. лично, а отчеты о фактической стоимости по содержанию жилого <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ г. направлены заявителю по почте.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако ответчиком АО УЖХ <адрес> РБ доказательства, опровергающие приведенные обстоятельства представлены не были. Ответчиком в судебном заседании отмечено, что Управляющая компания выполняет в полном объеме требования законодательства и раскрывает информацию о своей деятельности в установленных законом пределах. Каких-либо ходатайств, заявлений, доказательств к отзыву не приложено. Не заявлялось ответчиком и об обозрении сайта www.reformagkh.ru с целью подтверждения возражений по иску.

На основании изложенного суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Отмахова Д.Т. в части обязании ОАО «Управление жилищного хозяйства «<адрес> городского округа <адрес>» предоставить Отмахова Д.Т. информацию, размещенном на официальном сайте по дому по <адрес> за 2016 год в соответствии с Постановлением РФ от 23.09.2010г. .

В удовлетворении остальной части иска, суд полагает необходимым отказать, поскольку истицей не направлялись заявления в адрес ответчика о раскрытии информации по статье содержание, о предоставлении перечня услуг и работ с указанием объеме, стоимости и периодичности графика оказания услуг за ДД.ММ.ГГГГ., о проведении конкурса выбора исполнителей услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, акты обследования технического состояния МКД, документов, являющиеся основанием для отклонении от параметров от плана работ за ДД.ММ.ГГГГ.. И указанные сведения являются дополнительными сведениями, не размещенными на сайте.

Представленный, представителем истца акт об отказе в получении почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствующий о направлении заявления о предоставлении указанных сведений ответчику и отказ от получения корреспонденции, судом отклоняются, поскольку акт оформлен ООО «Городская почтовая служба», которое к учреждениям почтовой связи, предусмотренный ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О почтовой связи" не относится. В акте указано, что «не хотят получать почтовую корреспонденцию от курьера. В суде сказали не принимать от нашей компании почту», при этом, понять смысл указанных слов не представляется возможным.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи.

Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221, регулируются взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливаются права и обязанности указанных операторов и пользователей.

Порядок оказания услуг почтовой связи установлен Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221.

В силу изложенного, суд полагает, что истец надлежащим образом не обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении дополнительной информации, не предусмотренный Постановлением РФ от 23.09.2010г. № 731.

Требования истца о признании действий ответчика о включении в Отчет фактической стоимости содержания жилого дома за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. «ямочный ремонт асфальтовых покрытий» незаконными также подлежат отклонению, поскольку в силу ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства в обоснование указанных требований.

В соответствии со ст. 98,100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, подлежат возмещению все понесенные судебные расходы за счет другой стороны. Стороне, пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуги представителя в разумных пределах.

Заявитель представил оригиналы договор об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 000 руб., и договор об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 руб.

Согласно абзацу 2 п. 11, а. 12 Постановлению Пленума ВС РФ от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом разумности, справедливости и соразмерности суд считает возможным взыскать с АО «УЖХ <адрес> РБ» в пользу Отмахова Д.Т. расходы на услуги представителя в размере 3 000 руб.

В требованиях истца о взыскании расходов на услуги нотариуса, суд полагает необходимым отказать исходя из следующего.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 1 от 21.01.2016 года "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Поскольку доверенность от ДД.ММ.ГГГГ от имени Отмахова Д.Т.. выданная ФИО6 и ООО «Группа компания Правоград» не содержит указания на представление интересов в данном гражданском деле, а предоставляет неограниченный объем полномочий доверителю, оснований для взыскания понесенных истцом расходов на ее оформление в размере 1380 рублей, не имеется.

Также подлежат отклонению требования истицы о взыскании расходов по ксерокопированию в сумме 560 руб., поскольку не представлены доказательства количества отксерокорпированных документов и тариф.

Также в силу вышеизложенного подлежат отклонению требования о взыскании почтовых расходов.

В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой истец освобожден, в размере удовлетворенных требований в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-196, 198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Отмахова Д.Т. к Акционерному обществу «УЖХ октябрьского района <адрес> РБ о предоставлении информации - УДОВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО.

Обязать ОАО «Управление жилищного хозяйства «<адрес> городского округа <адрес>» предоставить Отмахова Д.Т. информацию, размещенном на официальном сайте по дому по <адрес> за 2016 год в соответствии с Постановлением РФ от 23.09.2010г. .

Взыскать с ОАО «Управление жилищного хозяйства «<адрес> городского округа <адрес>» в пользу Отмахова Д.Т. услуги представителя 3000 руб.

В остальной части иска - ОТКАЗАТЬ.

Взыскать ОАО «Управление жилищного хозяйства «<адрес> городского округа <адрес>» в доход местного бюджета госпошлину 6000 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 февраля 2018 года.

Судья Э.Р.Кадырова