дело №12-591/2020
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2020 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу Бакан В.В., его защитника Сафиуллиной О.В., действующей на основании доверенности № № от 01 октября 2020 года, заинтересованного лица – Бакан М.В., инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфе – Шарипова М.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бакан В.В. на постановление должностного лица (инспектора) ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа №№№ от 22 июля 2020 года, которым
Бакан ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>
подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением должностного лица ИПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа от 22 июля 2020 Бакан В.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 22 июля 2020 года в 16.05 часов нарушил п. 2.1.1 ПДД РФ на <адрес>, управлял транспортным средством не имея при себе регистрационных документов на транспортное средство.
Не соглашаясь с постановлением, Бакан В.В. обжаловал его в суд, просил отменить постановление, как незаконное, в жалобе и дополнении к ней указал, что состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ отсутствует, собственником транспортного средства является супруга Бакан В.В. – ФИО8., автомобиль был приобретен в Армении в 2018 года для личного пользования, приобретен гражданином РФ, транспортное средство было перемещено в РФ в 2018 года, когда действовало постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938, автомобиль заявителя зарегистрирован на территории Армении, приобретен в установленном законе порядке, выпущен в свободное обращение на территорию РФ и признается согласно ТК ЕАЭС в качестве товара Союза.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Бакан В.В. его защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали, пояснили, что вины Бакан В.В. нет, он управлял автомобилем из Армении, регистрационный знаки Армении, сотрудникам Бакан В.В. предоставил российское водительское удостоверение, свидетельство об учете, страховой полис ОСАГО «<данные изъяты>», 2 регистрационных знака, все необходимые документы, оснований для изъятия и помещения транспортного средства на штрафстоянку не было
Заинтересованное лицо Бакан М.В. в судебном заседании пояснила, что постановление инспектора вынесено незаконно, просила его отменить, доводы жалобы Бакан В.В. и дополнения к ней поддержала.
Инспектор ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфе, Шарипов М.З. в судебном заседании пояснил, что вина Бакан В.В. доказана, он допустил нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения, автомобиль должен был стоять на учете в РФ.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным.
В силу положений п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6 Правил).
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Пунктом 2.1 Правил дорожного движения предусмотрено- водитель механического транспортного средства обязан:
иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам) (п. 2.1.1 ПДД РФ).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, и (или) не имеющим при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз транспортного средства.
Согласно абзацу 2 пункта 2.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г., водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, в частности обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп), а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и на прицеп).
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным Положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации,
Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств и Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно положений статьи 1 главы 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене в 1968г.) транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Таким образом, гражданин Российской Федерации Бакан В.В., управлявший транспортным средством, зарегистрированном в одном из государств - членов ЕАЭС (в данном случае Республике Армения), на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции не является водителем, участвующим в международном дорожном движении, поскольку он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.
Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС). В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС. При этом, данные положения на Бакана В.В., учитывая, что он не является гражданином Республики Армении, но управлял автомобилем, зарегистрированном в Республике Армения, не распространяются. Тем самым, автомобиль под управлением Бакана В.В., при ввозе на территорию Российской Федерации не может рассматриваться в качестве временно ввозимого автомобиля.
Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС.
Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписал в Минске, 10 октября 2014 г.) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после 10 октября 2014 г. (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств- членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения. Ввоз н использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Государствами — участниками являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Между странами-участниками заключено соглашение, согласно которому граждане являющиеся собственниками транспортных средств, могут пересекать границы и въезжать на территории стран участниц без оплаты (пошлин, платежей, сборов).
Учитывая, что Бакан В.В. не относится к лицам, участвующим в международном движении, оснований для отмены постановления должностного лица от 27 июля 2020 года не имеется.
Доводы заявителя о незаконности постановления не основаны на требованиях закона и подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что в отношении Бакан В.В. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение требования п. 2.1.1 Правил дорожного движения, за что он привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Нарушение его процессуальных прав по делу не установлено, поскольку о разъяснении ст. ст. 25.1, 30.1, 30.2, 30.3, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается его собственноручной росписью в постановлении.
При таких обстоятельствах привлечение Бакан В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным, что влечет отказ в удовлетворении жалобы.
Наказание Бакан В.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление должностного лица ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа №№ от 22 июля 2020 года в отношении Бакан ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, его жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С.Шафикова