НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Октябрьский районный суд г.Тамбова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г.Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд  в составе:

Председательствующего судьи Андреевой И.А.

С участием адвоката Дементьевой Т.А.

При секретаре Парамзиной С.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малининой Валентины Семеновны к Управлению труда и социального развития  о возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии,

Установил:

Малинина В.С. работала в органах исполнительной власти  с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в должности руководителя архивного отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ она была уволена в связи с достижением предельного для государственной службы возраста, переходом на пенсию по старости.

ДД.ММ.ГГГГ Малинина В.С. обратилась с заявлением к главе администрации  об установлении ей ежемесячной доплаты к назначенной государственной пенсии по старости в соответствии с постановлением  Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением Управления социальной защиты населения администрации  от ДД.ММ.ГГГГ указанная доплата Малининой В.С. была определена в размере  копеек, в последующем размер этой доплаты индексировался и пересчитывался, в настоящее время она составляет  копеек.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу  от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О признании утратившим силу  «О доплате к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления » и сохранении доплаты к пенсии лицам, замещающим отдельные должности в органах государственной власти и управления ».

В приложении к этому закону определены конкретные размеры доплат к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления , так руководителю отдела, входившего в структуру исполкома областного Совета народных депутатов, руководителю отдела в администрации области (должности, которые занимала истица) при стаже работы более восьми лет определена доплата к пенсии в размере  рубля.

Малинина В.С. обратилась с иском к Управлению труда и социального развития  о возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии в соответствии с вышеуказанным  от ДД.ММ.ГГГГ №-З, ссылаясь на то, что её пенсионные права нарушены.

В судебном заседании истица и её представитель адвокат Дементьева Т.А. исковые требования поддержали в полном объеме.

Малинина В.С. пояснила, что  от ДД.ММ.ГГГГ №-З сохранены ежемесячные доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления , которые получали до вступления в силу этого закона ежемесячную доплату к пенсии согласно  от ДД.ММ.ГГГГ №-З. Она имела бы право получать эту доплату в том случае, если до ДД.ММ.ГГГГ подала заявление и стала получателем доплаты к пенсии в соответствии с  №-З, а с ДД.ММ.ГГГГ – в соответствии с  от ДД.ММ.ГГГГ №-З. Однако Управление труда и социального развития  как орган, на который возложена обязанность назначения, перерасчета и выплаты доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления , пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, не выполнило свои функциональные обязанности по сохранению прав лиц, замещавших в разное время одни и те же должности. Государственные служащие, которым до вступления в силу вышеуказанного Закона была назначена пенсия за выслугу лет ( к которым относится она, Малинина В.С.), оказались ущемленными в правах по сравнению с лицами, которым была назначена доплата к пенсии. Работники Управления труда и социального развития  не сообщили ей о новом законе, не предложили написать заявление и стать получателем доплаты к пенсии на основании  №-З, что предоставило бы ей возможность сохранить её и получать в настоящее время в большем размере, чем она получает.

Представитель ответчика и третьего лица администрации  (по доверенностям) ФИО4 исковые требования не признала. Она пояснила, что  от ДД.ММ.ГГГГ №-З не предусматривает новое назначение доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления . Суммы доплат по должностям, указанным в приложении к данному закону, были сохранены лицам, доплата к пенсии которым была назначена до вступления в силу данного закона. Малинина В.С. на момент вступления в силу закона получала пенсию за выслугу лет. Согласно ст.  от ДД.ММ.ГГГГ №-З доплата к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления , назначалась при условии не получения пенсии за выслугу лет, установленной для лиц, замещающих государственные должности  и муниципальные должности в . На Управлении труда и социального развития, отделе по вопросам оплаты труда в управлении и подведомственных учреждениях, пенсий за выслугу лет и доплат к государственным пенсиям, на ней, как на главном консультанте этого отдела не лежит обязанность информировать получателей пенсий и доплат об изменениях законодательства, инициировать подачу ими заявлений о переходе с пенсии за выслугу лет к получению доплат путем обращения к пенсионерам по телефону, что она находит это некорректным, поскольку такой переход носит заявительный характер, и каждый пенсионер вправе сам решать этот вопрос. С заявлением о назначении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему должность в органах государственной власти и управления области, истица до ДД.ММ.ГГГГ не обращалась.

Положением об отделе и должностным регламентом главного консультанта отдела предусмотрено ведение личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, рассмотрение писем, заявлений, обращений и жалоб граждан и подготовка ответом по ним. Однако Малинина В.С. по вопросам пенсионного обеспечения, в том числе получения доплаты к пенсии, до вступления в законную силу  №-З от ДД.ММ.ГГГГ, часть 1 ст.2 которого лишила граждан права осуществлять выбор между двумя системами пенсионного обеспечения и получать доплату к пенсии на основании  №-З, не обращалась.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Малинина В.С. получала пенсию за выслугу лет на основании  от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности  и муниципальные должности в ». С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу  от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещавших государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих », которым вышеуказанный закон признан утратившим силу. Согласно ст. 6 Закона №-З лицам, получавшим до его вступления в силу пенсию за выслугу лет на основании Закона №-З, пенсия за выслугу лет подлежала перерасчету в соответствии с новым законом, что и было сделано в отношении истицы.

 от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления » была установлена доплата к пенсии для лиц, замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления , при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом доплата не назначалась лицам, получающим пенсию за выслугу лет (ст. 5 Закона).

Однако статья 17 этого Закона предоставляла право лицам, получавшим пенсию за выслугу лет, перейти на получение доплаты к пенсии в порядке и на условиях, предоставленных вышеуказанным законом.

Для этого гражданин должен был обратиться с письменным заявлением на имя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти  (ст. 10 Закона), то есть переход на другую систему пенсионного обеспечения носил заявительный характер.

Истица с подобным заявлением не обращалась, хотя законы , регулирующие пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, были опубликованы в средствах массовой информации.

Поскольку на момент вступления в силу  от ДД.ММ.ГГГГ №-З истица не получала ежемесячную доплату к пенсии как лицо, замещавшее отдельные должности в органах государственной власти и управления  на основании  №-З, такая доплата не могла быть ей назначена, поскольку Закон №-З не содержит положений о назначении доплат, а только сохраняет доплаты тем лицам, которые их получали.

Доводы истицы о том, что она лишена возможности получать вышеуказанную доплату по вине должностных лиц Управления труда и социального развития , которые не известили её, в том числе по телефону, о возможности перехода на получение доплаты с пенсии за выслугу лет, суд находит необоснованными.

Положением об отделе по вопросам оплаты труда в управлении и подведомственных учреждениях, пенсий за выслугу лет и доплат к государственным пенсиям управления труда и социального развития , должностным регламентом главного консультанта отдела по вопросам оплаты труда на должностных лиц управления труда и социального развития не возложены обязанности по информированию пенсионеров об изменениях в законодательстве, инициированию заявлений от них по переходу на другую систему пенсионного обеспечения посредством телефонных звонков, как того требовала истица, или иным способом. Такой переход носит заявительный характер, каждый пенсионер вправе решать этот вопрос самостоятельно.

Судом установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ истица не обращалась с заявлением об установлении ей доплаты к пенсии как лицу, замещавшему должность в органах государственной власти и управления .

Обязанностью должностных лиц Управления труда и социального развития является рассмотрение писем и заявлений граждан, подготовка ответов по ним, ведение личного приема, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения, однако истица за такого рода разъяснениями не обращалась. Письма и жалобы от неё в администрацию , Управление труда и социального развития, Тамбовскую областную Думу по вопросу получения доплаты к пенсии поступили только после вступления в силу  №№557-З от ДД.ММ.ГГГГ, чего истица не отрицала в судебном заседании.

, регулирующие пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих отдельные должности в органах государственной власти и управления , были опубликованы в средствах массовой информации и открыты для ознакомления с ними граждан.

Истица не была лишена возможности получить необходимые разъяснения на личном приеме у должностных лиц Управления труда и социального развития.

Утверждения представителя истицы адвоката Дементьевой Т.А. о том, что пункты Положения об отделе по вопросам оплаты труда ( в частности, п.п. 3.10, 3.13. 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.23, 5.4 ), а также квалификационные требования, раздел 3, п.9 должностного регламента главного специалиста, по её мнению, устанавливают обязанность ответчика информировать пенсионеров и предлагать писать заявления об изменении условий пенсионного обеспечения, суд находит несостоятельными, поскольку они являются толкованием указанных пунктов и положений представителем истицы, с которым суд не может согласиться.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления Малининой В.С. и возложения на Управление труда и социального развития  обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на основании  №-З.

Удовлетворение указанных требований означало бы установление для Малининой В.С. доплаты к пенсии как лицу, замещавшему отдельную должность в органах государственной власти и управления , тогда как этот закон не устанавливает указанные доплаты, а только сохраняет их за теми гражданами, кому они были назначены до вступления его в силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Малининой Валентины Семеновны к Управлению труда и социального развития  о возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с  №-З от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Тамбовский областной суд.

Судья И.А. Андреева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.А. Андреева

Верно: Судья: