Административное дело №а-2287/2020
68RS0№-42
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 сентября 2020 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Заболотниковой О.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и сумм соответствующих пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и сумм соответствующих пеней. В обоснование требований указав, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 являлся оценщиком, соответственно является плательщиком страховых взносов. В отношении ответчика было направлено следующее требование об уплате недоимки по страховым взносам пеней штрафов: по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числятся пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 815,33 руб., за 2018 г., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка образовалась следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом было произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере в сумме 23 400 руб. за 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику были начислены страховые взносы за 2018 год в сумме 18 434,03 руб. и сумма задолженности стала составлять 41 834,03 руб. Однако, ДД.ММ.ГГГГ была произведена корректировка сумм налога за 2018 год, в сумме 26 545,00 руб. и сумма задолженности стала составлять 15 289,03 руб., на которую и были начислены пени в сумме 815,33 руб. Данная корректировка произошла, на основании того, что налогоплательщик закрыл статус оценщика ДД.ММ.ГГГГ и налог был скорректирован. Также, за ответчиком числятся пени на обязательное медицинское страхование в сумме 149,69 руб., период образования которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также по требованию№ от ДД.ММ.ГГГГ, за налогоплательщиком также имеется задолженность за 2018 г. в сумме 15 289,03 руб. на обязательное пенсионное страхование и задолженность на обязательное медицинское страхование в сумме 2 805,56 руб. за 2018 год. Просили взыскать с административного ответчика пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 815,33 руб., за 2018 г., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени на обязательное медицинское страхование в сумме 149,69 руб., период образования которых с 09 01.2019 по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность за 2018 г. в сумме 15 289,03 руб. на обязательное пенсионное страхование и задолженность на обязательное медицинское страхование в сумме 2 805,56 руб. за 2018 год.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ регулировался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с ДД.ММ.ГГГГ – Налоговым кодексом РФ.
Согласно положениям ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п.1 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса): 1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг; 2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений; 3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Как следует из положений ст.421 Налогового кодекса РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с положениями ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что на основании представленных административным истцом документов усматривается, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся оценщиком.
В связи с чем, в указанный период являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом было произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере в сумме 23 400 руб. за 2017 год.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику были начислены страховые взносы за 2018 год в сумме 18 434,03 руб. и сумма задолженности стала составлять 41834,03 руб.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ была произведена корректировка сумм налога за 2018 год, в сумме 26 545,00 руб. и сумма задолженности стала составлять 15 289,03 руб. Данная корректировка произошла, на основании того, что налогоплательщик закрыл статус оценщика ДД.ММ.ГГГГ и налог был скорректирован.
В отношении ФИО2 были выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам пеней штрафов.
По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит уплате задолженность по пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 815,33 руб.; задолженность по пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 149,69 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 15 289,03 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2018 год в сумме 2 805,56 руб.
Согласно требованию №ДД.ММ.ГГГГ должник должен уплатить указанную выше задолженность по страховым взносам и пени, данное требование было направлено в адрес ответчика, о чем свидетельствует представленный реестр почтовых отправлений, однако требование административным ответчиком не исполнено.
Поскольку сумма задолженности превышает 3000 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе в течение 6 месяцев со дня истечения срока для добровольного погашения задолженности обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа сохранялся до ДД.ММ.ГГГГг года. С заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился к мировому судье 18.12.2019г., т.е. в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ №а-112/2020 о взыскании задолженности.
В связи с тем, что от должника поступили возражения в суд относительно исполнения судебного приказа, на основании ст. 123.5 КАС РФ, ДД.ММ.ГГГГ суд вынес определение об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся ДД.ММ.ГГГГ, в суд административное исковое заявление направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
Расчеты задолженности по страховым взносам и пени, представленные административным истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Наличие задолженности по страховым взносам и пени у административного истца подтверждено исследованными в судебном заседании документами, представленными административным истцом, и не опровергнуты административным ответчиком, поскольку никаких платёжных документов суду при рассмотрении дела не представлено.
В связи изложенным суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 762,38 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в пользу ИФНС по <адрес> задолженность на обязательное пенсионное страхование в сумме 15 289,03 руб. за 2018 год, задолженность на обязательное медицинское страхование в сумме 2 805,56 руб. за 2018 год., пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 815,33 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени на обязательное медицинское страхование в сумме 149,69 руб., за период с 09 01.2019 по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 762,38 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 02.10.2020г.
Судья О.А. Заболотникова