Административное дело №12-642/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тамбов 27 октября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Белова Н.Р.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 11 апреля 2016г. №8-ПП/2016-1/63/6/14/16,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 11 апреля 2016г. №8-ПП/2016-1/63/6/14/16 ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 53000 рублей.
ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, представитель просил отменить его и прекратить производство по делу за малозначительностью (дополнения к жалобе от ДД.ММ.ГГГГг.). В обоснование привел, что в 2015 году в ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России не было проведено обучение сотрудников по охране труда в связи с не поступлением в УФСИН России по <адрес>, а следовательно и во ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России лимитов бюджетных обязательств на обучение по охране труда сотрудников ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России в размере 6 600 рублей, обучить последних не представилось возможным по независящим от ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России обстоятельствам (несмотря на то, что ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России в 2015 году своевременно и в полном объеме была направлена заявка на доведение указанных лимитов). При таких обстоятельствах ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России не имело реальной возможности в 2015 году провести обучение сотрудников по названному направлению, несмотря на это каких-либо существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений в вышеперечисленном случае не наступило. Впоследствии трое сотрудников ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России прошли обучение по программе: «Обучение аттестации специалистов по охране труда». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ (врио начальника ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России) создана внештатная служба охраны труда, утверждено положение о службе охраны труда в ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России, а также утвержден состав службы охраны труда в ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России. Средства индивидуальной защиты выдавались, но это не фиксировалось в личных карточках учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты. На недостающие средства защиты составлена и отправлена заявка в У ФСИН России по Тамбовской области от 25.04.2016 № ИСХ-70/ТО/55/6-6Ю. Недостающими средствами индивидуальной защиты работники будут обеспечены по мере поступления денежных средств в УФСИН России по Тамбовской области, а следовательно и во ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России. Медицинские осмотры работников ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России осуществляются в соответствующих медицинских учреждениях г. Тамбова и Тамбовской области по полисам обязательного медицинского страхования. Прохождение отдельными работниками медицинских осмотров в индивидуальном порядке на платной основе за свой счет (личные средства), является их личной инициативой и ни в коей мере не является требованием руководства ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России, в связи с тем, что работниками не были предоставлены первичные расчетные документы, подтверждающие оплату услуг, им не произведен расчет затраченных средств. Финансовое обеспечение деятельности ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России осуществляется за счет средств федерального бюджета. Согласно бюджетного законодательства, казенные учреждения исполняют денежные обязательства в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств. В связи с чем, ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России с учетом затруднительного финансового положения не имеет возможности в полном объеме оплатить назначенный Государственной инспекцией по труду в Тамбовской области административный штраф в размере 53 000 рублей. На основании изложенного ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России считает, что Государственной инспекцией труда в Тамбовской области назначенное административное наказание (административный штраф в размере 53 000 рублей) является чрезмерно суровым, так как существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений в вышеперечисленных случаях не наступило.
В судебном заседании представители ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России по доверенности ФИО1 и ФИО2 поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области в суд не явился по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, суд полагает, что жалоба ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, 11.04.2016 Государственной инспекцией труда в Тамбовской в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России было признано виновным в отсутствии должности специалиста по охране труда, в не обеспечении в полном объеме средствами индивидуальной защиты и отсутствии соответствующих карточек, проведении медосмотров работников за их личные денежные средства, за что подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 53000 рублей.
В ходе судебного разбирательства податель жалобы согласился с допущенным правонарушением, при этом обратив внимание суда на малозначительность совершенного правонарушения.
Удовлетворяя жалобу ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России об освобождении от административной ответственности за малозначительностью, суд исходит из следующего:
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.
На основании ст.2.9. КоАП РФ суд вправе освободить лицо, привлекаемое к административной ответственности, при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как установлено судом, в результате действий ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России, выразившихся в не обеспечении в полном объеме средствами индивидуальной защиты и отсутствии соответствующих карточек, проведении медосмотров работников за их личные денежные средства, никаких опасных последствий причинено не было.
Учитывая фактические обстоятельства правонарушения, отсутствие вредных последствий и, принимая во внимание, что совершенное ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России правонарушение существенно не нарушило охраняемые общественные интересы, не повлекло за собой нарушения чьих-либо прав и интересов, совершено впервые, можно сделать вывод, что в данной ситуации совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, может быть признано малозначительным, в связи чем, состоявшееся в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России удовлетворить.
Постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 11 апреля 2016г. №8-ПП/2016-1/63/6/14/16 в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 53000 рублей отменить.
Производство по делу прекратить, освободив ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России от административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья подпись Н.Р.Белова
Копия верна
Судья Н.Р.Белова
Секретарь судебного заседания Н.А.Плашкина
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения хранится в административном деле №12-642/2016 Октябрьского районного суда г.Тамбова.
Судья Н.Р.Белова
Секретарь судебного заседания Н.А.Плашкина