НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 26.04.2022 № 2А-1486/2022

68RS0001-01-2022-000476-21

Копия

Дело №2а-1486/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2022 года)

26 апреля 2022 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Куксовой Яне Сергеевне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, пени на социальное страхование, пени по УСН, по налогу на имущество физических лиц и пени, по земельному налогу и пени,

Установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к Куксовой Я.С., в котором указала, что административный ответчик Куксова Я.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность и в соответствии со ст.ст. 419, 420, 431 Налогового кодекса РФ являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование, в соответствии со ст.ст. 346.11, 346.18 Налогового кодекса РФ являлась плательщиком налога по упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с вышеуказанными положениями Налогового кодекса РФ административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование, УСН, задолженность по которым своевременно и в полном объеме оплачена не была.

Также в соответствии с положениями ст. 400 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку являлся собственником следующих объектов недвижимости – жилого дома с кадастровым номером : 26 по адресу: <адрес> А на основании чего ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года в сумме 237 руб., за 2018 год по сроку уплаты не позднее 2 декабря 2019 года в сумме 268 руб. Задолженность по налогу за указанные периоды оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. ст. 388 Налогового кодекса РФ Куксова Я.А. является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником объекта недвижимости – земельного участка А с кадастровым номером 686 на основании чего ей начислен земельный налог за 2017 год по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года в сумме 94 руб., за 2018 год по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года в сумме 94 руб. Задолженность по налогу за указанные периоды оплачена не была.

За несвоевременную оплату указанной выше задолженности административному ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по УСН, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика были направлены требования с предложением погасить задолженность, которые были оставлены им без удовлетворения.

10 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Куксовой Я.С. указанной выше задолженности, однако последняя обратилась к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от 3 сентября 2021 года. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.

В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Куксовой Я.С. задолженность:

- по пени на социальное страхование в сумме 180 руб. 97 коп.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 640 руб. 29 коп.,

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период до 1 января 2017 года в сумме 1930 руб. 81 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 17 314 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 27 руб. 25 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 79 299 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 461 руб. 90 коп.,

- пени по УСН в размере 5 руб. 16 коп.,

- по налогу на имущество физических лиц в сумме 505 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 23 руб. 84 коп.,

- по земельному налогу в сумме 188 руб. и пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 96 коп.

5 апреля 2022 года в суд поступило уточненное административное исковое заявление о взыскании с Куксовой Я.С. следующей задолженности:

- пени на социальное страхование в сумме 153 руб. 71 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период до 1 января 2017 года в сумме 1141 руб. 59 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 17 175 руб. 83 коп. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 27 руб. 25 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 78 766 руб. 94 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 431 руб. 28 коп.,

- пени по УСН в размере 3 руб. 31 коп.,

- по налогу на имущество физических лиц в сумме 505 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 23 руб. 84 коп.,

- по земельному налогу в сумме 188 руб. и пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 96 коп.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> Швецов А.С., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик Куксова Я.С., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в ранее представленном письменном заявлении просила рассмотреть административное дело без ее участия, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в связи с пропуском налоговым органом срока на обращение в суд по выставленным требованиям. Просила принять во внимание, что выдача судебного приказа не влечет автоматического восстановления срока на обращение в суд, поскольку при вынесении судебного приказа данный вопрос не обсуждается, факт отмены судебного приказа не влияет на пресекательный срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ. Административному ответчику было направлено заявление об уточнении административных исковых требований, однако административный ответчик от получения заказного письма уклонилась, в связи с чем письмо было возвращено в суд. Поскольку уточнение заявленных административных исковых требований связано с уменьшением суммы взыскиваемой задолженности, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело без повторно направления административному ответчику уточненного административного искового заявления.

Исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из положений ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно подп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты.

В соответствии с п.1 ст.420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 421 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что базой для исчисления страховых взносов для плательщиков, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом.

Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой) настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с положениями ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п.1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с положениями ст. 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Как усматривается из п.п. 1, 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 2 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Как усматривается из положений ст. 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Из административного искового заявления и приложенных документов судом установлено, что Куксова Я.С. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, поскольку в период с 19 января 2011 года по 16 ноября 2020 года являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В соответствии с положениями действующего законодательства на основании п.1 ст. 430 Налогового кодекса РФ административному ответчику были начислены страховые взносы:

- на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб. по сроку уплаты не позднее 31 декабря 2017 года, за 2018 год в сумме 26545 руб. по сроку уплаты не позднее 31 декабря 2018 года, за 2019 год в сумме 29354 руб. по сроку уплаты не позднее 31 декабря 2019 года;

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в сумме 4 590 руб. по сроку уплаты 1 января 2018 года, за 2018 год в сумме 5840 руб. по сроку уплаты не позднее 1 января 2019 года, за 2019 год в сумме 6884 руб. по сроку уплаты не позднее 1 января 2020 года, которые оплачены не были.

Также административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством и налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, которые своевременно оплачены не были.

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ Куксовой Я.С. было направлено налоговое уведомление от 23 июня 2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 237 руб., земельного налога за 2017 год в суме 94 руб. по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года.

Налоговое уведомление об уплате налогов налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ срок, а именно 5 июля 2018 года, что подтверждается представленным реестром АО «Почта России» от 5 июля 2018 года.

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ Куксовой Я.С. было направлено налоговое уведомление от 4 июля 2019 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 268 руб., земельного налога за 2018 год в суме 94 руб. по сроку уплаты не позднее 2 декабря 2019 года.

Налоговое уведомление об уплате налогов налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ срок, а именно 3 октября 2020 года, что подтверждается представленным реестром АО «Почта России».

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной и неполной неуплатой административным ответчиком задолженности по страховым взносом на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством, налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, налога на имущество физических лиц и земельного налога, административному ответчику Куксовой Я.С. были начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 233 руб. 70 коп., за период с 9 по 16 января 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 8 руб. 30 коп. (с последующем уменьшением до 6 руб. 00 коп.), с 16 января по 20 марта 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 73 руб. 29 коп., с 1 апреля по 15 июня 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 39 руб. 32 коп., с 1 апреля по 12 сентября 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 195 руб. 43 коп., в сумме 640 руб. 29 коп., с 12 сентября по 11 декабря 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 1731 руб. 93 коп., с 11 по 13 декабря 2018 года на недоимку 4590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 2 руб. 30 коп., с 9 по 17 января 2019 года на недоимку 5480 руб. (страховые взносы за 2018 год) в сумме 53 руб. 46 коп., в сумме 82 руб. 81 коп. и 61 руб. 87 коп., с 1 по 19 января 2020 года на недоимку 6884 руб. (страховые взносы за 2019 год) в сумме 27 руб. 25 коп.;- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 9 по 16 января 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 42 руб. 32 коп. (с последующем уменьшением до 30 руб. 62 коп.), с 16 января по 20 марта 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 373 руб. 62 коп., с 1 апреля по 15 июня 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 492 руб. 97 коп., в сумме 67 руб. 86 коп., с 1 апреля по 12 сентября 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 435 руб. 44 коп., с 12 сентября по 11 декабря 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 2414 руб. 90 коп., с 11 по 13 декабря 2018 года на недоимку 23400 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 11 руб. 70 коп., с 9 по 17 января 2019 года на недоимку 26545 руб. (страховые взносы за 2018 год) в сумме 265 руб. 85 коп., в сумме 299 руб. 55 коп., с 1 по 19 января 2020 года на недоимку 29354 руб. (страховые взносы за 2019 год) в сумме 11 руб. 19 коп.;

- по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 26 руб. 74 коп., в сумме 12 руб. 89 коп., в сумме 0 руб. 43 коп., в сумме 11 руб. 57 коп.;

- по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 руб. 85 коп., в сумме 3 руб. 31 коп.;

- по налогу на имущество физических лиц за период с 4 декабря 2018 года по 1 июля 2019 года на недоимку 237 руб. (налог за 2017 год) в сумме 12 руб. 80 коп., с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года на недоимку 268 руб. (налог за 2018 год) в сумме 11 руб. 04 коп.;

- по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 1 июля 2019 года на недоимку 94 руб. (налог за 2017 год) в сумме 5 руб. 08 коп., с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года на недоимку 94 руб. (налог за 2018 год) в сумме 3 руб. 88 коп.

На основании ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ Куксовой Я.С. были выставлены и направлены требования:

- S01170009862 от 9 января 2017 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 233 руб. 70 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 21 апреля 2017 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 20 марта 2017 года;

- от 11 сентября 2017 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 26 руб. 74 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 29 сентября 2017 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 25 сентября 2017 года;

- от 16 января 2018 года на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23400 руб. и пени в сумме 30 руб. 62 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб. и пени в сумме 6 руб. 00 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 5 февраля 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 31 января 2018 года;

- от 20 марта 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 373 руб. 62 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 73 руб. 29 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 12 апреля 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 29 марта 2018 года;

- от 20 марта 2018 года на сумму пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1 руб. 85 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 12 апреля 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ;

- от 15 июня 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 39 руб. 32 коп. и в сумме 407 руб. 20 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 10 июля 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ;

- от 12 сентября 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 12 руб. 89 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 67 руб. 86 коп. и в сумме 435 руб. 44 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 13 руб. 31 коп. и 182 руб. 12 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 5 октября 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 17 сентября 2018 года;

- от 19 сентября 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 640 руб. 29 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 12 октября 2018 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ;

- от 11 декабря 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 19 руб. 31 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1731 руб. 93 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 2414 руб. 90 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 11 января 2019 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 19 декабря 2018 года;

- от 13 декабря 2018 года на сумму пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в размере 0 руб. 43 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 3 руб. 49 коп. и 2 руб. 20 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 11 руб. 70 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 15 января 2019 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 18 декабря 2018 года;

- от 17 января 2019 года на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб. и пени в сумме 265 руб. 94 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840 руб. и пени в сумме 53 руб. 46 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 11 февраля 2019 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 22 января 2019 года;

- от 2 июля 2019 года на сумму налога на имущество физических лиц в размере 237 руб. и пени в сумме 12 руб. 80 коп., по земельному налогу в сумме 94 руб. и пени в размере 5 руб. 08 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 19 сентября 2019 года, факт направления налоговым органом указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции АО «Почта России» от 16 июля 2019 года;

- от 18 декабря 2019 года на сумму пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 3 руб. 31 коп., на сумму пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в размере 11 руб. 57 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 299 руб. 55 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 82 руб. 81 коп. и 61 руб. 87 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 20 января 2020 года, данных о направлении требования налоговым органом не представлено;

- от 20 января 2020 года на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб. и пени в сумме 116 руб. 19 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб. и пени в сумме 27 руб. 25 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 12 февраля 2020 года, факт получения указанного требования налогоплательщиком 28 января 2020 года подтверждается представленным скрин-шотом системы АИС «Налог»;

- от 29 июня 2020 года на сумму налога на имущество физических лиц в размере 268 руб. и пени в сумме 11 руб. 04 коп., по земельному налогу в сумме 94 руб. и пени в размере 3 руб. 88 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 19 ноября 2020 года, факт получения указанного требования налогоплательщиком 234 июля 2020 года подтверждается представленным скрин-шотом системы АИС «Налог».

Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по налогам и пени суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из абзаца 2 части 3 указанной статьи следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В рассматриваемом административном деле мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказа а-1551/2021 о взыскании с Куксовой Я.С. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, по налогу на имущество и пени, земельному налогу и пени, при этом мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока, что регулируется статьей 123.4 КАС РФ.

В связи с изложенным, факт вынесения мировым судьей судебного приказа судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 3 сентября 2021 года данный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника Куксовой Я.С.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, т.е. в рассматриваемом деле такой срок сохранялся до 3 марта 2022 года. В суд административное исковое заявление направлено почтовой корреспонденцией 20 января 2022 года, т.е. в установленный законом срок.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

На основании вышеизложенных положений требований Налогового законодательства РФ, суд признает доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд по выставленным требованиям, поскольку выдача судебного приказа не влечет автоматического восстановления срока на обращение в суд и при вынесении судебного приказа данный вопрос не обсуждается, а также что факт отмены судебного приказа не влияет на пресекательный срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в ИФНС России по <адрес> в удовлетворении части административных исковых требований по основаниям, указанным ниже.

В связи с уточнением административных исковых требований задолженность по требованию S01170009862 от 9 января 2017 года административным истцом ко взысканию не предъявляется.

Так судом не установлено оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 26 руб. 74 коп. по требованию от 11 сентября 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 12 руб. 89 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 19 руб. 31 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 0 руб. 43 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 3 руб. 31 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку суду не представлен подробный расчет по пени с указанием периода образования недоимки, данных о недоимки на которую начислены пени, данные о ее несвоевременной оплате или принудительном взыскании, что лишает суд возможности проверки обоснованности заявленной ко взысканию суммы, периода начисления пени.

Оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 руб. 85 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ и в сумме 11 руб. 57 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено, поскольку суду не представлен подробный расчет по пени с указанием периода образования недоимки, данных о недоимки на которую начислены пени, данные о ее несвоевременной оплате или принудительном взыскании, что лишает суд возможности проверки обоснованности заявленной ко взысканию суммы, периода начисления пени.

Оценивая требования административного истца о взыскании с Куксовой Я.С. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39 руб. 32 коп. и в сумме 407 руб. 20 коп., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 640 руб. 29 коп., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 руб. 49 коп., суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку суду не представлен расчет пени с указанием периода образования недоимки, размера недоимки на которую начислены пени, данные несвоевременной оплате недоимки или принудительном взыскании, что лишает суд возможности проверки обоснованности заявленной ко взысканию суммы, периода начисления пени. Представленный расчет пени в сумме 492 руб. 97 коп. относится к пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Также судом не находит оснований для взыскания с административного ответчика Куксовой Я.С. задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1731 руб. 93 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 2414 руб. 90 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 82 руб. 81 коп и 61 руб. 87 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 299 руб. 55 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлен подробный расчет по пени с указанием периода образования недоимки, данных о недоимки на которую начислены пени, данные о ее несвоевременной оплате или принудительном взыскании, что лишает суд возможности проверки обоснованности заявленной ко взысканию суммы, периода начисления пени, при этом приложенные к требованию расчеты пени арифметически не совпадают с размерами пени, указанными в требовании, а в расчетах, приложенных к требованию не указаны ни периоды начисления пени, ни размеры недоимок на которые начислены пени, а также данные о несвоевременной оплате или принудительном взыскании недоимки.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Так как исковое административное заявление подлежит частичному удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в общем размере 3135 руб. 51 коп. в доход муниципального образования – городской округ – <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Куксовой Яны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, ИНН , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 22 869 руб. 52 руб., по страховым взносам за 2018 год в сумме 26 545 руб., за 2019 год в сумме 29 354 руб. и пени за период с 16 января по 20 марта 2018 года в сумме 373 руб. 62 коп., с 1 июля по 12 сентября 2018 года в сумме 67 руб. 86 коп. и в сумме 435 руб. 44 коп., с 11 по 13 декабря 2018 года в сумме 11 руб. 70 коп., с 9 по 17 января 2019 года в сумме 108 руб. 23 коп., с 1 по 19 января 2020 года в сумме 116 руб. 19 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 4451 руб. 83 коп., за 2018 год в сумме 5840 руб., за 2019 год в сумме 6884 руб. и пени за период с 1 июля по 12 сентября 2018 года в сумме 13 руб. 31 коп. и в сумме 182 руб. 12 коп., с 1 по 19 января 2020 года в сумме 27 руб. 25 коп.,

- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 237 руб., за 2018 год в сумме 268 руб. и пени за период с 4 декабря 2018 года по 1 июля 2019 года в сумме 12 руб. 80 коп., с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года в сумме 11 руб. 04 коп.,

- по земельному налогу за 2017 год в сумме 94 руб., за 2018 год в сумме 94 руб. и пени за период с 4 декабря 2018 года по 1 июля 2019 года в сумме 5 руб. 08 коп., с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года в сумме 3 руб. 88 коп.

В оставшейся части административных исковых требований ИФНС России по <адрес> – отказать.

Взыскать с Куксовой Яны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, ИНН , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> доход муниципального образования городской округ – <адрес> государственную пошлину в сумме 3135 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева