68RS0001-01-2020-006578-16
Копия
Дело №2а-468/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2021 года)
24 февраля 2021 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе судьи Толмачевой М.С., при секретаре Деревякиной М.С., с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Тамбову ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тамбову к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени,
Установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО2, в котором указала, что в соответствии с п.1 ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно представленным данным ФИО2 в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств: «№» государственный регистрационный номер №, «<данные изъяты> Поло» государственный регистрационный номер № на основании чего ему начислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты не позднее 2 декабря 2019 года в сумме 7 422 руб.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год своевременно исполнена не была, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года на недоимку 7 422 руб. (налог за 2018 год) в сумме 88 руб. 95 коп.
В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование № с предложением погасить задолженность, которое было оставлено им без удовлетворения.
20 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от 11 июня 2020 года. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.
В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу 2018 год в сумме 7 422 руб. 00 руб. и пени за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в сумме 88 руб. 95 коп.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Тамбову ФИО3 административные исковые требования полностью поддержал, пояснил, что представленные административным ответчиком ФИО2 квитанции об оплате задолженности не свидетельствуют об исполнении им обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год. В соответствии с п.п.2 и 8 Приложения №2 Приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н в реквизите платежного поручения о переводе денежных средств в графе «106» (значение основания платежа) указывается значения основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года и «ЗД» - добровольное погашения задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам; в реквизите платежного поручения по графе 107 распоряжения о переводе денежных средств (налоговый период) указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Данный показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
Из представленных ФИО2 квитанций и платежных поручений усматривается неправильное заполнение графы 107, а именно неправильно указан налоговый период (вместо 2018 год указано ДД.ММ.ГГГГ), за который выставлено требование об уплате задолженности, что препятствует ИФНС России по <адрес> идентифицировать выполненный платеж как погашение транспортного налога за 2018 г., произведенная оплата зачлась в счет погашения задолженности за более ранние периоды.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что оплата задолженности по транспортному налогу за 2018 год была произведена в марте 2020 года, о чем свидетельствуют представленные суду квитанции, оплата производилась посредством мобильного приложения смартфона, в связи с чем оснований для повторного взыскания задолженности не имеется.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле и исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».
Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно представленным стороной административного истца данным, которые административным ответчиком не опровергнуты, ФИО2 в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств: «№» государственный регистрационный номер № «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер № на основании чего ему начислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты не позднее 2 декабря 2019 года в сумме 7 422 руб.
Данные о том, что ФИО2 в 2018 году являлся собственником транспортных средств: «№» государственный регистрационный номер №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер № подтверждены как самим административным истцом, так и сообщением заместителя начальника регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому автомобиль «№» государственный регистрационный номер № был зарегистрирован за ФИО2 30 июля 2009 года, до настоящего времени значится зарегистрированным за указанным лицом, автомобиль среди угнанных и похищенных не значится; автомобиль «<данные изъяты> Поло» государственный регистрационный номер № был зарегистрирован за ФИО2 20 ноября 2012 года, до настоящего времени значится зарегистрированным за указанным лицом, автомобиль среди угнанных и похищенных не значится.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от 4 июля 2019 года на уплату транспортного налога в сумме 7 422 руб. по сроку уплаты не позднее 2 декабря 2019 года.
Налоговое уведомление № об уплате транспортного налога налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 НК РФ срок, а именно 24 июля 2019 года, т.е. более чем за тридцать дней до срока наступления платежа, что подтверждается представленным почтовым реестром. Задолженность по транспортному налогу оплачена не была.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год своевременно исполнена не была, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года на недоимку 7422 руб. (налог за 2018 год) в сумме 88 руб. 95 коп.
На основании ст. ст. 69-70 НК РФ ФИО2 было выставлено и направлено требование № от 29 января 2020 года на сумму транспортного налога в сумме 7422 руб. и пени в сумме 88 руб. 65 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 24 марта 2020 года.
Факт направления указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции от 8 февраля 2020 года.
Суд согласен с расчетом задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени в отношении ФИО2, представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.
С выставлением требования № сумма задолженности превысила 3000 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа сохранялся до 24 сентября 2020 года. Судебный приказ вынесен мировым судьей 20 мая 2020 года, т.е. срок обращения налоговым органом соблюден.
20 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от 11 июня 2020 года.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся до 11 декабря 2020 года, в суд административное исковое заявление направлено в суд почтовой корреспонденцией 8 декабря 2020 года, т.е. в установленный законом срок.
Оценивая доводы административного ответчика ФИО2 о том, что задолженность по транспортному налогу была им оплачена 12 марта 2020 года, согласно представленным квитанциям, суд исходит из следующего.
Из выписки из КРСБ налогоплательщика ФИО2 усматривается, что действительно ФИО2 12 марта 2002 года была произведена оплата задолженности по транспортному налогу в сумме 7 422 руб. и 88 руб. 95 коп., однако из данной выписки усматривается, что ФИО2 транспортный налог в сумме 7 422 руб. начислялся за налоговые периоды - 2016 год, 2017 год, 2018 год, которые налогоплательщиком своевременно оплачены не были, в связи с чем по состоянию на 1 ноября 2019 года (до производства начисления транспортного налога за 2018 год) у ФИО2 имелась задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 16 857 руб. 13 коп.
Согласно карточке расчета с бюджетом, указанные платежи имеют статус "ЗД", что повлекло зачет оплаченных 12 марта 2020 года сумм в хронологическом порядке в имеющиеся раннее задолженности, по которым не производилась взыскание в исковом производстве.
В соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2012 года № ЯК-7-1/9@ (в редакции от 18.11.2020 года) "Об утверждении Единых требований к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом", исчисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов, сборов, страховых взносов отражаются в карточках "РСБ" в хронологическом порядке в валюте Российской Федерации. Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей отражается в карточках "РСБ" на основании данных информационных ресурсов налогового органа.
В соответствии с п.п.2 и 8 Приложения №2 Приказа Минфина России от 12.11.2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в реквизите платежного поручения о переводе денежных средств в графе «106» (значение основания платежа) указывается значения основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года и «ЗД» - добровольное погашения задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам; в реквизите платежного поручения по графе 107 распоряжения о переводе денежных средств (налоговый период) указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Данный показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
Как усматривается из платежных поручений ПАО «Сбербанк» при производстве посредством мобильного приложения 12 марта 2020 года ФИО2 была произведена оплата задолженности по транспортному налогу по следующим реквизитам: тип платежа 0, основание платежа: ТР, налоговый период: ДД.ММ.ГГГГ; оплата задолженности по пени по транспортному налогу по следующим реквизитам: тип платежа 0, основание платежа: ТР, налоговый период: ДД.ММ.ГГГГ, т.е. судом достоверно установлено, что оплата задолженности была произведена налогоплательщиком без указания значимых реквизитов платежного поручения о переводе денежных средств (граф 106 и 107).
Более того, согласно представленным платежным поручениям следует, что в них неправильно указан УИН по которому должна была быть произведена оплата: в налоговом уведомлении № УИН указан как 18№, а в платежном поручении по оплате задолженности на налогу и пени как 18№, что также свидетельствует о невозможности идентифицировать произведенные 12 марта 2020 года платежи как оплату задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени.
Таким образом, исследовав платежные документы, представленные стороной административного ответчика, в совокупности и взаимосвязи с иными имеющимися в материалах административного дела доказательствами, суд приходит к выводу о том, что произведенные ответчиком платежи на указанные выше суммы не подтверждают оплату задолженности по транспортному налогу за 2018 год, поскольку оплата задолженности была произведена налогоплательщиком без указания значимых реквизитов платежного поручения о переводе денежных средств (граф 106 и 107), уникальные идентификаторы (индексы документа), указанные налоговым органом в налоговом уведомлении № и в представленных административным истцом платежных документах не совпадают, что, по мнению суда, свидетельствует о ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, начисленных за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пени в полном объеме не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению частично, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в общем размере 400 руб. 00 коп. в доход муниципального образования – городской округ – <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 7 422 руб. 00 руб. и пени за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в сумме 88 руб. 65 коп.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, в доход муниципального образования городской округ – <адрес> государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева