НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 24.05.2016 № 12-328/2016

Административное дело № 12-328/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Белова Н.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе МУП «Тамбовгортранс» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 04 апреля 2016г. №7-271-16-ОБ/6/24/6,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 04 апреля 2016г. №7-271-16-ОБ/6/24/6 МУП «Тамбовгортранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 55000 рублей.

МУП «Тамбовгортранс» обратилось в суд с жалобой на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 04 апреля 2016г. №7-271-16-ОБ/6/24/6, считая его незаконным и подлежащим отмене. В обоснование привело, что выявленное нарушение не причинило существенный вред охраняемым общественным отношениям, тяжких последствий от действий общества не наступило, в связи с чем просило признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель МУП « Тамбовгортранс» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала по тем же основаниям, дополнительно пояснила, что МУП «Тамбовгортранс» признает свою вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ. Однако полагает, что назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. чрезмерно строгое. До принятия постановления о привлечении МУП «Тамбовгортранс» к административной ответственности предприятию было выдано предписание № 7-271- 16-ОБ/6/24/3 от 31.03.2016 г. о принятии мер к привлечению к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица, которое в установленный срок было исполнено. В данном случае никаких последствий, вследствие не включения в трудовой договор с ФИО2 обстоятельств (причин), послуживших основанием для заключения срочного трудового договора и не заключение дополнительного соглашения с указанием на характеристики работы, в том числе класса вредности, не наступило, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений также нет. При принятии решения судом просила также учесть, что в настоящее время доходы от осуществляемой предприятием социально значимой деятельности по перевозке граждан не окупают расходов по оплате аренды имущества, необходимого для осуществления деятельности, ремонта транспортных средств, затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, оплате труда работников, прочих необходимых расходов для осуществления деятельности. Себестоимость проезда одного пассажира городского пассажирского транспорта значительно превышает фактически установленный размер оплаты - 15 руб. за 1 поездку, ввиду чего деятельность предприятия является убыточной. На заседании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при администрации области №1 от 31.03.2015г. была определена фактическая себестоимость проезда в троллейбусах 28,83 руб., однако тариф на проезд утвержден в размере 15 рублей. За 2015 год троллейбусным транспортом перевезено 4 921 тыс. человек, таким образом недополученный доход составляет ((28,83- 15)*4921000=68057430 рублей) 68057тыс.рублей. Ежегодно недополученные суммы дохода только по перевозкам троллейбусным транспортом образуют дефицит денежных средств. Взыскание штрафа с МУП «Тамбовгортранс» за деяние, которое формально содержит состав административного правонарушения, но не привело к наступлению никаких последствий, в том числе для работника ФИО2, условия труда которого бы ухудшились (отмена дополнительного отпуска) при заключении дополнительного соглашения к трудовому договору ухудшит и без того неблагоприятное финансовое положение предприятия, исключив возможность использования 50000 руб. на мероприятия по выполнению условий действующего трудового законодательства. С учетом приведенных обстоятельств, просил отменить постановление от 04.04.2016г., освободить МУП «Тамбовгортранс» от административной ответственности с учетом ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Выслушав представителя МУП « Тамбовгортранс» по доверенности ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 04 апреля 2016г. надлежит отменить, а производство по делу прекратить.

Согласно ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В судебном заседании представитель МУП « Тамбовгортранс» по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ полностью признала, подтвердив, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что действия МУП « Тамбовгортранс» главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области формально правильно квалифицированы по ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 12 действующего Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основаниистатьи 2.9 КоАП РФвправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1статьи 30.7 КоАП РФвыносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений ( ст. 2.9 КоАП РФ).

Исходя из указанных разъяснений, суд приходит к выводу о том, что в данной конкретной ситуации, совершенное МУП « Тамбовгортранс» деяние не привело к наступлению никаких тяжких последствий, в том числе для работника ФИО2 (условия труда которого бы ухудшились (отмена дополнительного отпуска) при заключении дополнительного соглашения к трудовому договору).

Освобождая МУП « Тамбовгортранс» от административной ответственности, суд учитывает неблагоприятное финансовое положение предприятия, доходы которого от осуществляемой предприятием социально значимой деятельности- по перевозке граждан, не окупают расходов по оплате аренды имущества, необходимого для осуществления деятельности, ремонта транспортных средств, затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, оплате труда работников, прочих необходимых расходов для осуществления деятельности, что подтверждается документально : планом финансово –хозяйственной деятельности МУП « Тамбовгортранс» на 2016г.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает возможным освободить МУП«Тамбовгортранс» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 04 апреля 2016г. №7-271-16-ОБ/6/24/6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МУП « Тамбовгортранс» - отменить.

На основаниистатьи 2.9 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МУП « Тамбовгортранс» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский рай­онный суд г. Тамбова в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья подпись Н.Р.Белова

Копия верна

Судья Н.Р.Белова