Административное дело № 2а-4302\2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Беловой Н.Р.,
при секретаре Плашкиной Н.А.,
с участием представителя административного истца МРИФНС России №7 по Тамбовской области ФИО1, предоставившего доверенность и диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению истца МРИФНС России №7 по Тамбовской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени,
Установил:
МРИФНС России №7 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 404316руб. и пени за период со 25 июля по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 22702,21 руб. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ФИО2 согласно ст.400 НК является плательщиком налога на имущество, т.к. за ним по сведениям из Управления Росреестра по <адрес> зарегистрированы объекты налогообложения. В соответствии со ст. 406, 408 НК РФ, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, плательщику начислен налог на имущество за 2011г., 2012г., 2013г по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 2068057,91 руб., за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 404316,00 руб. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №, № о подлежащей уплате суммы налога. В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена. В связи, с чем на основании ст. 75 НК РФ должнику начислены пени по налогу на имущество за период с 25.07.2015г. по 13.10.2015г. в сумме 22702,21 руб. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику, направлены требования № от 16.06.2015г., № от 13.10.2015г., об уплате задолженности со сроком исполнения соответственно до 31.07.2015г., 27.11.2015г. До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержал по тем же основаниям.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещался надлежащим образом. По сведениям почтовой службы, адресат не явился за получением заказного письма, в связи с чем, оно по истечении срока хранения возвращено в суд. Лица, участвующие в деле обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч.6 ст.45 КАС РФ), в том числе и получать судебные повестки, что следует из диспозиции ст. 100 КАС РФ, в связи с чем суд считает, что отсутствие данных об уважительности причин неявки ФИО2 на почтовую службу для получения судебной повестки, можно квалифицировать как отказ от ее принятия, а в случае совершения этого, адресат считается извещенным надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО2
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст.2 Закона РФ отДД.ММ.ГГГГ N2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение.
В соответствии со ст.3, п.9 ст.5 вышеуказанного Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки налоговым органом ему направляется требование об уплате налога и сбора, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статья 48 Налогового кодекса предусматривает следующий порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Срок подачи искового заявления в суд составляет шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что ФИО3 является плательщиком налога на имущество согласно сведениям из Управления Росреестра по Тамбовской области.
Таким образом, в силу ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и ст.388 НК РФ обязан производить платежи в счет уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Решением Арбитражного суда тамбовской области от 29 марта 2016г. по делу№А64-7817/2015 ФИО3 признан банкротом.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 212 указанного Закона после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В силу п. 4 ст. 25 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.
Из положений названных правовых норм следует, что при признании банкротом индивидуальный предприниматель освобождается от исполнения требований, которые были учтены при признании предпринимателя банкротом. При этом обязанность должника погасить задолженность по текущим платежам сохраняется независимо от того, связаны ли они с его предпринимательской деятельностью или нет.
По смыслу ст. 2, пп. 1 - 3 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" задолженность ФИО2 перед истцом отнесена к обязательным платежам, которые, в свою очередь, являются и текущими платежами. Соответственно, требования налогового органа о взыскании недоимки за 2014г. и пени могут предъявляется истцом в общем порядке.
Судом установлено, что налоговым органом ФИО2 был исчислен налог на имущество физических лиц, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, за 2011г., 2012г., 2013г по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 2068057,91 руб., за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 404316,00 руб., в связи с чем Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №, № о подлежащей уплате суммы налога. В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена.
В связи, с чем на основании ст. 75 НК РФ должнику начислены пени по налогу на имущество за период с 25.07.2015г. по 13.10.2015г. в сумме 22702,21 руб.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику, направлены требования № 145291 от 16.06.2015г., № 395514 от 13.10.2015г., об уплате задолженности со сроком исполнения соответственно до 31.07.2015г., 27.11.2015г. До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
Доказательств, свидетельствующих о погашении образовавшейся задолженности, ответчиком суду не представлено.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными доказательствами, суд считает административные исковые требования о взыскании с ФИО3 задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 404316,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 25.07.2015г. по 13.10.2015г. в сумме 22702,21 руб.
При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7470,18 рублей.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МРИФНС России №7 по Тамбовской области к ФИО3 о взыскании недоимки и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>) в доход городского бюджета <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014гг. в сумме 404 316 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 22702,21 руб.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 7470,18 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 02.12.2016г.
Судья Н.Р.Белова