НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 20.01.2016 № 2-124/2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> «20» января 2016 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Корнеевой А.Е.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по <адрес>, Федеральной миграционной службе России о взыскании денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по <адрес>, Федеральной миграционной службе России о взыскании денежной компенсации в размере 320533,80 руб.

В обоснование своих требований указала, что 26.09.1994 г. ей и её дочери был предоставлен статус вынужденного переселенца в связи с переездом из <адрес> в <адрес>. Из - за начала военных действий, она была вынуждена оставить принадлежащую ей <адрес>. В 1995 году ей на семью из двух человек было предоставлено финансирование за счет средств федерального бюджета в виде оплаты 70 % стоимости долевого строительства квартиры общей площади 37,97 кв.м., расположенной по адресу: <...> <адрес>, а 30 % стоимости оплатила ФИО2 Она обратилась в Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> с целью получения 100 % оплаты стоимости, однако получила отказ в виду того, что она и её дочь выбыли из Чеченской Республики ранее даты установленной нормативным документом (с ДД.ММ.ГГГГ) и отсутствием документов, подтверждающих право владения или пользования жильем на территории Чеченской Республики до ДД.ММ.ГГГГ Считает, что это противоречит положениям Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике», в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ –I « О вынужденных переселенцах». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения за компенсацией в настоящее время не ограничен. Ссылается на то, что жилая площадь квартиры составляет 19 кв.м. и не превышает норму предоставления в связи с чем доплата стоимости квартиры в размере 30 % в данном случае не законна. Исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес> – 28117 руб., установленной Приказом Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ/пр « О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года» компенсация 30 % стоимости квартиры составляет 320533,80 руб.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>.


В судебном заседании истица ФИО2 поддержала исковые требования по изложенным в иске и дополнениях к нему основаниям.

Представитель истицы по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему дополнив, что Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ 4530 –I « О вынужденных переселенцах» в действующей редакции при невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивается компенсация, при этом закон не огранивает размер этой компенсации какими – либо процентами. ФИО2 оплатила 30 % стоимости квартиры, данные денежные средства должны были быть предоставлены за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается ответчик не соответствует Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Представитель ответчика Минфина РФ в лице Управления федерального казначейства по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом.

Представитель ФМС России по доверенности ФИО6 в суд не явилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований и рассмотреть дело в её отсутствие. В представленных возражениях указала, что Российской Федерацией предпринимались меры по защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Российская Федерация каких – либо противоправных действий в отношении истицы не совершала. Гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно» предусмотрена компенсация при условии снятия с регистрационного учета всех членов семьи по прежнему месту жительства и их отказа от жилья на территории Чеченской Республики. Максимальный размер компенсационных выплат составляет за утраченное жилье 120000 руб. и 20000 руб. за имущество. Избирая механизм обустройства, вынужденные переселенцы из Чеченской Республики наряду с получением компенсации могли выбрать иной вид государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, в том числе в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, выдаваемой в рамках Положения о предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В период действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 территориальным органом миграционной службы, выплачены максимально возможные целевые средства в размере 70 %, стоимости на долевое строительство квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Тем самым это свидетельствует о реализации ФИО2 социальных гарантий, предусмотренных законом для вынужденных переселенцев. По истечении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 была снята с учета в качестве вынужденного переселенца. Компенсации оставшейся 30 % стоимости квартиры законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Также указала, что требования постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно» применяются к лицам покинувшим территорию Чеченской Республики до ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО2 покинула до ДД.ММ.ГГГГ


Более того компенсация за утраченную <адрес> была выплачена УФМС России по Чеченской Республике ФИО1 в размере 350000 руб.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, УФМС по <адрес> по доверенности ФИО7 согласна с позицией представителя ответчика. По его мнению, ФИО2 воспользовалась своим правом и ей было предоставлено жильё с оплатой за счет денежных средств из федерального бюджета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Исходя из смысла ст.52,53 Конституции Российской Федерации и п.3 ст.2 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного именно незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подлежит возмещению вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов.

На основании пункта 3 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом, то есть в случаях, специально предусмотренных в законе.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование исковых требований и возражений по иску, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, ФИО2 выехала с территории Чеченской Республики и получила статус вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ согласно решению миграционной службы, что подтверждается соответствующим удостоверением.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 и миграционная служба <адрес> заключили договор о совместной деятельности на приобретении благоустроенного жилого помещения по адресу : <адрес>, <адрес>, <адрес>, по условиям которого ФИО2 производила оплату стоимости квартиры в размере 30 %, а 70 % профинансированы миграционной службой <адрес> за счет средств федерального бюджета.

Таким образом ФИО2 реализовала свое право на получение социальных гарантий, предусмотренных законом для вынужденных переселенцев. В период действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 была оказана государственная поддержка в виде выплаты денежных средств для приобретения жилого помещения (были выделены средства для приобретения квартиры в размере 70% стоимости жилого помещения).

В связи с получением ею государственной поддержки и по истечении пятилетнего срока предоставления статуса вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГФИО2 в соответствии с пунктом 4 статьи 5 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» снята с учета вынужденных переселенцев. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике» Правительством Российской Федерации приняты постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно» и от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на её территории».

Гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно» предусмотрена компенсация за утраченное жилье и/или имущество в Чеченской Республике.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ, право на получение компенсации имеют граждане утратившие на территории Чеченской Республики жилье независимо от формы его собственности и степени разрушения и/или личное имущество, безвозвратно покинувшие Чеченскую Республику с ДД.ММ.ГГГГ, при условии снятия с регистрационного учета всех членов семьи по прежнему месту жительства и их отказа от жилья на территории Чеченской Республики.

Максимальный размер компенсационных выплат гражданам, безвозвратно покинувшим Чеченскую Республику, составляет за утраченное жилье 120 тысяч рублей и 20 тысяч рублей за утраченное имущество на одну семью.

Граждане имеют возможность выбирать, воспользоваться ли им правом на получение соответствующей компенсации с выполнением установленных этим актом условий либо отказаться от получения компенсации и принимать меры к восстановлению поврежденного жилья (имущества), оставаясь собственником данного имущества.

Согласно Положения об осуществлении компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ граждане, постоянно проживающие на территории Чеченской Республики, жилье которых независимо от формы собственности утрачено и включено в перечень разрушенного на территории Чеченской Республики жилья, не подлежащего восстановлению, имеют право на получение компенсационных выплат.

Вопросы, связанные с реализацией Положения в части приема заявительских материалов и принятия по ним решений, относятся к компетенции Правительства Чеченской Республики и Комиссии по рассмотрению заявлений граждан о компенсационных выплатах за утраченное в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье и имущество.

Довод ФИО2 и её представителя об ограничении прав истицы в связи с установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ порядком выплат компенсации несостоятелен, так как данный порядок применяется к гражданам, покинувшим Чеченскую Республику с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку разоружение незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики началось после опубликования Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне Осетино-Ингушского конфликта», что отражено в решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ 2002 -1360, Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № КАС 03-05, которым п.2 установленного Порядка дата выезда с территории Чеченской Республики (с ДД.ММ.ГГГГ) признан законным. ФИО2 же покинула Чеченскую Республику до указанной даты.

Более того, компенсация за утраченного жилье, а именно <адрес>, на утрату которой ссылается истца, по сообщению ФМС России выплачена ФИО1 на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории»

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что не имеется законных оснований для компенсации ФИО2 оплаченной ей 30 % стоимости приобретенной квартиры.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства <адрес>, Федеральной миграционной службы России о возмещении ущерба в размере 320533,80 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Мотивированное решении суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья- А.Е.Корнеева