НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 17.02.2016 № 2А-5474/2015

Копия

Дело а-692/2016

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании минимального налога на УСН за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9016 рублей и пени за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 136 руб. 40 коп.,

Установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором указала, что ФИО2 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время прекратила предпринимательскую деятельность. На основании положений ст. 346.11-346.21 НК РФ административному ответчику был исчислен минимальный налог на упрощенной системе налогообложения в сумме 9016 рублей за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку обязанность по уплате налога своевременно исполнена не была ФИО2 были в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 136 руб. 40 коп. Поскольку административный ответчик уклонялась от уплаты налога ей были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, которые были оставлены без исполнения. На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО2 в доход областного бюджета минимальный налог на УСН за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9016 рублей и пени за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 136 руб. 40 коп.

В судебном заседании представитель административного истца ИНФС России по <адрес>ФИО4 заявленные административные исковые требования полностью поддержала, указав, что в настоящее время задолженность не погашена.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ признаются и га­рантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извеще­ний с отметкой «истек срок хранения» в связи с неявкой адресата за корреспонден­цией по извещению, признается, что в силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмот­рения дела.

В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не прибыла, в материалах дела имеется два конверта с извещениями административного истца о датах и месте рассмотрения настоящего административного дела с данными почтовой службы ФГУП «Почта России» о том, что адресат не явился за получением заказных писем (имеются отметки почтальона об оставлении почтовых извещений), в связи с чем, письма по истечении срока хранения возвращены в суд.

Лица, участвующие в деле обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч.6 ст.45 КАС РФ), в том числе и получать судебные повестки, что следует из диспозиции ст. 100 КАС РФ.

Отсутствие у суда данных об уважительности причин неявки ФИО2 на почтовую службу для получения судебной повестки, можно квалифицировать как отказ от ее принятия, а в случае совершения этого, адресат считается извещенным надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает административного ответчи­ка ФИО2, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, а рассмотре­ние дела в ее отсутствие возможным. При этом, суд полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в связи с отсутствием письменного согласия на такой порядок административного ответчика.

Заслушав мнение представителя административного истца и исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с положениями ст. 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Как усматривается из п.п. 1, 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 2 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Как усматривается из положений ст. 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом8 статьи346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

На основании представленных документов судом установлено, что ФИО2 состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 12 мая по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО2 применяла упрощенную систему налогообложения, согласно декларации за 2014 год, представленной административным ответчиком в налоговый орган.

На основании положений ст. 346.11-346.21 НК РФ административному ответчику был исчислен минимальный налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 9016 рублей за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, который уплачен не был.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налога в установленный срок на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ по года в сумме 136 руб. 40 коп. на недоимку 9016 руб.

В связи с уклонением от уплаты задолженности ФИО2 были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, однако задолженность не погашена. Факт направления требования подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

Суд согласен с расчетом минимального налога по упрощенной системе налогообложения и пени в отношении ФИО2, представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.

Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по вышеуказанному налогу и пени не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>) минимальный налог на УСН за 2014 год в сумме 9016 рублей и пени за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 136 руб. 40 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева