НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 15.12.2016 № 2-4732/2016

Дело <данные изъяты>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г<данные изъяты>

Октябрьский районный <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Коломниковой Л.В.

при секретаре Харниковой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буровой Екатерины Дмитриевны к Управлению Федеральной миграционной службы по <данные изъяты> о взыскании недополученной компенсации при увольнении, компенсации за задержку данной выплаты и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бурова Е.Д. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по <данные изъяты> (далее УФМС по <данные изъяты>), в котором, после уточнения требований, просила взыскать с ответчика недополученную компенсацию при увольнении <данные изъяты> РФ за задержку в выплате недополученной компенсации в размере <данные изъяты>. и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> указав в обоснование своих требований, что в период с <данные изъяты><данные изъяты> она замещала должность государственной гражданской службы в УФМС по <данные изъяты>. Ей при увольнении должна была быть выплачена компенсация в размере четырехкратного денежного содержания. Ответчик при определении данной компенсации не включил в расчет денежного содержания премию за выполнение особо важных и сложных заданий, суммарный размер которой за период с <данные изъяты> что противоречит положениям <данные изъяты>.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования в том же объеме по тем же основаниям.

Ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о слушании дела, в связи с чем суд, с согласия истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица УМВД России по <данные изъяты> по доверенности Копченкина Л.М. считает иск не обоснованным, поскольку при расчете денежного содержания премия за выполнение особо важных и сложных заданий была учтена, разовые премии, выплаченные за счет средств экономии, не должны были учитываться при расчете.

Представитель третьего лица Министерство финансов Российской федерации в лице УФК по <данные изъяты> просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в целом.

В силу части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Статья 11 Трудового кодекса РФ предусматривает, что на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от <данные изъяты> для гражданских служащих предусмотрены основания прекращения служебного контракта, в соответствии с которыми производится запись в трудовой книжке гражданского служащего. Также законом урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы. Статья 9 данного закона устанавливает выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, выходное пособие не выплачивается. Какие-либо другие выплаты и компенсации при увольнении гражданским служащим законом не предусмотрены.

В соответствии со ст. <данные изъяты> федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, Бурова Е.Д. в период с <данные изъяты> замещала должность государственного гражданского служащего –референта УФМС по <данные изъяты> на основании заключенного служебного контракта, была уволена с занимаемой должности в связи с упразднением государственного органа.

При увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п.3.1 ст.37 Федерального закона от <данные изъяты><данные изъяты> ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере <данные изъяты>

Истица считает, что ответчиком неправильно исчислено месячное денежное содержание, что повлекло занижение указанной компенсации в размере.

Суд, проверив доводы истицы и правильность расчета компенсации, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. <данные изъяты> оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Согласно условиям служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ссылаясь на п. 8 "Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ <данные изъяты>, истица указала, что при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ на все составляющие денежного содержания начисляется районный коэффициент.

Из представленных ответчиком справки об исчислении денежного содержания <данные изъяты> и справки бухгалтера <данные изъяты> а также расчетных листков истицы <данные изъяты>) следует, что при расчете размера денежного содержания, помимо других выплат, была учтены ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий <данные изъяты><данные изъяты> и материальная помощь к отпуску <данные изъяты> Данный факт Буровой Е.Д. не оспаривается.

Истица пояснила, что помимо указанной выше премии за выполнение особо важных и сложных заданий, она с <данные изъяты>. почти ежемесячно получала еще одну премию за выполнение особо важных и сложных заданий, размер которой в совокупности <данные изъяты>

Действительно, из расчетных листов за указанный период видно, что в <данные изъяты>

Как следует из приказов о премировании <данные изъяты> данные премии выплачивались на основании Временного Положения о порядке премирования государственных гражданских служащих, выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим, утв. приказом УФМС по <данные изъяты> за счет экономии, что отличает ее от ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий <данные изъяты> оклада денежного содержания (<данные изъяты> которая, в силу п.2.2 Временного положения формируется за счет фонда оплаты труда, в размере окладов денежного содержания в год.

То есть, материальное стимулирование в виде премий, предусмотренное разделом 5 указанного Временного положения, осуществлялось сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной миграционной службы за счет средств, предусмотренных Федеральной миграционной службе в федеральном бюджете.

Следует отметить, что средства дополнительного материального стимулирования относятся к выплатам, предусмотренным пунктом <данные изъяты> согласно которому "гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами". При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделён полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению её размеров, что отличает ее от ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете компенсации при увольнении в виде четырехкратного денежного содержания, ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего.

На основании вышеизложенного суд считает расчет четырехмесячного денежного содержания истице произведен ответчиком правильно, в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Ссылка истца на письмо Минфина Российской Федерации от <данные изъяты> необоснованна.

Согласно обязательным требованиям части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> "О судебном решении" при установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении дела в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд должен применять нормы, имеющие наибольшую юридическую силу.

Приведенные истцом выдержки из Постановления Правительства Российской Федерации <данные изъяты>О Министерстве финансов Российской Федерации" ни свидетельствуют о том, что Минфин Российской Федерации наделен полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы (таким органом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (ранее Минздравсоцразвития Российской Федерации)).

Также в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от <данные изъяты> "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (входящих в состав денежного содержания гражданского служащего). Такие полномочия принадлежат федеральному законодателю (согласно части 1 статьи 105 Конституции Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой).

Кроме того, указанное разъяснительное письмо не зарегистрировано в установленном законом порядке.

Учитывая, что требования о взыскании компенсации по ст.236 ТК РФ за задержку недополученной компенсации при увольнении и компенсации морального вреда носят производный характер от основных требований о взыскании недополученной компенсации при увольнении, в их удовлетворении также следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199,235-238 ГПК РФ, суд.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Буровой Екатерины Дмитриевны к Управлению Федеральной миграционной службы по <данные изъяты> о взыскании недополученной компенсации при увольнении, компенсации за задержку данной выплаты и компенсации морального вреда отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд <данные изъяты>

Судья- Коломникова Л.В.

Решение в окончательной форме составлено <данные изъяты>

Судья- Коломникова Л.В.