Административное дело №а-2181/2022
УИД 68 RS 0№-16
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 11 мая 2022 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 28 482,13 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 7 396,16 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 314,73 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 81,73 руб.
В обоснование административных исковых требований указав, что ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Исходя из п.1 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законом о конкретных видах обязательного страхования.
Статьей 421 НК РФ предусмотрено, что базой для исчисления страховых взносов для плательщиков определяется по истечении каждого календарного месяца, как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных отдельно в отношении каждого физического лица сначала расчетного периода нарастающим итогом. Расчетным периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст.423 НК РФ).
На основании ст.431 в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисления и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В отношении административного ответчика были направлены следующие требования об уплате недоимки по страховым взносам пеней штрафов: № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым за ответчиком числится задолженность по страховым взносам на ОМС за 2020 год в размере 7 396,16 руб., пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за 2020 год в размере 81,73 руб., период образования которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 28 482,13 руб., пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за 2020 год, в размере 314,73 руб., период образования которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного, ИФНС России по <адрес> просила взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет страховые взносы на ОПС в размере 28 482,13 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 314,73 руб., страховые взносы на ОМС в размере 7 396,16., пени по страховым взносам на ОМС в размере 81,73 руб.
В судебное заедание представитель ИФНС России по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.
При этом с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
С ДД.ММ.ГГГГ размер, порядок исчисления и уплаты страховых взносов регламентированы статьями 430-432 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-20), в связи чем также являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
В связи с наличием сведений о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетный период 2020 год в сумме 32 360,77 руб.
Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2020 год в сумме 8 403,35 руб.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 НК РФ).
В силу пункта 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В адрес ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность.
В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям:
- согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком числится задолженность по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 28 482,13 руб., пени на ОПС в размере 314,73 руб., период образования которых 02.12.2020г. по 17.02.2021г., страховые взносы на ОМС в размере 7 396,16 руб., пени на ОМС в размере 81,73 руб., начисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-1765/2021, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 123.7 КАС РФ.
С административным исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени ИФНС России по <адрес> обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовому штемпелю, то есть до истечения 6-тимесячного срока, установленного статьей 48 КАС РФ.
Обстоятельством, подлежащим установлению по данному делу, является факт уплаты страховых взносов, обоснованность исчисления пени.
Административным истцом заявлены требования о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам и пени за 2020 год.
Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются на каждый день просрочки до даты фактический оплаты задолженности.
Согласно п.п.4 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 за 2020 год задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование не была уплачена в установленный срок.
За несвоевременную уплату страховых взносов за 2020 год страхователю начислены пени на обязательное пенсионное страхование в размере 314,73 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; пени на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 81,73 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Размер задолженности по страховым взносам и пени проверен, подтверждается материалами дела и фактически административным ответчиком не оспорен.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку исковое административное заявление подлежит удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход муниципального образования городского округа- <адрес> государственную пошлину в размере 1288,22 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, корпус 2 <адрес> пользу ИФНС России по <адрес>
в доход федерального бюджета страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 28 482,13 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 314,73 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 7 396,16 руб., пени на обязательное медицинское страхование в размере 81,73 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать ФИО2 в доход муниципального образования городского округа- <адрес> государственную пошлину в сумме 1288,22 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Храпцова