Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 04 июля 2016 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес>ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Юговостокэнергомонтаж» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки Государственной инспекцией труда в <адрес> установлено, что у ООО «Юговостокэнергомонтаж» имеется задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам на общую сумму 364210,48 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №-ПВ/99/15/3 по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, за нарушение ст.22 ТК РФ, п.2 ч.2 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ст.3 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ч.2 ст.14 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании РФ» №167-ФЗ, ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с постановлением №-ПВ/99/15/7 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юговостокэнергомонтаж» привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей.
ООО «Юговостокэнергомонтаж» обратились в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности. В обоснование привели, что административная ответственность за неуплату или неполноту уплаты страховых вносов КоАП РФ не предусмотрена. Ответственность за нарушение пенсионного законодательства предусмотрена законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В судебное заседание представитель ООО «Юговостокэнергомонтаж» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Государственная инспекция труда в <адрес>, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Статьёй 1 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Таким образом, для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ необходимо установить нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения ООО «Юговостокэнергомонтаж» к административной ответственности явилось несвоевременная и не в полном объеме оплата страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 364210,48 рублей.
Порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение предусмотрены главой 6 названного Федерального закона N 212-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за нарушение сроков неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Несвоевременная и не в полном объеме оплата страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в бюджет Пенсионного фонда РФ не является нарушением трудового законодательства и законодательства об охране труда.
Собранные по делу доказательства в своей совокупности не свидетельствуют о том, что ООО «Юговостокэнергомонтаж» допущено нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда, то есть в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является основанием для отмены состоявшихся по делу актов, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекцией труда в <адрес>№-ПВ/99/15/7 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Юговостокэнергомонтаж» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ ФИО1
Копия верна. Судья