НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 23.09.2022 № 2-2376/2022

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2022 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Руденко Е.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

представителя прокуратуры <адрес> помощника прокурора ФИО11,

третьего лица: ФИО5

представителя третьего лица адвоката ФИО8,

представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации <адрес> и комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> по доверенностям ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело поисковому заявлению Прокурора <адрес>ФИО10 в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства<адрес>о возложении обязанности на администрацию <адрес> предоставить ребенку-инвалиду ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его законному представителю ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права несовершеннолетнего на дополнительную жилую площадь,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес>ФИО10 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с исковым заявлением к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства<адрес>, в котором просил обязать администрацию <адрес> предоставить ребенку-инвалиду ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его законному представителю ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права несовершеннолетнего на дополнительную жилую площадь.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО5 о нарушениях жилищных прав ее несовершеннолетнего ребенка, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающего тяжелым хроническим заболеванием и имеющего группу инвалидности «ребенок-инвалид».

Статьей 40 Конституция Российской Федерации, каждому гарантировано право на жилище.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО5 принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Требованиями п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно заключению ГБУЗ СК «<адрес>вой клинический многопрофильный центр» от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет заболевание: G80.4 Атаксический церебральный паралич, G40.1 Локализованная (фокальная) (парциальная) симптоматическая эпилепсия и эпилептические синдромы с простыми парциальными припадками.

Согласно заключению ГБУЗ СК «<адрес>вой клинический многопрофильный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет заболевание: G80.4 Атаксический церебральный паралич, G40.2 Локализованная (фокальная) (парциальная) симптоматическая эпилепсия и эпилептические синдромы с комплексными парциальными судорожными припадками.

Из справки МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по СК», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид».

Истец полагает, что каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из данной нормы необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне.

ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2, 3/5 доле в праве, ФИО3 и ФИО4, по 1/5 доле в праве каждому, состоит из 4-х комнат, общей площадью 70,2 кв.м, в которой проживают 5 человек, в том числе ребенок-инвалид.

Реализация прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, относится к компетенции органов местного самоуправления.

В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Также положениями ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» (далее - Закон -кз) жилые помещения жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом <адрес>, нуждающимися в жилых помещениях, в том числе имеющим право на получение жилого помещения и вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии со ст. 17 Закона № 181-ФЗ.

Частью 1 ст. 4 Закона -кз предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 Закона -кз, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет в соответствии со ст. 3 Закона -кз.

Полагают, что поскольку внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Закон № 181-ФЗ и Закон -кз не устанавливает, ФИО1 подлежит обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ с учетом положений ст. 49 ЖК РФ.

Однако ДД.ММ.ГГГГФИО5 в предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма отказано.

Поскольку требованиями п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ прямо предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, поименованных в Перечне, утвержденном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн, то ФИО1 подлежит обеспечению вне очереди жилым помещением.

При этом просили учесть физическую и умственную незрелость несовершеннолетнего ребенка, а в отношении ребенка- инвалида - также необходимость постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, исходит из того, что местом жительства ребенка является место жительства его семьи (законного представителя), и устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) проживать совместно с ребенком.

Совместное проживание ребенка-инвалида ФИО1 с матерью ФИО5 является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истец полагает, что несовершеннолетний ребенок-инвалид ФИО1 подлежит обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке из муниципального жилищного фонда.

Представитель прокуратуры <адрес> помощник прокурора ФИО11 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнений и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> по доверенностям ФИО9, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным письменных возражениях, в которых указано, что в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма закреплены в ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2, 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования, а также принимает граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» ФИО5 составом семьи 2 человека: она и сын, ФИО1, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в связи с наличием инвалидности у сына.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, в том числе семьи, имеющие детей инвалидов.

Поскольку семья ФИО12 является семьей имеющей ребенка-инвалида, включена в список очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма (далее – список ЖФСК).

Семья ФИО5 зарегистрирована и проживает по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>, улица 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, общей площадью 70,2 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности семье ФИО13.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата ежегодной перерегистрации очередности граждан) по общей очереди порядковый номер составляет 5427, по списку ЖФСК .

ФИО5 состоит на учете в органе местного самоуправления как семья, имеющая ребенка-инвалида.

По смыслу п. 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, статьи 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимся в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в <адрес>» установлен порядок признания граждан малоимущими (в том числе порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими).

Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О указал, что органы местного самоуправления, обязанные осуществлять учет всех категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предоставляют жилые помещения из муниципального жилищного фонда лишь малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Иное противоречило бы правовой природе установленных действующим правовым регулированием жилищных фондов и конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления.

На момент обращения в орган местного самоуправления за принятием на учет, семья ФИО12 в установленном законом порядке малоимущей не признавалась, на учете в качестве нуждающейся по указанному основанию не состоит.

В настоящее время нормами действующего законодательства органы местного самоуправления не наделены в установленном законом порядке полномочиями по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, кроме как граждан, признанных малоимущими.

Категория малоимущих, в соответствии с нормами действующего законодательства, не предполагает предоставление жилого помещения во внеочередном порядке.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ) и указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ году обращалась в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

По результатам рассмотрения указанного обращения, ответом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано, поскольку ФИО5 и ФИО5 не являются членами семьи собственников жилого помещения, в котором проживают, что противоречит требованиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ. Следовательно, у администрации <адрес> отсутствовали основания для включения семьи ФИО5 в список очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, с целью обеспечения жильем вне очереди.

Кроме того, ФИО5 состоит на учете в органе местного самоуправления на общих основаниях, как семья, имеющая ребенка-инвалида.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в том числе порядок обеспечения их жилыми помещениями осуществляется в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ (далее – Закон № 181-ФЗ), а так же Законом -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма». Инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жилыми помещениями за счет жилищного фонда <адрес>.

Уполномоченным органом на предоставление жилых помещений является Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Вопрос о предоставлении жилого помещения ФИО12 может быть рассмотрен Министерством, из жилищного фонда <адрес> в порядке очередности.

Ссылаясь на положения статей 49, 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, правовую позициюКонституционного Суд РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, а так же судебную практику, сложившееся в <адрес> по данному вопросу, пояснила, что отсутствуют правовые основания для обеспечения семьи ФИО12 жилым помещением из муниципального жилищного фонда во внеочередном порядке.

Таким образом, семья ФИО12 не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ, дающих право на внеочередное предоставление жилого помещения, данное малоимущей семье в установленном законом порядке, не признаны, следовательно требование об обязании ответчиков во внеочередном порядке предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение с учетом права на дополнительную площадь не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в материалах дела имеется письменные возражение на иск (л.д. 143-146).

В судебном заседании, представитель третьего лица, ФИО5, адвокат ФИО8 полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также письменных пояснениях.

В судебном заседании, третье лицо, ФИО5, поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Учитывая мнение явившихся участников процесса, сведения о надлежащем уведомлении не явившихся лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст.ст.55,56,59,60,67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, в том числе установленными нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке.

При этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в <адрес>» установлен порядок признания граждан малоимущими (в том числе порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 ЖК РФ).

В настоящее время нормами действующего законодательства органы местного самоуправления не наделены в установленном законом порядке полномочиями по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, кроме как граждан, признанных малоимущими.

По смыслу ст. 49 ЖК РФ следует, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо наличие одновременно двух факторов: признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О указал, что органы местного самоуправления, обязанные осуществлять учет всех категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предоставляют жилые помещения из муниципального жилищного фонда лишь малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Иное противоречило бы правовой природе установленных действующим правовым регулированием жилищных фондов и конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет по любой из категорий, предусмотренных жилищным законодательством, является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление малоимущим гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2, 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма закреплены в ст. 51 ЖК РФ, к числу которых так же относятся граждане обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования, а также принимает граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при наличии одновременно двух условий: наличие категории, указанной в ст. 49 ЖК РФ, а так же наличие нуждаемости т.е. одного из условий, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Статьей 57 названного кодекса предусмотрена обязанность сторон предоставить доказательства, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (статья 55 ГПК РФ).

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении настоящего спора юридически значимыми обстоятельствами являются: относится ли семья ФИО12 к категории малоимущих граждан, порядок реализации жилищных их прав, исходя из той категории по которой они приняты на учете в качестве нуждающихся, а также наличие правового основания, предусмотренного ч. 2 ст.. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, дающее право на на предоставление жилого помещения вне очереди.

Судом установлено, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» ФИО5 составом семьи 2 человека: она и сын, ФИО1, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в связи с наличием инвалидности у сына.

Семья ФИО5 зарегистрирована и проживает по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>, улица 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, общей площадью 70,2 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности семье ФИО13.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, в том числе семьи, имеющие детей инвалидов.

Поскольку семья ФИО12 является семьей имеющей ребенка-инвалида, включена в список очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма (далее – список ЖФСК).

Согласно информации представленной администрацией <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата ежегодной перерегистрации очередности граждан) по общей очереди порядковый номер семьи ФИО12 составляет 5427, по списку ЖФСК .

В процессе рассмотрения данного гражданского дела, в качестве подтверждения факта признания ФИО12 малоимущими представителем ФИО5 адвокатом ФИО8 представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее семьи в составе: она, сын – ФИО1, малоимущими, выданная комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес>.

Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 13 Жилищного кодекса). При этом, поскольку принимается соответствующий закон субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса), данным полномочием наделены только представительные (законодательные) органы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, порядок признания гражданина малоимущим для целей улучшения жилищных условий устанавливается региональными законами.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в <адрес>» установлен порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда (в том числе порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими).

Согласно ч. 1ст. 2 вышеназванного закона граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда исходя из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с законодательством Российской Федерации установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления муниципальных и городских округов <адрес> (ч. 2, ст. 2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в <адрес>»).

В соответствии с положением о комитете труда и социальной защиты населения администрации <адрес>, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес>» на Комитет возложены полномочия по приему документов и выдачу справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

Приказом комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од «Об утверждении административного регламента предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» утвержден порядок по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В соответствии с приказом комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од «Об утверждении административного регламента предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» в случае признания гражданина малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, гражданину предоставляется справка по утвержденной форме, где указывается, что гражданин признается малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (Приложение к приказу).

Однако, из представленной справки, выданной комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что ФИО5 признана малоимущей, в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данный документ не подтверждает факт признания семьи ФИО12 малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика – администрации <адрес> представлено уведомление комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения об отказе ФИО5 в признании ее семьи малоимущей в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, которым.

Соответствующее решение комитета труда социальной защиты населения администрации <адрес> является действующим, никем не оспаривалось.

В процессе судебного разбирательства, в целях подтверждения факта наличия у семьи ФИО12 статуса малоимущих, на момент их принятия на жилищный учет, представителем третьего лица ФИО5 адвокатом ФИО8 суду представлены документы, отражающие общую сумму доходов данной семьи и соответствующие расчеты.

Между тем, указанные доводы суд отклоняет по следующим основаниям

Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

Органы местного самоуправления осуществляют учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признают граждан малоимущими, предоставляют таким гражданам в установленном порядке жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (статьи 14, 19, ч. 2, ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 14, 50 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50).

В этой связи, суд не относится к органам местного самоуправления, в компетенцию которых входят вышеуказанные полномочия по признанию граждан нуждающимися, малоимущими и принятие соответствующего решения о принятии на жилищный учет. Суд не вправе подменять своими действиями полномочия, напрямую вытекающие из исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Исследовав материалы учетного дела семья ФИО12, суд приходит к выводу о том, что ФИО5 при первичном обращении в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся, документ, подтверждающий признание ее семьи малоимущей не представила.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением малоимущих граждан Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 ЖК РФ).

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ).

Указанные нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма не исключает их учета по данной категории уполномоченным органом, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что согласно заключению ГБУЗ СК «<адрес>вой клинический многопрофильный центр» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по состоянию здоровья установлен код заболевания G 80.4, G40.1,G40.2, который соответствует коду заболевания, установленному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Из справки МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по СК», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид».

В 2021 году ФИО5 обратилась в орган местного самоуправления по вопросу предоставления жилого из муниципального жилищного фонда во внеочередном порядке, предоставив медицинское заключение от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано, поскольку жилое помещение, в котором проживает семья ФИО12, расположенное по адресу: <адрес>, улица 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, не соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Согласно вышеуказанному отказу, код заболевания (G 80.4, G 80.2), указанный в медицинском заключении от ДД.ММ.ГГГГ, входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн.

Однако, как следует из материалов дела, ФИО5 и ее сын зарегистрированы и проживают на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, улица 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, общей площадью 70,2 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности ФИО2, 3/5 доли в праве, ФИО3 и ФИО4 по 1/5 доле в праве каждому.

Согласно ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В связи с тем, что ФИО5 и ФИО5 не являются членами семьи собственников жилого помещения, в котором проживают, у администрации <адрес> отсутствовали основания для включения семьи ФИО5 в список очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, с целью обеспечения жильем вне очереди в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что отказ от ДД.ММ.ГГГГ органа местного самоуправления не оспорен и недействительным не признан.

Указанные в исковом заявлении заключения ГБУЗ СК «<адрес>вой клинический многопрофильный центр» от ДД.ММ.ГГГГ и от 24.01.2022 в орган местного самоуправления не предоставлялись.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, содержащееся в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Таким образом, наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно заключению ГБУЗ СК «<адрес>вой клинический многопрофильный центр» от ДД.ММ.ГГГГ и от 24.01.2022)заболеваний, входящий в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (G80.4, G40.1, G40.2), не дает безусловное право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке.

Материалами данного гражданского дела подтверждается, что ФИО5 состоит на учете в качестве нуждающейся в органе местного самоуправления на общих основаниях, как семья, имеющая ребенка-инвалида.

В настоящее время, государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе порядок обеспечения жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, к числу которых законодатель относит в том числе инвалидов и семей, имеющим детей-инвалидов, в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ.

Согласно Закону -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на жилищный учет после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

В силу ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», прямого указания Закона -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» меры социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий и предоставления жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2016), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, указано, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации. (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС15-9501 по делу№ А60-35660/2014).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10.2. Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выступает уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> на предоставление жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма.

Таким образом, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> на предоставление жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма является Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в порядке предусмотренном постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда <адрес> закреплен законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма».

В соответствии со статьей 4 названного закона жилые помещения жилищного фонда <адрес> предоставляются гражданам, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений жилищного фонда края, установленными ст. 5 данного закона.

Согласно вышеуказанным правилам, жилые помещения предоставляются гражданам, включённым в сводный список, сформированный министерством труда и социальной защиты населения <адрес> на основании списков граждан, представленных в министерство труда и социальной защиты населения <адрес> органами местного самоуправления края.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О так же указывает, что поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, действующий на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истца, не предусматривал специального регулирования порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма, равно как и их право на внеочередное предоставление жилья, те из них, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, приобретают и реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности.

Поскольку, семья ФИО12, принята на учет по указанному основанию в 2016 году, следовательно, порядок реализации ее прав на предоставление жилого помещения осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормами жилищного законодательства в порядке очередности.

Судом установлено, что ФИО5 в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по вопросу улучшения жилищных условий и предоставления ей жилого помещения вне очереди не обращалась.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вопрос о предоставлении семье ФИО12 жилого помещения будет рассмотрен Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, при подходе очереди по норме предоставления, в порядке, предусмотренном Законом ДД.ММ.ГГГГ-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» и вышеуказанными правилами.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обращаясь в суд с требованиями об обязании орган местного самоуправления предоставить жилое помещение, в связи с наличием тяжелого заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, истец не предоставил доказательств, признания семьи ФИО12 малоимущими и включения органом местного самоуправления семьиТенищевыхв льготную очередь и нахождения на учете граждан, которые имеют право на получение жилого помещения на условиях договора социального найма во внеочередном порядке.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом пояснений в судебном заседании участников процесса, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Прокурора <адрес> к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства<адрес>, об обязании администрации <адрес> предоставить ребенку-инвалиду ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его законному представителю ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права несовершеннолетнего на дополнительную жилую площадь оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Е.В. Руденко