НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 12.01.2018 № 2-244-2018

дело № 2-244-2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2018 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Мишечкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

Грунис С.И. обратился в суд с иском к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, обосновав свой иск тем, что 21.12.2015 года между Грунис С.И. (страхователь) и открытым акционерным обществом «АльфаСтрахование» (страховщик) был заключен договор страхования сотового телефона (полис страхования движимого имущества от несчастного случая) № 02745153556648171 SONY Xperia Z5 Premium Е685.3, IMEI (серийный номер) 354321070988607. Согласно п. 8 договора страховщик в соответствии со ст. 436 ГК РФ предлагает страхователю заключить договор страхования на следующих условиях: страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен полис-оферта (выгодоприобретателю), в пределах определенных договором страховых сумм убытки, причиненные в результате наступления предусмотренного договором события (страхового случая). В соответствии с п. 9 договора страхования от 21.12.2015 года объектом страхования являются не противоречащие действующему законодательству РФ имущественные интересы страхователя или выгодоприобретателя, связанные с риском повреждения, гибели или утраты имущества, указанного в п. 5 полиса. Согласно п. 5.1. договора страховая сумма составляет 58 990 рублей, общая страховая премия по полису - 6 480 рублей. Страховая премия уплачена истцом полностью, что подтверждается кассовым чеком от 21.12.2015 года (код чека: 2541770194). 12.12.2016 года произошел страховой случай, а именно: в результате падения телефона SONY Xperia Z5 Premium E6853, IMEI (серийный номер) 354321070988607 произошло механическое повреждение имущества. Согласно п. 14.4. договора страхования от 21.12.2015 года при повреждении застрахованного имущества страхователь обязуется обратиться в любой авторизованный сервисный центр, обслуживающий данную марку и модель поврежденного имущества. 13.12.2016 года он обратился в сервисный центр ООО «Сиерра», официально осуществляющий сервисное обслуживание сотовых телефонов торговой марки SONY. Согласно полученному акту технического состояния № 131216 от 13.12.2016 года сотового телефона SONY Е6853, IMEI 354321070988607 в результате диагностики выявлена неисправность: LCD дисплея, разбита задняя крышка акб, неисправна батарея, неисправна основная плата. Данная неисправность вызвана механическим повреждением. Затраты на восстановление данного оборудования с учетом текущих цен на комплектующие и детали на 13.12.2016 года составят: замена LCD модуля 16 500 руб., замена основной платы 18 500 руб., замена задней крышки 2 500 руб., замена АКБ 2 000 руб. Общая сумма: 39 500 руб. Стоимость вышеуказанного акта составила 500 рублей. В соответствии с п. 11.6.1. договора страхования от 21.12.2015 года движимое имущество считается застрахованным от повреждения, гибели или утраты в результате механического повреждения застрахованного имущества по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, либо в результате ДТП, в связи с чем, застрахованный предмет сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать. Согласно п. 16.2. договора страхования от 21.12.2015 года страховщик обязуется при частичном повреждении застрахованного имущества оплатить понесенные расходы на ремонт, включая диагностику, но не более страховой суммы. Руководствуясь положениями договора страхования от 21.12.2015 года, он сообщил ОАО «АльфаСтрахование» о страховом событии. Ответчик, в свою очередь, направил ему в авторизованный сервисный центр ООО «ЭкспертСервис», в который он подал заявление о страховом событии по полису (договору) страхования № 02745153556648171 от 21.12.2015 года и передал поврежденное движимое имущество. Согласно акту технического осмотра № 7116 заявленная неисправность подтвердилась. В результате механического воздействия были получены следующие внешние механические повреждения, а именно повреждена крышка АКБ, дисплейный модуль, основная плата, АКБ. Для устранения этого дефекта необходима замена дисплейного модуля - 13 500 руб., основной платы - 16 500 руб., крышки АК - 2 500 руб. АКБ - 2 000 руб., что составляет 36 000 руб. Однако до настоящего времени ответчиком не уплачены расходы, необходимые для проведения ремонта движимого имущества. Выплата страхового возмещения производится в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения страховщиком страхового акта. 11.04.2017 года был составлен акт технического осмотра № 7116, однако ответчик до настоящего времени так и не произвел выплату страхового возмещения в его пользу. Поскольку он обращался к ответчику с заявлением о страховом событии, произошедшим в пределах срока действия договора страхования от 21.12.2015 года, которое не было удовлетворено. Просил взыскать с ответчика сумму страхового возмещения в размере 39 500 рублей, взыскать с открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в его пользу неустойку (пени) в размере 39 500 рублей, расходы за проведенную диагностику застрахованного движимого имущества в размере 500 рублей, сумму компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В судебное заседание истец Грунис С.И. не явился, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд, в соответствии со ст. ст. 48, 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности.

Представитель истца Груниса С.И. по доверенности Мирончак А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ОАО «Альфа-Страхование» по доверенности Казьмина Г.Н. – в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что по условиям договора страхования между Грунис С.И. и АО «АльфаСтрахование» за исключением случаев нахождения страхователя за границей, он должен сообщить о наступлении страхового события в течение трех дней, а в страховую компанию он обратился 10.04.2017 года, а ответственность страховщика действует в течение 12 месяцев со дня заключения договора страхования. Грунису И.С. было отказано в выплате страхового возмещения, поскольку в страховую компанию он в установленный договором срок не обратился, о страховом случае не сообщил. В соответствии с п. 14.2 договора страхования страхователь должен незамедлительно, но в течение трех дней обратиться в страховую компанию. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы данного гражданского дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

21.12.2015 года между Грунис С.И. (страхователь) и открытым акционерным обществом «АльфаСтрахование» (страховщик) был заключен договор страхования сотового телефона (полис страхования движимого имущества от несчастного случая) № 02745153556648171 SONY Xperia Z5 Premium Е685.3, IMEI (серийный номер) 354321070988607.

Согласно п. 8 договора страховщик в соответствии со ст. 436 ГК РФ предлагает страхователю заключить договор страхования на следующих условиях: страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен полис-оферта (Выгодоприобретателю), в пределах определенных договором страховых сумм убытки, причиненные в результате наступления предусмотренного договором события (страхового случая).

В соответствии с п. 9 договора страхования от 21.12.2015 года объектом страхования являются не противоречащие действующему законодательству РФ имущественные интересы страхователя или выгодоприобретателя, связанные с риском повреждения, гибели или утраты имущества, указанного в п. 5 полиса.

Согласно п. 5.1. договора страховая сумма составляет 58 990 рублей, общая страховая премия по полису – 6 480 рублей.

Страховая премия уплачена истцом полностью, что подтверждается кассовым чеком от 21.12.2015 года (код чека: 2541770194).

12.12.2016 года произошел страховой случай, а именно: в результате падения телефона SONY Xperia Z5 Premium E6853, 1MEI (серийный номер) 354321070988607 произошло механическое повреждение имущества.

Согласно п. 14.4. договора страхования от 21.12.2015 года при повреждении застрахованного имущества страхователь обязуется обратиться в любой авторизованный сервисный центр, обслуживающий данную марку и модель поврежденного имущества.

13.12.2016 года истец обратился в сервисный центр ООО «Сиерра», официально осуществляющий сервисное обслуживание сотовых телефонов торговой марки SONY.

Согласно полученному акту технического состояния № 131216 от 13.12.2016 года сотового телефона SONY Е6853, IMEI 354321070988607 в результате диагностики выявлена неисправность: LCD дисплея, разбита задняя крышка акб. неисправна батарея, неисправна основная плата. Данная неисправность вызвана механическим повреждением. Затраты на восстановление данного оборудования с учетом текущих цен на комплектующие и детали на 13.12.2016 года составят: замена LCD модуля 16 500 руб., замена основной платы 18 500 руб., замена задней крышки 2 500 руб., замена АКБ 2 000 руб. Общая сумма: 39 500 руб. Стоимость вышеуказанного акта составила 500 рублей.

В соответствии с п. 11.5.3 Правил страхования имущественных рисков при возникновении убытка, в связи с которым страхователь обращается к страховщику с претензией о выплате страхового возмещения, страхователь обязан незамедлительно, но в любом случае не позднее трех суток, считая с того дня, когда он узнал или должен был узнать об убытке, известить об этом страховщика в письменной форме (факсимильной связью, заказным письмом, лично или с помощью курьера).

Согласно п. 15.4.2 Правил при расчете ущерба в сумму страхового возмещения не включается ущерб, возникший в результате нарушении страхователем (выгодоприобретателем) обязанностей при наступлении страхового случая, указанных в п. 11.5 настоящих правил.

На основании п. 14.3 условий договора при возникновении убытка, в связи с которым выгодоприобретатель обращается к страховщику с претензией о выплаты страхового возмещения, выгодоприобретатель обязан за исключением случаев нахождения выгодоприобретателя за рубежом, в течение трех рабочих дней с момента, когда страхователем стало известно о наступлении события, подать письменное заявление о событии в ОАО «Альфастрахование».

Как следует из материалов дела, с заявлением о страховом событии 12.12.2016 года истец обратился к ответчику только 10.04.2017 года.

Следовательно, ОАО «Альфастрахование» обосновано отказало Грунису С.И. в выплате страхового возмещения.

Поскольку суд пришел к выводу о необоснованности исковых требований о взыскании страхового возмещения, следовательно, не подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании неустойки, расходы на проведение диагностики, компенсации морального вреда и штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к вышеизложенным выводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании суммы страхового возмещения в размере 39 500 (тридцать девять тысяч пятьсот) рублей, – оставить без удовлетворения.

Исковые требования Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании неустойки (пени) в размере 39 500 (тридцать девять тысяч пятьсот) рублей, – оставить без удовлетворения.

Исковые требования Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании расходов за проведенную диагностику застрахованного движимого имущества в размере 500 (пятьсот) рублей, – оставить без удовлетворения.

Исковые требования Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании суммы морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, – оставить без удовлетворения.

Исковые требования Грунис Станислава Игоревича к ОАО «Альфа-Страхование» о взыскании штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной редакции.

Мотивированное решение суда изготовлено 16 января 2018 года.

Судья А.И.Эминов