НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 11.12.2020 № 2-1843/20

дело 2-1843/2020

УИД:26RS0003-01-2018-004840-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.,

при секретаре судебного заседания Орловой Е.А.,

помощник судьи Лукьянц В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Коробко М. С., Умаровой А. Н., Лалак Р. Г., Арутюняна А. А., Тумасовой В. Д., Чубенко Н. А., Галаевой А. Н., Савиной О. В., Поляковой Т. Ю., Мовсесян Л. В., Вертелецкой Г. Д., Жиденко Е. А., Кузнецовой З. М., Золотарёвой С. Геннадьевны, Ашихминой Н. П., Титаренко А. Н., Асеевой А. В., Терещенко Е. К., Ефимовой Т. В., Медянкиной Л. Ф., Кирст А. И., Чуднова Н. Н.ча, Донцовой Е. М., Ждановой Н. В., Петровой Е. В., Черногаевой О. Ю., Волошко О. Н., Роскошного Д. М., Семигановской Е. Н., Фарсаданян Р. М., Гавриленко А. Ю., Киселевой С. Г., Спириной М. К., Шрамченко Н. А., Беляевой Е. А. к ООО «Управляющая компания», <адрес> – государственной жилищной инспекции, министерству строительства и архитектуры <адрес>, НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», комитету градостроительства администрации <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, комитету городского хозяйства администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> (третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Алабина Н. В., ООО «СтройГрад», <адрес>) о признании действий незаконными и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

истцы обратились в суд с иском к ООО «Управляющая компания», <адрес> по строительному и жилищному надзору, НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», комитету градостроительства администрации <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, комитету городского хозяйства администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, в котором просили:

признать недействительным включение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, - в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п;

признать незаконными начисление взносов НО СК «Фонда капитального ремонта» на капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

обязать НО СК «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчёт денежных средств уплаченных (согласно платёжным документам) за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>;

признать недействительным акт ввода в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать ООО «Управляющая компания» за счёт собственной прибыли привести в соответствие техническую документацию (получить технический паспорт) дома по адресу: <адрес>;

лишить лицензиата ООО «Управляющая компания» лицензии на управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>;

обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> присвоить сданным позициям (подъездам), согласно актам ввода, в эксплуатацию и постановке на учёт в ЕГРН дома по адресу: <адрес>, отдельные адреса.

В обоснование требований истцы указали, что являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, (далее многоквартирный жилой дом, МКД).

Истцы полагают, что начисление платы за капитальный ремонт за период до 2018 года не соответствует требованиям закона, поскольку многоквартирный жилой дом введен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> 2014-2043», утвержденную в мае 2014 года, в отсутствие решения общего собрания собственников жилого дома и без учета того, что дом сдавался в четыре этапа ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на кадастровый учет по последним подъездам ДД.ММ.ГГГГ.

Указывают, что в общем собрании в 2014 году собственники 4, 5, 6, 7 подъездов участия не принимали.

Считают, что жилой дом мог быть включен в такую программу не ранее чем через 3 года с момента введения в эксплуатацию последней очереди строительства и постановки дома на кадастровый учет. В ЕГРН содержатся сведения на четыре кадастровых номера по МКД, следовательно, 1 подъезд, 2-3 подъезды, 4-5 подъезды, 6-7 подъезды самостоятельные объекты недвижимости и имеют раздельные приборы учёта.

Кроме того, на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ был выбран специальный счет с региональным оператором в качестве его владельца, а именно, НО <адрес> «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», который не осуществлял контроль за формированием фонда капитального ремонта в установленном законом порядке, не направлял платежные документы, что повлекло необоснованные начисления взносов за капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по июль (включительно) 2018 года, тогда как применительно к их МКД начисление могло быть произведено не ранее ДД.ММ.ГГГГ согласно Закону -кз от ДД.ММ.ГГГГ.

Выбранное на собрании ДД.ММ.ГГГГ уполномоченное лицо ООО «Управляющая компания» незаконно включало в платежные документы в строку на оплату ЖКУ «взнос на капитальный ремонт», незаконно собрало деньги за март 2017 года и пользовалось ими на протяжении 1 года 5 месяцев, при этом денежные средства на протяжении 1,5 лет в Фонд капитального ремонта не поступали.

Кроме того, в органе местного самоуправления, регистрирующих органах, в <адрес> по строительному и жилищному надзору имеется техническая документация с различной информацией относительно общей площади МКД, помещений в доме и количества квартир, в связи с чем, считают недействительным один из актов ввода в эксплуатацию МКД.

В <адрес> по строительному и жилищному надзору региональным оператором на протяжении 3,5 лет не предоставлялись сведения о размере остатка средств на специальном счёте, а также сведения о поступлениях взносов на капитальный ремонт от собственников помещений. Таким образом, фонд капитально ремонта в отсутствии необходимой информации произвел начисление взносов на капитальный ремонт в нарушение требований закона и прав собственников МКД.

Для формирования достоверной информации по МКД ответчик ООО «Управляющая компания» по настоящее время не изготовило технический паспорт и не провело инвентаризацию, в связи с чем, по мнению истца - незаконно бездействует, а руководство <адрес> по строительному и жилищному надзору на протяжении 7 (семи) лет в отношении ООО «Управляющая компания» ограничивается только предписаниями, которые не исполняются.

Истцы полагают, что отсутствием технической документации нарушаются порядок начисления платы, а также правила содержания общего имущества. ООО «Управляющая компания» не имеет законного основания (договора управления многоквартирным домом) управлять МКД и подлежит лишению лицензии на управление МКД.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска отказано в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке процессуального правопреемства ответчик <адрес> по строительному и жилищному надзору заменен правопреемниками: <адрес> – государственной жилищной инспекцией и министерством строительства и архитектуры <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным без удаления суда в совещательную комнату в порядке ч. 2 ст. 224 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено <адрес>, что занесено в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.

Некоммерческой организацией <адрес> «Фонд капитального ремонта» в суд был представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому просит вынести решение на усмотрение суда и в обоснование которого указано на то, что правовые и организационные основы проведения капитального ремонта об­щего имущества в многоквартирных домах регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об организации проведения капитального ремонта об­щего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставро­польского края» (далее - Закон -кз). В соответствии со ст. 168 ЖК РФ и ст. 6 Закона -кз формирование реги­ональной программы отнесено к компетенции <адрес>, министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также органов местного самоуправления. Условия включения многоквартирного дома в региональную программу, тре­бования к их техническим характеристикам определены законодательством Россий­ской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона -кз в целях формирования региональ­ной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу указанного Закона представляли в органы местного самоуправления поселений (городских округов) <адрес>, на территории которых расположены соответствующие многоквартирные дома (далее - органы местного самоуправления), информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют. Согласно ч. 2 ст. 6 Закона -кз органы местного самоуправления обоб­щали поступившую информацию, а также собирали информацию о многоквартир­ных домах, находящихся в муниципальной собственности, и многоквартирных до­мах, информация о которых не представлена в срок лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона -кз обобщенная информация о всех многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующих муници­пальных образований <адрес>, представлялась органами местного са­моуправления в уполномоченный орган (министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>) в течение трех месяцев с даты вступления в силу данного Закона. Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в тече­ние четырех месяцев с даты вступления в силу Закона -кз формировало проект региональной программы и представило его на утверждение в Правительство Став­ропольского края. Таким образом, по предложениям министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, которое, в свою очередь, подготавливало такие предложения по результатам мониторинга технического состояния многоквартир­ного дома, полученным от лиц, осуществляющих управление в многоквартирном доме, органов местного самоуправления постановлением Правительства Ставро­польского края от ДД.ММ.ГГГГ-п была утверждена региональная программа, которая была опубликована в официальном печатном издании - газете «Ставро­польская правда», , ДД.ММ.ГГГГ (далее - региональная программа). В свою очередь, Фонд создан в соответствии со статьей 178 ЖК РФ, рас­поряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рп, и осу­ществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства и явля­ется, наряду с собственниками помещений в многоквартирных домах, участни­ком региональной программы. Фонд осуществляет свою деятельность и исполняет обязанности по орга­низации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартир­ных домах, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии со статьями 180 и 182 ЖК РФ, Законом -кз и Уставом Фонда. Статьей 169 ЖК РФ установлена обязанность всех собственников помеще­ний по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу. Указанный МКД был включен в региональную программу. В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона -кз собствен­ники помещений в многоквартирном доме включенном в региональную про­грамму, должны принять и реализовать решение об определении способа фор­мирования фонда капитального ремонта в течение пяти месяцев после офици­ального опубликования утвержденной в установленном порядке региональной программы, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете; на счете регионального оператора. В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона -кз собствен­ники помещений в многоквартирном доме должны были принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти месяцев после официального опубликования утвержденной в уста­новленном порядке региональной программы, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определен, региональный оператор. В связи с этим, региональный оператор открыл в кредитной организации Г-АО «Сбербанк России» (далее - Банк) специальный банковский счет. , для формирования фонда капитального ремонта мкд. В соответствии с ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в 3 ст. 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой спе­циальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Уплата взносов на капитальный ремонт происходит на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не опре­делены решением общего собрания собственников помещений в многоквартир­ном доме. Отмечает, что в данном Протоколе собственниками было выбрано уполномоченное лицо - ООО «Управляющая компания», однако в указанном Протоколе отсутствовало решение собственников о выборе лица, уполномочен­ного на оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт и пред­ставлению собственникам платежных документов для уплаты таких взносов. В свою очередь, федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ в статью 175 ЖК РФ была ведена ч. 3.1, предусматривающая, что решение общего собра­ния собственников помещений в МКД о формировании фонда капитального ре­монта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Решение собственников МКД, согласно п. I2 ч. 2 Закона -кз, о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных доку­ментов на уплату взносов на капитальный ремонт, в адрес регионального опера­тора не поступало. Согласно ст. 41 Закона -кз лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, обязано ежемесячно в сроки, установ­ленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, представлять вла­дельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт. Однако, как уже отмечалось ранее собственники помещений МКД не предоставляли региональному оператору решение о выборе лица, уполномочен­ного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специ­альный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об опре­делении условий оплаты этих услуг. В свою очередь, уполномоченное лицо, выбранное собственниками помещений в МКД, в соответствии с ч. 3.1. ст. 175 ЖК РФ, также не представляло региональному оператору сведения согласно ч. 3.2. ст. 175 ЖК РФ (размер средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт). В этой связи у регионального оператора отсутствовала возможность вести по специальному счету, открытому для формирования фонда капитального ремонта собственникам помещений, указанного МКД учет о сумме уплаченных, начисленных взносов. В соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 2 ст. 4 Закона -кз владелец рениального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ), сведения о размере средств, начисленных, поступивших, израсходованных в качестве взносов на капитальный ремонт, а также о размере остатка средств на специальном счете и сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта. Во исполнение ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 2 ст. 4 Закона -кз Фонд, как владелец специального счета, представлял по средством почтовой связи и в элек­тронном виде в ГЖИ сведения о поступивших взносах на капитальный ремонт общего имущества в МКД на специальный счет, согласно выписки кредитной организации об операции по лицевому счету . В соответствии со ст. 173 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ) в случае установления факта образовавшейся задолженно­сти по взносам на капитальный ремонт (размер фактических поступлений взно­сов на капитальный ремонт составляет менее чем 50 % от размера начисленных взносов на капитальный ремонт) ГЖИ в письменной форме уведомляет вла­дельца специального счета о необходимости информирования собственников по­мещений в МКД о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления вла­дельцу специального счета соответствующего уведомления ГЖИ и о послед­ствиях, предусмотренных ЖК РФ в связи с непогашением задолженности в уста­новленный срок. Владелец специального счета, получивший уведомление ГЖИ информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном МКД, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления ГЖИ. Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления ГЖИ задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении ГЖИ, то ГЖИ уведомляет об этом орган местного са­моуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет та­кое решение владельцу специального счета. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда поступило уведомление ГЖИ о том, что на ДД.ММ.ГГГГ в МКД размер фактических поступлений взносов составляет менее чем 50 % от размера представленных к оплате счетов. В рамках исполнения ст. 173 ЖК РФ региональный оператор, в соответ­ствии с информацией, указанной в уведомлении ГЖИ, направил письма о при­нятии мер по погашению задолженности, а также об инициативе проведения об­щего собрания в целях принятия решения о порядке погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт, в адрес представителя собственников, ука­занного МКД. Вместе с тем, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для формирования фонда капи­тального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановле­нием администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для формирования фонда капитального ремонта на счете регио­нального оператора» (далее - Постановление), способ формирования фонда ка­питального ремонта МКД. по адресу: <адрес>, ?л. Октябрьская, <адрес>, изменен со специального счета на счет регионального оператора. В связи с чем, региональный оператор во исполнение ч. 10 ст. 173 ЖК РФ предоставил в Банк заявление о расторжении договора специального банков­ского счета (далее - Заявления), открытого для формирования фонда капиталь­ного ремонта вышеуказанного МКД, и перечислении денежных средств на счет регионального оператора. Размер перечисленных денежных средств со специального счета на счет регионального оператора составил 948941,01 руб. Из вышеизложенного следует, что Фонд не участвовал в мероприятиях по формированию региональной программы и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках возло­женных на него полномочий. Также сообщает, что начисление взносов на капитальный ремонт Фондом произведено с момента включения МКД в региональную программу. Однако, только в случае принятия судом решения об изменении срока включения МКД в региональную программу, региональный оператор будет вправе произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт, так как изменится период начисления взносов на капитальный ремонт. В свою очередь, изменение периода начисления взносов, позволит регио­нальному оператору осуществить мероприятия по возврату излишне уплаченных взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД, имеющих такую переплату.

Комитетом городского хозяйства администрации <адрес> в суд был представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому просит вынести решение в соответствии с действующим законодательством и в обоснование которого указано на то, что правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Согласно пункту 6.1 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования. В силу пункта 8.3 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Таким образом, согласно статье 168 ЖК РФ, статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее - Закона -кз) формирование региональной программы отнесено к компетенции <адрес>, а также органов местного самоуправления. Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы», утверждена Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее - региональная программа). Многоквартирный дом, расположенный по адресу: 355000, <адрес> вводился в эксплуатацию четырьмя этапами с 2012 г. по 2015 <адрес> дому присвоен почтовый адрес: <адрес> со сквозной нумерацией квартир (каждая квартира последовательно получает собственный номер). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» предусмотрено строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона -кз в целях формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу указанного Закона представляли в органы местного самоуправления поселений (городских округов) <адрес>, на территории которых расположены соответствующие многоквартирные дома (далее - органы местного самоуправления), информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют. В соответствии с частью 2 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В рамках актуализации региональной программы по результатам проведенного ежегодного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в том числе многоквартирный <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ-п. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона -кз собственниками помещений многоквартирного <адрес> был выбран и реализован способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, то есть некоммерческая организация <адрес> «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении семи месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной в установленном порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, за исключением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (часть 4 статьи 3 Закона -кз). При этом исключения предусмотренные частью 4 статьи 3 Закона -кз вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения указанного многоквартирного дома в эксплуатацию и включения его в региональную программу. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме возникла по истечении семи месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую был включен многоквартирный дом. Согласно части 3 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. В случае если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 ЖК РФ, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных ЖК РФ в связи с непогашением задолженности в установленный срок. Таким образом, с учетом указанной нормы <адрес> по строительному и жилищному надзору (далее - Управление) в адрес администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было направлено письмо, о том, что Управление уведомило Фонд от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проинформировать собственников помещений многоквартирных домов о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, необходимости погашения такой задолженности, а также о последствиях, предусмотренных частью 10 статьи 173 ЖК РФ, в связи с непогашением такой задолженности в установленный срок. В соответствии с частью 10 статьи 173 ЖК РФ, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 статьи 173 ЖК РФ, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. В связи с этим было принято постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» в котором указан, в том числе и многоквартирный <адрес>.

Управлением СК по строительному и жилищному надзору были представлены письменные возражения относительно заявленных требований, согласно которым просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование возражений указано следующее. В связи с уточнением истцов исковых требований в части возложения обязанности на управление внести изменения в реестр лицензий <адрес> путем исключения сведений об управлении многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> ООО «Управляющая компания» считаем необходимым пояснить следующее. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» определены условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр) (далее - Приказ /пр). Частью 2 Приказа /пр установлено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения, в том числе, адрес многоквартирного дома; основания прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом. В соответствии с пунктом 3 Приказа /пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается, в том числе, копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания. В управление не поступало заявление о внесении изменений в реестр с приложением копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства СК в суд были представлены письменные возражения относительно заявленных требований, согласно которым просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме, и, в обоснование которых указано на то, что в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставро­польского края» в целях формирования региональной программы лица, осуще­ствляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления поселений (городских округов) <адрес>, на тер­ритории которых расположены соответствующие многоквартирные дома (далее - органы местного самоуправления), информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утверждаемой органом ис­полнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере жилищ­но-коммунального хозяйства. Органы местного самоуправления обобщают поступившую информацию, а также собирают информацию о многоквартирных домах, находящихся в му­ниципальной собственности, и многоквартирных домах, информация о которых не представлена в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. Обобщенная информация о всех многоквартирных домах, расположен­ных на территории соответствующих муниципальных образований Ставро­польского края, представляется органами местного самоуправления в уполно­моченный орган в течение трех месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органа­ми местного самоуправления, в течение четырех месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона формирует проект региональной программы и пред­ставляет его на утверждение в <адрес>. В соответствии с Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденным постановлением Правительст­ва <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п уполномоченный органом по формированию проекта региональной программы и представлению его на ут­верждение в <адрес>, является министерство. В этой связи, на основании предоставленной информации от органов ме­стного самоуправления, министерством был подготовлен проект региональной программы и направлен на утверждение в <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего иму­щества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставрополь­ского края, на 2014 - 2043 годы» (далее - региональная программа). Таким образом, включение в региональную программу многоквартирного <адрес> в <адрес> на основании информации предоставленной от органов местного самоуправления, является законным и обос­нованным решением уполномоченных органов.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило письменное заявление истца Ефимовой Т.В., в котором она просит исключить её из числа соистцов по данному гражданскому делу.

Министерство строительства и архитектуры <адрес> направило в суд ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ, в котором считает, что министерство является ненадлежащим ответчиком в данном деле и просит суд прекратить производство по делу в части признания незаконными действий министерства и обязании устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании истец Умарова А.Н., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Алабина Н.В. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по доверенности Кривенко Ю.С. пояснила, что фонд является исполнителем программы, региональный оператор может произвести перерасчет при принятии судом решения об изменении срока о включении в региональную программу.

В судебном заседании представитель ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, <адрес>, Киктенко Е.А., действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения иска, а также пояснял о том, что правовая позиция не сформирована в связи с тем, что он не ознакомлен с иском.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещенными судом о его времени и месте надлежащим образом в порядке ст. 113 ГПК РФ, путем направления заказных писем с уведомлением о вручении.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении дела без участия неявившихся лиц.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 220 ГПК РФ, по ходатайству министерства строительства и архитектуры <адрес> судом не установлено. Поэтому ходатайство министерства о прекращении производства по делу подлежит оставлению без удовлетворения.

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен порядок исключения истцов из гражданского дела. Заявления об отказе от иска в порядке ст. 39 ГПК РФ Ефимова Т.В. не заявила.

Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Таким образом, судебной защите подлежат только нарушенные права.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте положений ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон в гражданском судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Таким образом, задачей гражданского судопроизводства по данному гражданскому делу является его правильное рассмотрение и разрешение в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов истцов.

В свою очередь на истцах лежит бремя доказывания нарушения их прав, свобод и законных интересов со стороны ответчиков.

В соответствии с ч. 4 ст. 390 ГПК РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

При рассмотрении данного гражданского дела судом установлено, что спор возник по поводу периода начисления взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее также – МКД), в котором истцы являются собственниками квартир.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU26309000-«0260-Э» в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (поз. 1а по ГП), лит. «А» по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 7675,4 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU26309000-«0201/1-Э» в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (2 этап строительства) поз. 1б -1в по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 11178,7 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU26309000-«034-Э» в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (третий этап строительства), блок 3, поз. 1г, 1д по ГП по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 12884,8 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU26309000-«108-Э» взамен разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №RU26309000-«034-Э» в связи с корректировкой технических ошибок - в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (третий этап строительства) блок 3, поз. 1г -1д по ГП по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 12913,8 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU26309000-«211-Э» в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (четвертый этап строительства), поз. 1ж, 1е по ГП (многоквартирный дом) по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 10866,4 кв.м.

На основании кадастровых паспортов судом установлено, что каждый этап строительства поставлен на кадастровый учет как самостоятельное здание с назначением: многоквартирный дом:

многоквартирный дом с кадастровым номером введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ;

многоквартирный дом с кадастровым номером введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ;

многоквартирный дом с кадастровым номером введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ;

многоквартирный дом с кадастровым номером введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

В кассационном определении Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что понятие «этап строительства» содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

В части 2 Положения указано, что «этап строительства» - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Таким образом, отличительным критерием «этапа строительства» является возможность самостоятельного ввода и дальнейшей автономной эксплуатации результата строительства.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации также применяется понятие «этап строительства», подразумевающее возможность подготовки отдельной проектной документации (ч. 12.1, 13 ст. 48 ГрК РФ), выдачи разрешений на отдельные этапы строительства (ч.12 ст 51 ГрК РФ), выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию в отношении отдельных этапов строительства (ч.2.1 ст. 55 ГрК РФ).

С учетом изложенного, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию каждого отдельного этапа капитального строительства, как в данном случае по итогам завершения определенного количества подъездов многоквартирного дома, свидетельствует о том, что принятый результат строительства подлежит самостоятельной и автономной эксплуатации по целевому назначению как многоквартирный дом.

Таким образом, судом установлено, что каждая очередь строительства по адресу: <адрес>, в квартале 373, самостоятельно введенная в эксплуатацию, представляет собой отдельный многоквартирный дом, поставленный на кадастровый учет как самостоятельное здание.

При этом суд не находит оснований для признания недействительным акта ввода в эксплуатацию многоквартирного <адрес>, RU 26309000-«034-Э» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оно не является действующим. Как установлено судом и указано выше, взамен этого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ООО «СтройГрад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №RU26309000-«108-Э» - в отношении объекта капитального строительства 16-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (третий этап строительства) блок 3, поз. 1г -1д по ГП по адресу: <адрес>, в квартале 373, общей площадью 12913,8 кв.м.

Судом установлено, что во всех разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию, выданных комитетом градостроительства администрации <адрес> ООО «СтройГрад», и в сведениях Единого государственного реестра недвижимости на многоквартирные дома с кадастровыми , - указан один адрес: <адрес>, в квартале 373.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (в редакции от 04.09.2020).

Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> присвоить сданным позициям (подъездам), согласно актам ввода в эксплуатацию и постановке на учёт в ЕГРН <адрес>, отдельные адреса, поскольку подъезд не является объектом адресации по смыслу действующего законодательства.

Кроме того, не представлены доказательства обращения истцов за изменением адреса в установленном законом порядке.

Решение суда не может подменить собой административную процедуру изменения адреса объекта адресации.

Судом установлено, что в настоящее время управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Управляющая Компания».

В соответствии с ч. 1 ст. 199 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.

Таким образом, на основании требования истцов судом не может быть принято решение о лишении лицензиата ООО «Управляющая компания» лицензии на управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Разрешая требование истцов о возложении обязанности на ООО «Управляющая компания» за счёт собственной прибыли привести в соответствие техническую документацию (получить технический паспорт) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу о том, что данное требование не основано на законе и на материалах дела.

Так, в судебном заседании, судом обозревалась техническая документация на этапы строительства в виде технического паспорта 1 очереди и технических планов на последующие очереди.

Доводы стороны истцов о неисполнении обязанности ответчика ООО «Управляющая компания» по изготовлению единого технического паспорта, вмененной предписанием <адрес> по жилищному и строительному надзору, - не основаны на материалах дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что общее собрание собственников помещений МКД возложило на управляющую организацию такие обязательства в силу договора управления МКД с предоставлением полномочий собственников помещений, не установлено.

Устранение противоречий в характеристиках МКД посредством изготовления технического паспорта на МКД обязательством управляющей организации не является. Требований о восстановлении и актуализации качественно-количественного состава технической документации на МКД в соответствии с требованиями жилищного законодательства в порядке, предписанном <адрес> по строительному и жилищному надзору в соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, истцы не заявляли.

Судом установлено, что МКД в 2014 году включен в региональную программу «Капитальный ремонт имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> в 2014-2043 гг.», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ б/н выбран способ формирования капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор. В данном протоколе собственниками выбрано уполномоченное лицо – ООО «Управляющая компания», однако в указанном протоколе отсутствует решение собственников о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт и представление собственникам платежных документов для уплаты таких взносов (т. 3 л.д. 53).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, способ формирования фона капитального ремонта МКД по адресу: <адрес>, изменен со специального счета на счет регионального оператора (т. 3 л.д. 114).

В соответствии с ч. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу.

В кассационном определении Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что момент ввода в эксплуатацию имеет значение для исчисления даты начала начисления взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, с учетом требований части 3 статьи 169, части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также части 5 статьи <адрес>-кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», согласно которым обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает по истечении трех лет с момента включения введенного в эксплуатацию многоквартирного дома в региональную программу, вопрос о дате введения в эксплуатацию каждого отдельного этапа строительства многоквартирного дома имеет юридическое значение.

Правовой подход, при котором начисления взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию поэтапно в разное время, осуществляются в отношении всех собственников квартир, независимо от даты создания и ввода в эксплуатацию принадлежащих им квартир в составе определенных этапов строительства, - ущемляет права указанных собственников по сравнению с приобретателями квартир в многоквартирных домах, которые вводятся в эксплуатацию одним этапом, что не может быть признано допустимым, так как не отвечает конституционному принципу равенства всех перед законом (статья 19 Конституции Российской Федерации).

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о недействительности включения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы», утверждённую постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, поскольку сведения о многоквартирном доме по указанному адресу, включенному в данную региональную программу, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а именно не соответствуют характеристикам многоквартирного дома с кадастровым номером , введенного в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ; не соответствуют характеристикам многоквартирного дома с кадастровым номером , введенного в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь многоквартирные дома с кадастровыми введены в эксплуатацию после утверждения указанной региональной программы (31 июля и ДД.ММ.ГГГГ соответственно), поэтому является недействительным их включение в такую региональную программу.

Таким образом, является незаконным начисление взносов НО СК «Фонда капитального ремонта» на капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку является недействительным само включение указанного многоквартирного дома в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы», утверждённую постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

При указанных обстоятельствах по требованию истцов следует обязать НО СК «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчёт денежных средств, уплаченных (согласно платёжным документам) за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, - путем возврата плательщикам уплаченных денежных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования истцов удовлетворить частично.

Признать недействительным включение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Признать незаконными начисление взносов НО СК «Фонда капитального ремонта» на капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать НО СК «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчёт денежных средств, уплаченных (согласно платёжным документам) за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, - путем возврата плательщикам (истцам) уплаченных денежных средств.

Требования истцов:

о признании недействительным акта ввода в эксплуатацию многоквартирного <адрес>, RU 26309000-«034-Э» от ДД.ММ.ГГГГ;

о лишении лицензиата ООО «Управляющая компания» лицензии на управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>;

о возложении обязанности на комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> присвоить сданным позициям (подъездам), согласно актам ввода в эксплуатацию и постановке на учёт в ЕГРН <адрес>, отдельные адреса;

о возложении обязанности на ООО «Управляющая компания» за счёт собственной прибыли привести в соответствие техническую документацию (получить технический паспорт) многоквартирного дома по адресу: <адрес>,

- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18.12.2020.

Судья подпись М.В. Волковская