№ 2а-1917/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
при секретаре Радченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Ставрополя административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №3 по Ставропольскому краю к Крюкову Сергею Петровичу о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Крюкову С.П. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований МРИФНС России №3 по СК указала, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому состоит в качестве налогоплательщика КРЮКОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ, дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ<адрес> СК. В соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации КРЮКОВ С.П. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 4 ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании представленных сведений КРЮКОВ С.П. имеет в собственности следующее имущество: ЗУ, кадастровый №, общей площадью 1500,00 кв.м, Адрес места нахождения собственности: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.4 ст.391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации КРЮКОВ С.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 409 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании представленных сведений КРЮКОВ С.П. имеет в собственности следующее имущество: жилой дом, налоговая база 527836,57, адрес местонахождения: <адрес>.
В соответствии ст. 405 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
На основании сведений имеющихся у налогового органа КРЮКОВУ С.П. была исчислена сумма налога, которая указана в налоговых уведомлениях № 90642, № 270256, № 562780, № 595010, на уплату физическим лицом земельного налога, налога на имущество физических лиц направленного в адрес налогоплательщика.
Расчет суммы налога подлежащей уплате приведен в налоговом уведомлении № 90642, № 270256, № 562780, № 595010 на уплату налогов физическим лицом, являющемся приложением настоящему заявлению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данную обязанность КРЮКОВ С.П. не исполнил.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с не поступлением в срок сумм налога Инспекцией направлены заказными письмами требования от № 891 от 20.05.2014 г., № 9906 от 07.08.2015 г., в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность:
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере
по земельному налогу в размере - 133.00 руб. 136,00 руб., пеня в размере 564,23 руб.;
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 11,00 руб., пеня в размере 36,67 руб.
В соответствии с п. 1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбор.
27.11.2017 г. по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю, Мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ставрополя вынесен судебный приказ № 2а-831-28-508/17 в отношении Крюкова С.П.
Вынесенный судебный приказ № 2а-831-28-508/17 г. был отменен, в связи с несогласием Ответчика относительно его исполнения.
До настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени уплачена частично, в связи, с чем на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность:
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 220,13 руб.
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 30,32 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Крюков С.П., извещенный о месте и времени судебного заседания по адресу указанному в иске: <адрес>, в суд не явился. Направленная судебная корреспонденция в адрес административного ответчика возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Положениями п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 9 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе. Судом были предприняты все необходимые меры к извещению ответчика о времени и месте судебных заседаний. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно направлено адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года №234, и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Таким образом, судом предприняты меры к извещению ответчика о слушании дела.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому состоит в качестве налогоплательщика КРЮКОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ, дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ<адрес> СК. В соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации КРЮКОВ С.П. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 4 ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании представленных сведений КРЮКОВ С.П. имеет в собственности следующее имущество: ЗУ, кадастровый №, общей площадью 1500,00 кв.м, Адрес места нахождения собственности: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.4 ст.391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации КРЮКОВ С.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 409 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании представленных сведений КРЮКОВ С.П. имеет в собственности следующее имущество: жилой дом, налоговая база 527836,57, адрес местонахождения: <адрес>, <адрес>.
В соответствии ст. 405 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
На основании сведений имеющихся у налогового органа КРЮКОВУ С.П. была исчислена сумма налога, которая указана в налоговых уведомлениях № 90642, № 270256, № 562780, № 595010, на уплату физическим лицом земельного налога, налога на имущество физических лиц направленного в адрес налогоплательщика.
Расчет суммы налога подлежащей уплате приведен в налоговом уведомлении № 90642, № 270256, № 562780, № 595010 на уплату налогов физическим лицом, являющемся приложением настоящему заявлению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данную обязанность КРЮКОВ С.П. не исполнил.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с не поступлением в срок сумм налога Инспекцией направлены заказными письмами требования от № 891 от 20.05.2014 г., № 9906 от 07.08.2015 г., в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность:
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере
по земельному налогу в размере - 133.00 руб. 136,00 руб., пеня в размере 564,23 руб.;
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 11,00 руб., пеня в размере 36,67 руб.
В соответствии с п. 1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбор.
Налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени 28.05.2018 года, в пределах установленного абзацем вторым ч. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены 26.12.2017 года судебного приказа, вынесенного мировым судьей.
До настоящего времени в добровольном порядке ответчиком налоги не оплачены, доказательств обратного ответчик не представил, такие данные в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку налоговые органы в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 к Крюкову Сергею Петровичу о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Крюкова Сергея Петровича, задолженность в размере 250,45 рублей, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 220,13 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 30,32 руб.
Взыскать с Крюкова Сергея Петровича в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя.
Мотивированное решение суда изготовлено 18.07.2018г.
Судья подпись А.С. Ширяев