Дело № 12-61/2020
УИД: 26MS0298-01-2019-006247-53
РЕШЕНИЕ
10 марта 2020 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Ширяев А.С. рассмотрев в помещении суда жалобу Лысенко А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Ставрополя от 09 декабря 2019 года № 3-1095-28-505/19 в отношении Лысенко Александра Александровича по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
09 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ставрополя вынесено постановление в отношении Лысенко А.А. по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Согласно указанному постановлению он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Лысенко А.А. подал жалобу, в которой просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ставрополя от 09 декабря 2019 года № 3-1095-28-505/19 в отношении Лысенко Александра Александровича по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Лысенко А.А. просил суд жалобу удовлетворить по основаниям изложенным в ней.
Суд, счел возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу, извещенного судом о дне, месте, времени судебного заседания заказной корреспонденцией. Согласно сведениям из официального сайта Почта России извещение о слушании дела ДД.ММ.ГГГГ вручено.
Суд, выслушав правонарушителя ФИО1, исследовав административный материал, приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ наступает в связи с непредставлением или несвоевременным представлением должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
На основании части 12 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1-4 части 9 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено материалами дела документированная информация о лесной декларации по договору аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Вымпелсетьстрой», ответственным лицом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> в информационную базу системы ЕГАИС не представлена, в нарушение требований части 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», что подтверждено снимком экрана монитора компьютера (скриншотом -фотографией портала ЕГАИС) установленного в Департаменте лесного хозяйства по Южному федеральному округу.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>№-к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность ведущего специалиста в отдел ведения государственного лесного реестра, охраны, защиты, воспроизводства использования лесов.
Согласно раздела 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста отдела ведения государственного лесного реестра, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> утвержден ДД.ММ.ГГГГФИО1, обеспечивает своевременное внесение данных в ЕГАИС в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
С учетом установленных по делу обстоятельств, мировым судьей действия ФИО1 были квалифицированы по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не представление информации о лесной декларации по договору аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Вымпелсетьстрой».
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесено постановление в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Согласно указанному постановлению ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в обоснование которой указывается, что оно считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов в государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создана государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС).
В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:
1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования -информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;
2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов -информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> (далее - министерство) и ООО «Вымпелсетьстрой» заключен договор аренды лесного участка. Договор являлся краткосрочным и прекратил своё действие ДД.ММ.ГГГГ.
Лесная декларация была представлена в министерство ДД.ММ.ГГГГ года
(в систему «ДЕЛО» лесная декларация внесена ДД.ММ.ГГГГ
№-ЛД). В установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ была
внесена соответствующая информация в ЕГАИС т.е. в течение трех рабочих
дней.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статья 8.28.1 КоАП РФ включена в главу 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, давность привлечения к административной ответственности за которые составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Предметом вменяемого ФИО1 административного правонарушения является не представление информации о лесной декларации по договору аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Вымпелсетьстрой».
ДД.ММ.ГГГГ было совершено административное правонарушение по, московскому времени (МСК) - 00 часов 00 минут
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем
выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся».
Согласно имеющемуся почтовому конверту (л.д.79) протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 направлен мировому судьей судебного участка № <адрес> 04.10.2019г.
В канцелярию мирового суда материал поступил ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушение ФИО1 совершено ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, срок привлечения его к административной ответственности на момент поступления протокола на рассмотрение мировому судье и вынесения постановления.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, постановление от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3, 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО2