НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 28.12.2023 № 2А-3619/2023

№ 2а-3619/2023

64RS0047-01-2023-004049-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2023 г. г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Апокина Д.В.,

при помощнике судьи Ветчинине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области предъявлено административное исковое заявление ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования административного истца мотивированы тем, что в 2019 году ФИО1 являлся собственником автомобиля Зил 431412, государственный регистрационный знак мощностью 75 л.с. За указанный период транспортный налог составил за 2019 год в размере 1650 руб. который несвоевременно оплачен. Административному ответчику начислены пени в размере 14 руб. 26 коп. Также административный ответчик не исполняет обязанности по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в частности гаражный бокс, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

Кроме того, с 31 июля 2001 г. по 24 ноября 2020 г. ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. установлена в фиксированном размере 32 448 руб. Размер суммы на обязательное медицинское страхование 2020 г. составил 8 426 руб. Самостоятельно страховые взносы административным ответчиком уплачены не были. В связи с не исполнением обязанности по оплате страховых взносов на ОПС в размере 18 286 руб. 20 коп., на ОМС 7 583 руб. 40 коп. налогоплательщику начислены пени и направлено требование от <дата>, требование от <дата> Судебный приказ по делу № 2а-1361/2021 о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций был отменен 16 мая 2023 г.

Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 222 руб. 20 коп, задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 1 650 руб., пени в размере 14 руб. 26 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 18 286 руб. 20 коп. и пени в размере 137 руб. 30 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в Фонд обязательного медицинского страхования размере 7 583 руб. 40 коп., пени в размере 56 руб. 94 коп.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили.

Суд с учетом положений ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Судом установлено, что в 2019 г. ФИО1 являлся собственником автомобиля Зил 431412, государственный регистрационный знак , мощностью 75 л.с.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 14 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей.

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области начислила ФИО1 транспортный налог за 12 месяцев 2019 г. в размере 1 650 руб.(75*22*12:12).

Расчет транспортного налога суд считает верным, доказательства его оплаты административным ответчиком не предоставлены.

Сторонами не оспаривалось, что административному ответчику принадлежит гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Согласно решению Саратовской городской Думы от 23 ноября 2017 г. № 26-193 на территории города Саратова в 2018-2020 г. установлена ставка налога на имущество гаражи и машиноместа – 0,24.

Таким образом, налог на имущество (квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый .), принадлежащий ФИО1 в 2018 г. будет составлять 247 руб., из расчета 246 613*0,50%*12/12*0,2.

Расчет налога и кадастровая стоимость объектов недвижимости административным ответчиком не оспорены, доказательства уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г. не предоставлены. Таким образом, общая сумма налога на имущество составила с учетом частичной оплаты административным ответчиком составила 222 руб. 20 коп.

ФИО1 с 31 июля 2001 г. по 24 ноября 2020 г. являлся индивидуальным предпринимателем.

В порядке п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, сумма доходов которых не превышает 300 000 рублей страховые взносы за 12 месяцев 2020 г. должны быть уплачены в размере: в ПФР – 32 448 руб., в ФОМС – 8 426 руб.

Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя на протяжении 11 месяцев и 24 дня. Исходя из расчета административного истца следует, что в 2020 году взносы в ПФР составляли 18 286 руб. 20 коп., взносы в ОМС в 2020 году составили 7 583 руб. 40 коп. Учитывая изложенное, за 11 месяцев и 24 дня административному ответчику исчислен налог на взносы на ОПС в размере 18 286 руб. 20 коп. в ОМС в размере 7 583 руб. 40 коп.

Согласно ч. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в ПФР и ФОМС административным ответчиком до 09 декабря 2020 г. включительно уплачены не были.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 18 286 руб. 20 коп. ФИО1 должны быть уплачены пени за период с 10 декабря 2020 г. по 31 января 2021 г. в размере 137 руб. 30 коп. (18 286,20*4,25:100:300)*53 дн.; в связи с неоплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в Фонд обязательного медицинского страхования размере 7 583,40 рублей ФИО1 должны быть оплачены пени за период с 10 декабря 2020 г. по 31 января 2021 г. в размере 56 руб. 94 коп. (7 583,40 *4,25:100:300)*53 дн.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

10 июля 2019 г. административному ответчику направлялось налоговое уведомление с расчетом транспортного налога за 2018 г. и налога на имущество – ГСК «Алмаз» в размере 247 руб.

03 августа 2020 г. ФИО1 направлялись налоговые уведомления от 03 августа 2020 г. с расчетом транспортного налога за 2019 год в размере 16 50 руб.

Однако в указанный срок налоги оплачены не были.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

За не перечисление налогов в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 14 руб. 26 коп. за период с 02 декабря 2020 г. по 31 января 2021 г. (1650 руб. х61х4,25%/300).

Расчет налога и пени административным ответчиком не оспорены.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ ФИО1 направлено требование от <дата> об уплате налога на имущество за 2018 год, со сроком добровольного исполнения до <дата>, требование от <дата> об уплате транспортного налога за 2019 год, пени, страховых взносов на ОПИС и ОМС со сроком добровольного исполнения до 15 марта 2021 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как установлено абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ от 26 мая 2021 г. по делу № 2а-1361/2021 о взыскании с ФИО2 налогов и пени был отменен 16 мая 2023 г., административный иск предъявлен в суд 14 ноября 2023 г., то есть в установленный законом 6 месячный срок.

При таких обстоятельствах административный иск следует удовлетворить.

В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика ФИО2 в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1038 руб. 51 коп. (800 руб. + 3% от (27950,30 - 20000,00 = 238,51 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области (ИНН <***>) задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 1 650 руб., пени в размере 14 руб. 26 коп., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 222 руб. 20 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 18 286 руб. 20 коп. и пени за 2020 г. в размере 137 руб. 30 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в Фонд обязательного медицинского страхования размере 7 583 руб. 40 коп. и пени за 2020 г. в размере 56 руб. 94 коп.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 038 руб. 51 коп.

На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Судья Д.В. Апокин

В окончательной форме решение изготовлено 29 декабря 2023 г.