№ 2а-2679/2018
64RS0047-01-2018-003310-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Ершова А.А.,
при секретаре Апокине Д.В.,
с участием представителя административного истца Калининой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовской таможни к Бойченко С.А. о взыскании утилизационного сбора,
установил:
Саратовская таможня обратилась в суд с административным иском к Бойченко С.А. о взыскании утилизационного сбора.
В обосновании требований указано, что в рамках контрактов № от <дата> и № от <дата> Бойченко С.А. приобрел у компании <данные изъяты> товары. Для осуществления таможенных операций Бойченко С.А. заключил договор таможенного представителя с <данные изъяты> от <дата>№.
На основании указанного договора <данные изъяты> от имени Бойченко С.А. осуществлено таможенное декларирование товара.
В целях подтверждения заявленных сведений в ДТ, влияющих на принятие решения о выпуске товаров, при таможенном декларировании представлены следующие документы: контракты № от <дата> и № от <дата>, инвойсы (счета-фактуры) к контрактам, БРИФ на транспортные средства, справка о транспортных расходах от <дата>
№ и от <дата>№, описание товаров от <дата>№ и от <дата>№, источники ценовой информации, доверенность от <дата>№, договор с таможенным представителем от <дата>
№.
После проверки документов и сведений Саратовским таможенным постом по <данные изъяты>№ принято решение о выпуске товаров – <дата>, по <данные изъяты>№ принято решение о выпуске товаров –
<дата>.
<дата> на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Саратовской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Бойченко С.А. по вопросу контроля достоверности заявленных сведений, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, и проверки необходимости взимания утилизационного сбора по <данные изъяты>
№, №.
Проведен анализ сведений, содержащихся в декларациях на товары, задекларированных Бойченко С.А., а также других документов и сведений, имеющихся у таможенного органа. Проверяемый период: с <дата> по
<дата>. В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее:
Бойченко С.А. поставлен на налоговый учет <дата> как физическое лицо. Из объяснения Бойченко С.А следует, что он является руководителем <данные изъяты>. Информация о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в базах данных Саратовской таможни отсутствует.
Исходя из анализа документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товаров, Бойченко С.А. осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации следующих шасси:
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем мощностью <данные изъяты>, объемом двигателя <данные изъяты>, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задним мостом в сборе с рессорами, задним бампером, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7 %, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7%, НДС-18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -11,7 %, НДС - 18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя №. передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системой выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задним мостом, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7%, НДС-18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, с аккумуляторами, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний мост, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -11,7%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт, аккумуляторной батареи
(<данные изъяты> шт). Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>) номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве 6 шт, аккумуляторной батареи
(2 шт). Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%), НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>, номер двигателя отсутствует), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт.». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (V1N) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>, номер двигателя отсутствует), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт.». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) «Шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>) номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -10%, НДС - 18%).
Бойченко С.А. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанных шасси в Российскую Федерацию. С учетом п. 3
ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ с момента ввоза вышеуказанных шасси по <данные изъяты> №№, № у Бойченко С.А. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.
Из объяснений Бойченко С.А. следует, что в отношении грузовых шасси, задекларированных по <данные изъяты>№, утилизационный сбор им не уплачивался, продажу иным лицам не осуществлял, в органах ГИБДД России на учет указанные грузовые шасси не ставились в связи с их утилизацией по причине ненадобности. При этом, документы, подтверждающие сдачу на металлолом шасси не представлены в связи с давностью событий и их утерей.
На запрос Саратовской таможни от <дата>№ получен ответ из Регионального отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области от <дата>№ о том, что по учетам ФИС-М ГИБДД МВД России в отношении грузовых шасси, задекларированных по <данные изъяты>№, регистрационные операции не производились.
Согласно <данные изъяты>, в отношении грузовых шасси, задекларированных по <данные изъяты>№, выдача паспортов шасси транспортных средств не осуществлялась.
По базе данных <данные изъяты> факты уплаты Бойченко С.А. уплаты утилизационного сбора отсутствуют, данная информация также подтверждается служебной запиской отдела таможенных платежей Саратовской таможни от <дата>№.
В рамках камеральной таможенной проверки от официального дилера <данные изъяты> и представителя компании-изготовителя транспортных средств <данные изъяты> получена информация о категории, а также о полной массе транспортных средств, необходимых для расчета утилизационного сбора шасси, задекларированных по <данные изъяты>№.
В связи с выявленным случаем факта неуплаты утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации Бойченко С.А. по <данные изъяты>№, произведен расчет сумм утилизационного сбора, подлежащих уплате, общий размер которых составил 8.370.000 руб.
Саратовской таможней в адрес Бойченко С.А. было направлено уведомление об обязанности уплаты утилизационного сбора. Письмо не вручено адресату и в связи и стечением срока хранения <дата> направлено в адрес Саратовской таможни. До настоящего времени Бойченко С.А. вышеназванное требование не исполнено.
Учитывая изложенное, административный истец просит суд взыскать с Бойченко С.А. в пользу Саратовской таможни утилизационный сбор в размере 8.370.000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала и пояснила, что до настоящего момента Бойченко С.А. свои обязанности по оплате утилизационного сбора не исполнены, в том числе и в части.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался по месту своей регистрации (согласно информации, полученной из ГУ МВД России по Саратовской области). Ранее по указанному адресу ему направлялась копия административного иска. Однако вся направленная на его имя почтовая корреспонденция была возвращена в суд за истечением срока хранения.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Учитывая изложенное, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Этим же Постановлением утверждены "Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора".
Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).
Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 6 Правил).
Пунктом 7 Правил установлено, что на бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (пункт 2 Правил).
Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Судом установлено, что в рамках контрактов № от <дата> и № от <дата> Бойченко С.А. приобрел у компании <данные изъяты> товары (л.д. 92-93, 102).
Для осуществления таможенных операций Бойченко С.А. заключил договор таможенного представителя с <данные изъяты> от <дата>
№ (л.д. 108-115).
На основании указанного договора <данные изъяты> от имени Бойченко С.А. осуществлено таможенное декларирование товара, а именно:
- бывший в эксплуатации п/прицеп (грузовая площадка) - <данные изъяты>, модель <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., VIN- №, <дата>;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN:№, <дата> г.в..;
- шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN:№, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации номер шасси, VIN:№, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси VIN:№, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси VIN: №, <дата> г.в.;
- бывши в эксплуатации п/прицеп (площадка с раздвижными боками); марка <данные изъяты>, модель № - <данные изъяты> шт.; <дата> г.в.; номер рамы, VIN: №;
- шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN: №, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации номер шасси, V1N:№, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> -<данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации номер шасси, VIN: №, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации номер шасси, VIN: №, <дата> г.в.;
- шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации номер шасси, VIN: №, <дата> г.в.;
- облицовка двери <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав. №, зав. №;
- балка кабины седельного тягача <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав. №;
- спойлер кабины <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав №;
- двигатель холодильного агрегата <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав.
№;
- облицовка спойлера седельного тягача <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав. №;
- топливный бак седельного тягача <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., зав. №.
В целях подтверждения заявленных сведений в ДТ, влияющих на принятие решения о выпуске товаров, при таможенном декларировании представлены следующие документы:
- контракты № от <дата> и № от <дата>;
- инвойсы (счета-фактуры) к контрактам, БРИФ на транспортные средства;
- справка о транспортных расходах от <дата>№ и от <дата>№;
- описание товаров от <дата>№ и от <дата>№, источники ценовой информации;
- доверенность от <дата>№;
- договор с таможенным представителем от <дата>
№ (л.д. 69-118).
Как указал административный истец в своем иске, после проверки документов и сведений Саратовским таможенным постом по <данные изъяты>
№ принято решение о выпуске товаров – <дата>, по <данные изъяты>№ принято решение о выпуске товаров –
<дата>.
В рамках рассмотрения вопроса по контролю достоверности заявленных сведений, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, и проверки необходимости взимания утилизационного сбора по <данные изъяты>№ и по <данные изъяты>№ в отношении Бойченко С.А. проведена камеральная проверка. По результатам данной проверки был составлен акт
№ от <дата> (л.д. 31-42). В ходе проверки выявлено, что Бойченко С.А. осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации следующих шасси:
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем мощностью <данные изъяты>, объемом двигателя <данные изъяты>, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задним мостом в сборе с рессорами, задним бампером, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7 %, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>», бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7%, НДС-18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -11,7 %, НДС - 18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя №. передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системой выпуска газов, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задним мостом, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 11,7%, НДС-18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты>, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, номер двигателя отсутствует, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, с аккумуляторами, короб акб, задний мост в сборе с рессорами, задний мост, колесами в количестве <данные изъяты> шт. Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -11,7%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VEST) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>), номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве 6 шт, аккумуляторной батареи
(2 шт.). Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №), шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт, бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>) номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве 6 шт, аккумуляторной батареи
(2 шт.). Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%), НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты>, номер двигателя отсутствует), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт.». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) шасси грузовое <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (V1N) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>, номер двигателя отсутствует), коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт.». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС -18%);
- по <данные изъяты>№ (товар №) <данные изъяты> - <данные изъяты> шт., бывшее в эксплуатации, идентификационный номер (VIN) №, <дата> с двигателем (мощность <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты>) номер двигателя отсутствует, коробкой переключения передач, осями с рессорами, тягами, топливной системой, передним бампером, карданным валом, элементами тормозной системы, системы выпуска газов, задний мост в сборе с рессорами, задний бампер, колесами в количестве <данные изъяты> шт». Код товара № (ставка ввозной таможенной пошлины -10%, НДС - 18%).
Принимая во внимание приведенные положения материального закона, а также факт ввоза на таможенную территорию Российской Федерации со стороны Бойченко С.А. шасси, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик является плательщиком утилизационного сбора, подлежащего уплате.
В связи с этим, в отношении Бойченко С.А. Саратовской таможней <дата> принято решение № о начислении и взыскании с Бойченко С.А. утилизационного сбора в размере 8.370.000 руб. в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации по <данные изъяты>№ и по <данные изъяты>
№ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (л.д. 43-50).
При проведении камеральной проверки также установлено, что по информации Регионального отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области от <дата>№ по учетам ФИС-М ГИБДД МВД России в отношении грузовых шасси, задекларированных по <данные изъяты>№, регистрационные операции не производились (л.д. 59).
Согласно <данные изъяты>, в отношении грузовых шасси, задекларированных по <данные изъяты> №№, выдача паспортов шасси транспортных средств не осуществлялась.
По базе данных <данные изъяты> факты уплаты Бойченко С.А. уплаты утилизационного сбора отсутствуют. Данная информация также подтверждается служебной запиской отдела таможенных платежей Саратовской таможни от <дата>№.
В целях расчёта размера утилизационного сбора Саратовской таможней были получены ответы от официального дилера <данные изъяты> и представителя компании-изготовителя транспортных средств <данные изъяты> о категории, а также о полной массе транспортных средств, задекларированных по <данные изъяты>
№ (л.д. 55, 56, 57, 58).
Так, по информации <данные изъяты> (официального дилера
<данные изъяты>) от <дата> установлены следующие технические характеристики транспортных средств (полная масса, кг):
- <данные изъяты>, №, - 5940;
- <данные изъяты>, № – 5940;
- <данные изъяты>, № – 5990;
- <данные изъяты>, № - 11990;
- <данные изъяты>, № – 7490;
- <данные изъяты>, № – 5940;
- <данные изъяты>, № – 5940;
- <данные изъяты>, № – 6850 (л.д. 57).
По информации <данные изъяты> (представителя компании-изготовителя транспортных средств <данные изъяты>) от <дата> установлены следующие технические характеристики транспортных средств (полная масса, кг):
- <данные изъяты>, №- 8990;
- <данные изъяты>, № – 18000 (л.д. 55).
С учётом предоставленной административному истцу информации о категории транспортных средств, их полной массе, произведен расчёт утилизационного сбора в отношении каждого транспортного средства. Данный расчёт соответствует совокупности установленных по делу обстоятельств, а также Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года № 1291.
В ходе камеральной проверки был опрошен Бойченко С.А., которых в своих письменных объяснениях от <дата> пояснил, что после ввоза товара по декларациям № (шасси транспортных средств <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) данный товар был утилизирован в связи с ненадобностью. Само таможенное декларирование осуществлено непосредственно им самим. Указанные в декларациях шасси он никому не продавал, на регистрационный учёт в органах ГИБДД они не ставились. Утилизационный сбор им не уплачивался.
Саратовской таможней в адрес Бойченко С.А. было направлено уведомление об обязанности уплаты утилизационного сбора. Письмо не вручено адресату и в связи и стечением срока хранения <дата> направлено в адрес Саратовской таможни. До настоящего времени Бойченко С.А. вышеназванное требование не исполнено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и о взыскании с Бойченко С.А. утилизационного сбора в размере 8.370.000 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 50.050 рублей.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать в пользу Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы с Бойченко С.А. утилизационный сбор в размере 8.370.000 руб.
Взыскать с Бойченко С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50.050 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.А. Ершов
Мотивированный текст решения изготовлен 17 октября 2018 года.