Октябрьский районный суд г. Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-1450/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2011 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Филатовой В.Ю.,
при секретаре Граф Я.Ю.,
с участием представителя инспекции федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова Лукьяненко М.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по заявлению Вячина А.В. к Инспекции федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Вячин А.А. обратился в суд с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова (далее по тексту - ИФНС) о признании действий незаконными, возложении обязанности.
Заявление обосновано тем, что в соответствии с п. 1 статьи 21 и п. 4 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) он обратился к сотруднику ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова с заявлением о разъяснении порядка заполнения налоговой декларации за 2008 год. В соответствии с почтовыми документами, его заявление было получено ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, ответ на которое он получил спустя полтора месяца - . Данный ответ был дан с нарушением срока предусмотренного п. 39 Административного регламента ФНС, п. 4.3.2.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, п. Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, п. 1 статьи 5 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.1 статьи 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, ответ является путанным, не понятным. В частности, в ответе приводится недостоверная информация о номере корректировки налоговой декларации за 2008 год от . Данное обстоятельство является нарушением п. 50 Административного регламента ФНС, п. 4.3.2.4 Регламента организации работы с налогоплательщиками, п. 1 и п. 4 статьи 10 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вышеперечисленные обстоятельства нарушили его право на получение своевременного и объективного ответа от должностных лиц ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова.
В связи с вышеизложенным заявитель просит суд признать его право на получение своевременного и объективного ответа от должностных лиц ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова нарушенным, признать действия сотрудников ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова незаконными, в отношении государственных служащих, совершивших действия, признанные незаконными определить меру ответственности, предусмотренную Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязать ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова возместить судебные расходы.
Заявитель Вячин А.А. о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и письменные объяснения по заявлению, в которых просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова, действующая на основании доверенности, Лукьяненко М.А. просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме, по тем основаниям, что налоговая инспекция действует в соответствии с действующим законодательством. Заявление Вячина А.А. было рассмотрено и подписано должностным лицом в установленные сроки и направлено по почте заказным письмом. Кроме того, законодательством не предусмотрено определение меры ответственности по привлечению должностных лиц государственных органов судом общей юрисдикции.
Суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, находит заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к действиям должностных лиц, которые оспариваются в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие действия, в результате которых: нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При этом обязательным обстоятельством, подлежащим установлению по делу, является нарушение действием или бездействием должностного лица законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ГК РФ суд обеспечивает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Судом установлено, что Вячин А.А. обратился в инспекцию федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова с заявлением, содержащим просьбу дать письменные разъяснения по заполнению налоговой декларации.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Из п. 39 Приказа Минфина Российской Федерации от 18 января 2008 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения» индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекцию ФНС.
Как следует из главы 10 административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина РФ от 18.01.2008 г. № 9н индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС. Письменное обращение с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки ответа. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, заявление Вячина А.А. было рассмотрено ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова , подписано должностным лицом в установленные сроки, исходя из даты регистрации обращения, до и направлено посредствам почтовой связи заказным письмом, что соответствует вышеприведенным положениям закона.
Учитывая наличие выходных дней, заказное письмо на почту принято Из представленного суду государственного контракта № от следует, что почтовое отделение осуществляет предпочтовую подготовку заказной корреспонденции в течение шести рабочих дней (п. 2.2.3.), в связи с чем письмо в адрес заявителя почтовым отделением направлено
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право или оспариваемый интерес. Заявителем суду не представлены доказательства нарушения его прав действиями заинтересованного лица.
По вышеизложенным обстоятельствам оснований для признания права заявителя нарушенным и признания действий сотрудников ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова незаконными, не имеется.
Требования заявителя об определении в соответствии с Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» меры ответственности государственных служащих, совершивших действия, признанные незаконными не основаны на законе, поскольку суд общей юрисдикции не вправе привлекать должностных лиц к какой-либо ответственности.
В связи с отказом в удовлетворении требований оснований для взыскания судебных расходов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254-258, 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Вячина А.В. о признании права нарушенным, признании действий сотрудников ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова незаконными, определении меры ответственности, взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение суда изготовлено .
Судья: подпись