НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 28.09.2022 № 2А-3141/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3141/2022 по административному исковому заявлению Сорочайкина Андрея Никоновича к врио начальника ОСП Октябрьского района г. Самары Хабировой Ю.Г., УФССП России по Самарской области, судебным приставам-исполнителям ОСП Октябрьского района г. Самары Никоноровой Е.В., Супруну В.Н. о признании незаконными бездействий, о возложении обязанности, с участием заинтересованных лиц Балыкина Валерия Владимировича, Логинова Ильи Александровича, Трошкиной Валентины Ивановны, Сурковой Людмилы Михайловны, Гордеевой Натальи Викторовны, Антипова Сергея Викторовича, Тереховой Валентины Ивановны, Горшковой Натальи Валентиновны, Шиханихиной Любови Федоровны, Чехлякова Александра Алексеевича, Акимовой Татьяны Борисовны, Дорониной Гюзели Раисовны, Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, врио начальника ОСП Советского района г. Самары Дмитриевой Д.В., судебных приставов-исполнителей МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Глушковой О.В., Шигиной Т.С.,

УСТАНОВИЛ:

Сорочайкин А.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что он получает заработную плату на счет №... в Поволжском банке ПАО Сбербанк. В отношении негог в ОСП Октябрьского района г. Самары взбуждено исполнительное производство. После удержаний от заработной платы остается сумма в размере 3 632 рублей, что меньше прождиточного минимума, установленого постановлением Правительства РФ. 17.05.2022г. он обратился в ОСП Октябрьского района г. Самары с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума от удержаний по исполнительным производствам при ежемесячных списаниях со счета № №... в Поволжском банке ПАО Сбербанк. 31.05.2022г. он повторно направил в адрес ОСП Октябрьского района указанное заявление. Однако ответ не поступил. Просил обязать начальника ОСП Октябрьского района г. Самары издать распоряжение о сохранении заработной платы и иных доходов (обязать сохранять заработную плату и иные доходы) ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ при обращении взыскания на его доходы, находящиеся на счете №... в Поволжском банке ПАО Сбербанк.

В ходе рассмотрения дела Сорочайкин А.Н. уточнил административные исковые требования, просил также признать незаконным бездействия руководителя ОСП адрес и его подчиненных, выразившихся в нарушении п. 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Также поддержал административный иск в остальной части.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по Самарской области, судебные приставы-исполнители ОСП Октябрьского района г. Самары Никонорова Е.В., Супрун В.Н., а также в качестве заинтересованных лиц Балыкина В.В., Логинова И.А., Трошкина В.И., Суркова Л.М., Гордеева Н.В., Антипов С.В., Терехова В.И., Горшкова Н.В., Шиханихина Л.Ф., Чехлякова А.А., Акимова Т.Б., Доронина Г.Р., Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, врио начальника ОСП Советского района г. Самары Дмитриев Д.В., судебные приставы-исполнители МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Глушкова О.В., Шигина Т.С.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона 22.12.2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании административный истец Сорочайкин А.Н. требования административного иска поддержал, просил удовлетворить его требования.

В судебном заседании заинтересованное лицо и представитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области судебный пристав-исполнитель Глушкова О.В. возражала против удовлетворения требований административного истца в части обязания начальника ОСП Октябрьского района г. Самары вынести постановление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ при обращении взыскания на его доходы, находящиеся на счете № 40817810754404718969 в Поволжском банке ПАО Сбербанк, в связи с отсутствием на то законных оснований, оставила на усмотрение суда требования административного истца о признании незаконным бездействия руководителя ОСП Октябрьского района г. Самары и его подчиненных, выразившихся в нарушении п. 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того, сообщила, что в настоящее время исполнительные производства в отоношении административного истца переданы из ОСП Октябрьского района г. Самары в адрес МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области и находятся у нее в производстве.

Представитель заинтересованного лица Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области – Шахбанова А.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Административные соответчики врио начальника ОСП Октябрьского района г. Самары Хабирова Ю.Г., представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области, административные ответчики судебные приставы-исполнители ОСП Октябрьского района г. Самары Никонорова Е.В., Супрун В.Н. в судебное заседание не явились, о дате и месте заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Заинтересованные лица Балыкин В.В, Логинов И.А., Трошкина В.И., Суркова Л.М., Гордеева Н.В., Антипов С.В., Терехова В.И., Горшкова Н.В., Шиханихина Л.Ф., Чехляков А.А., Акимова Т.Б., Доронина Г.Р., врио начальника ОСП Советского района г. Самары Дмитриева Д.В., судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Шигина Т.С. в судебное заседание не явились, о дате и месте заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Согласно положений части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведенных норм действия административных ответчиков при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон «Об исполнительном производстве») предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно положениям ст.4 Закона «Об исполнительном производстве», ст.ст. 12,13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997г. N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 15 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В силу положений статей 64, 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

В силу ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.14 Закона «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Статьей 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту ФЗ "Об исполнительном производстве") установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными названным Законом (часть 2).

В силу части 3 статьи 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Частью 5 статьи 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что если иное не предусмотрено данным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Директором ФССП России 11.04.2014г. №15-9, в порядке ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" ( далее по тексту Методических рекомендаций) подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 Закона; о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона; об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона; о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 Закона; жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона; об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона; в иных случаях, прямо предусмотренных Законом.

Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона.

Из пункта 2.1 Методических рекомендаций следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзацу 2 указанного пункта, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

В соответствии с пунктом 1.5 Методических рекомендаций главным судебным приставом Российской Федерации (главным судебным приставом субъекта Российской Федерации), заместителями главного судебного пристава Российской Федерации (заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации) в соответствии со ст.64_1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: передачи исполнительного производства из одного территориального органа ФССП России (структурного подразделения территориального органа ФССП России), Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в другой в порядке ч. 9 ст.33 Закона; определения места ведения сводного исполнительного производства согласно чч.2, 3 ст.34 Закона; исправления допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч.3 ст.14 Закона); по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

Согласно ч.. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ( далее по тексту ФЗ №59) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 123 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Согласно ч. 4 ст. 123 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

В соответствии с ч. 6 ст. 123 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Согласно п. 4.8.3.4. Приложения №1. Инструкции по делопроизводству в ФССП утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ФССП» (далее по тексту Инструкция) регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом.

Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.

По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.

В соответствии с 4.8.2. Инструкции документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.

Согласно п. 6.3 Инструкции зарегистрированные обращения, поступившие на бумажном носителе или в форме электронных документов, в зависимости от содержания отделом документационного обеспечения УДП передаются для доклада Директору (его заместителям) либо направляются в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы ФССП России, руководители которых обеспечивают рассмотрение обращений по существу с соблюдением установленных сроков и несут ответственность за качество и своевременность их рассмотрения.

В соответствии с ч. 1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

Согласно п. 5.1, п. 5.2 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5.3 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума, или в заявлении должника-гражданина, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в целях обеспечения сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), а также в случае, если должник-гражданин является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.

В соответствии с ч. 1.1, ч. 3.1 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, заявлении должника, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 1.1 настоящей статьи, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 05.10.2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 15.03.2022 г., по административному делу № 2а-3410/2022 постановлено: «Административное исковое заявление Сорочайкина Андрея Никоновича к ОСП Октябрьского района г. Самары, УФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Октябрьского района г. Самары Молоковой А.А. о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения, отмене исполнительных производств - оставить без удовлетворения».

Из вышеуказанного решения суда от 05.10.2022 г. следует, что административный истец просил суд признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Молоковой А.А.; обязать судебного пристава-исполнителя Молокову А.А. устранить нарушение его прав; отменить исполнительные производства в отношении Сорочайкина А.Н.: ИП 12851/20/63039-ИП; ИП 12852/20/63039-ИП; ИП 12853/20/63039-ИП; ИП 12854/20/63039-ИП; ИП 12855/20/63039-ИП; ИП 12856/20/63039-ИП; ИП 12857/20/63039-ИП; ИП 12858/20/63039-ИП; ИП 12859/20/63039-ИП; ИП 12860/20/63039-ИП; ИП 12861/20/63039-ИП; ИП 12862/20/63039-ИП; ИП 12993/20/63039-ИП; ИП 13011/20/63039-ИП; ИП 13012/20/63039-ИП; объединенные в сводное исполнительное производство № 12851/20/63039-СД.

Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г. Самары от 19-22 декабря 2014 г. Сорочайкин А.Н. признан виновным в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ. Гражданский иск потерпевшего - Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области удовлетворены в полном объеме. С Сорочайкина А.Н., Ельчанинова, Щербинина взысканы в счет возмещения материального ущерба в пользу Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области денежные средства в сумме 14 465 600 рублей.

Определением Верховного суда РФ кассационной инстанции от 14.03.2017 г. (дело № 46-УД17-6) вышеуказанный приговор в отношении Сорочайкина А.Н. изменен, переквалифицированы его действия по факту хищения денежных средств граждан, заключивших договоры долевого участия на ч. 3 ст. 159.4 УК РФ.

Таким образом, сумма взысканных исковых требований на основании Определения Верховного суда РФ кассационной инстанции от 14.03.2017 г. (дело № 46-УД17-6) не изменилась.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа № ФС00083392 от 09.04.2015 г., выданного Самарским районным судом г. Самары по делу № 1-159/2014, постановлением от 19.06.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 14 465 600 рублей в пользу взыскателя Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (в настоящее время Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области).

Также, на основании исполнительного листа ФС № 006166707 от 04.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2026/2015, постановлением от 10.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 592 555,73 рублей в пользу взыскателя Дорониной Гюзели Раисовны.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС № 006166700 от 04.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2025/2015, постановлением от 10.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 432 107 рублей в пользу взыскателя Акимовой Татьяны Борисовны.

Также, на основании исполнительного листа № ФС № 006166696 от 10.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2488/2015, постановлением от 12.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 403 751,87 рублей в пользу взыскателя Чехлякова Александра Алексеевича.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС № 006166708 от 27.07.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2041/2015, постановлением от 13.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 1 175 164 рублей в пользу взыскателя Шиханихиной Любови Федоровны.

Также, на основании исполнительного листа № ФС № 006141083 от 12.11.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2544/2015, постановлением от 13.01.2016 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 255 255 рублей в пользу взыскателя Горшковой Натальи Валентиновны.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС № 006148344 от 24.09.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2877/2015, постановлением от 24.09.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 662 451,51 рублей в пользу взыскателя Тереховой Валентины Ивановны.

Также, на основании исполнительного листа № ФС № 006141095140 от 14.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2525/2015, постановлением от 16.09.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 266 394 рубля в пользу взыскателя Антипова Сергея Викторовича.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС № 006148290 от 19.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2708/2015, постановлением от 18.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 1 350 708 рублей в пользу взыскателя Гордеевой Натальи Викторовны.

Также, на основании исполнительного листа № ФС 006141085 от 18.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2535/2015, постановлением от 02.09.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 144 214 рублей в пользу взыскателя Сурковой Людмилы Михайловны.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС 006166599 от 20.07.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2124/2015, постановлением от 28.07.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 054 182 рубля в пользу взыскателя Трошкиной Валентины Ивановны.

Также, на основании исполнительного листа № ФС 006166503 от 15.07.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-2088/2015, постановлением от 23.07.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 391 937 рублей в пользу взыскателя Логинова Ильи Александровича.

Кроме того, на основании исполнительного листа № ФС № 006166740 от 04.08.2015 г., выданного Советским районным судом г. Самары по делу № 2-1949/2015, постановлением от 10.08.2015 г. ОСП Октябрьского района г. Самары возбуждено исполнительное производство в отношении должника Сорочайкина А.Н. о взыскании материального ущерба в размере 2 508 907 рублей в пользу взыскателя Балыкина Валерия Владимировича.

Также, из материалов дела следует, что 22.04.2019 г. в отношении Сорочайкина А.Н. возбуждено исполнительное производство № 13011/20/63039-ИП на основании постановления № 63040/19/8492 от 01.02.2019 г. судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Самары о взыскании исполнительского сбора с Сорочайкина А.Н. в пользу ОСП Советского района г. Самары.

Кроме того, из материалов дела следует, что 04.03.2019 г. в отношении Сорочайкина А.Н. возбуждено исполнительное производство № 13012/20/63039-ИП на основании постановления № 63040/18/199072 от 01.02.2019 г. судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Самары о взыскании исполнительского сбора с Сорочайкина А.Н. в пользу ОСП Советского района г. Самары.

Таким образом, административный истец является должником по следующим исполнительным производствам: ИП 12851/20/63039-ИП; ИП 12852/20/63039-ИП; ИП 12853/20/63039-ИП; ИП 12854/20/63039-ИП; ИП 12855/20/63039-ИП; ИП 12856/20/63039-ИП; ИП 12857/20/63039-ИП; ИП 12858/20/63039-ИП; ИП 12859/20/63039-ИП; ИП 12860/20/63039-ИП; ИП 12861/20/63039-ИП; ИП 12862/20/63039-ИП; ИП 12993/20/63039-ИП; ИП 13011/20/63039-ИП; ИП 13012/20/63039-ИП.

27.03.2020г. начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП ОСП Советского района г. Самары Новиковой Н.В. вынесены постановления о передаче исполнительных производств № 20979/15/963040-ИП от 23.07.2015г., № 21575/15/63040-ИП от 28.07.2015г., № 23582/15/63040-ИП от 10.08.2015г., № 28142/15/63040-ИП от 02.09.2015г., № 31922/15/63040-ИП от 16.09.2015г., № 31254/15/63040-ИП от 16.09.2015г., № 34725/15/63040-ИП от 24.09.2015г., № 62409/15/63040-ИП от 13.01.2016г., № 24482/15/63040-ИП от 13.08.2015г., № 23983/15/63040-ИП от 12.08.2015г., № 7342/19/63040-ИП от 04.03.2019г., № 19928/19/63040-ИП от 22.04.2019г., № 23579/15/63040-ИП от 10.08.2015г., № 23580/15/63040-ИП от 10.08.2015г., № 18002/15/63040-ИП от 19.06.2015г. в отношении должника Сорочайкина А.Н. в ОСП Октябрьского района г. Самары.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Бочарова А.В. от 14.05.2020г. исполнительные производства № 20979/15/63040-ИП от 23.07.2015г., № 21575/15/63040-ИП от 28.07.2015г., № 23582/15/63040-ИП от 10.08.2015г., № 28142/15/63040-ИП от 02.09.2015г., № 31922/15-63040-ИП от 16.09.2015г., № 32154/15/63040-ИП от 16.09.2015г., № 34725/15/63040-ИП от 24.09.2015г., № 62409/15/63040-ИП от 13.01.2016г., № 24482/15/63040-ИП от 13.08.2015г., № 23983/15/63040-ИП от 12.08.2015г., № 23579/15/63040-ИП от 10.08.2015г., № 23580/15/63040-ИП от 10.08.2015г. были приняты к исполнению.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Бочарова А.В. от 15.05.2020г. исполнительные производства № 7342/19/63040-ИП от 04.03.2019г., № 19928/19/63040-ИП от 22.04.2019г., № 18002/15/63040-ИП от 19.06.2015г. были приняты к исполнению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Бочарова А.В. от 19.05.2020г. исполнительные производства № 13012/20/63039-ИП от 04.03.2019г., № 13011/20/63039-ИП от 22.04.2019г., № 12993/20/63039-ИП от 19.06.2015г., 12862/20/63039-ИП от 10.08.2015г., № 12861/20/63039-ИП от 10.08.2015г., № 12860/20/63039-ИП от 12.08.2015г., № 12859/20/63039-ИП от 13.08.2015г., № 12858/20/63039-ИП от 13.01.2016г., № 12857/20/63039-ИП от 24.09.2015г., 12856/20/63039-ИП от 16.09.2015г., № 12855/20/63039-ИП от 16.09.2015г., № 12854/20/63039-ИП от 02.09.2015г., № 12853/20/63039-ИП от 28.07.2015г., № 12852/20/63039-ИП от 23.07.2015г., № 12851/20/63039-ИП от 10.08.2015г., возбужденные в отношении должника Сорочайкина А.Н., объединены в сводное исполнительное производство № 12851/20/63039-СД.

Из материалов дела следует, что сводное исполнительное производство № 12851/20/63039-СД находилось с 04.03.2021 г. в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Молоковой А.А.

Постановлением от 30.04.2021 г. судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Молоковой А.А. было обращено взыскание на доходы должника Сорочайкина А.Н. в рамках исполнительного производства № 12851/20/63039-СД.

Вышеуказанное постановление 30.04.2021 г. было направлено судебным приставом-исполнителем ОСП Октябрьского района г. Самары Молоковой А.А. в адрес Сорочайкина А.Н. через систему АИС ФССП России (тип доставки – система электронного документооборота).

Из материалов дела следует, что постановлениями от 06.07.2022г. судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Никоноровой Е.В. исполнительные производства № 12851/20/63039-ИП от 10.08.2015г., № 12852/20/63039-ИП от 23.07.2015г., № 12853/20/63039-ИП от 28.07.2015г., № 12854/20/63039-ИП от 02.09.2015г., № 12855/20/63039-ИП от 16.09.2015г., № 12856/20/63039-ИП от 16.09.2015г., № 34725/15/63040-ИП от 24.09.2015г., № 62409/15/63040-ИП от 13.01.2016г., № 24482/15/63040-ИП от 13.08.2015г., № 23983/15/63040-ИП от 12.08.2015г., № 13012/20/63039-ИП от 04.03.2019г., № 13011/20/63039-Ип от 22.04.2019г., № 12861/20/63039-ИП от 10.08.2015г., № 12862/20/63039-ИП от 10.08.2015г., № 12993/20/63039-ИП от 19.06.2015г. переданы в МОСП по ИПР (МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области).

Из материалов дела следует, что постановлениями от 18.07.2022г., 04.08.2022 г. судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Глушковой О.В. вышеуказанные исполнительные производства приняты к ее производству, что также не оспаривалось ею в судебном заседании.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12851/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 1 325,61 рублей, перечислено взыскателю 1 359,26 рублей, находится на депозитном счете -33,65 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12852/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. перечислено взыскателю 1 295,92 рублей, находится на депозитном счете -1 295,92 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12853/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 10,56 рублей, перечислено взыскателю 1 112,89 рублей, находится на депозитном счете -1 102,33 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12854/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. перечислено взыскателю 1 161,68 рубль, находится на депозитном счете -1 161,68 рубль.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12855/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 0,00 рублей, перечислено взыскателю 0,00 рублей, находится на депозитном счете 0,00 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12856/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. перечислено взыскателю 1 227,86 рублей, находится на депозитном счете -1 227,86 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12857/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 0,00 рублей, перечислено взыскателю 0,00 рублей, находится на депозитном счете 0,00 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12858/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 260,64 рублей, находится на депозитном счете 260,64 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12859/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 14 709,86 рублей, перечислено взыскателю 636,82 рублей, находится на депозитном счете 14 073,04 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12860/20/63039-ИП по состоянию на 07.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 0,00 рублей, перечислено взыскателю 0,00 рублей, находится на депозитном счете 0,00 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 13012/20/63039-ИП по состоянию на 06.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 0,00 рублей, перечислено взыскателю 0,00 рублей, находится на депозитном счете 0,00 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 13011/20/63039-ИП по состоянию на 06.09.2022г. с должника Сорочайкина А.Н. взыскано 0,00 рублей, перечислено взыскателю 0,00 рублей, находится на депозитном счете 0,00 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12861/20/63039-ИП по состоянию на 06.09.2022г. перечислено взыскателю 1 317,81 рублей, находится на депозитном счете -1 317,81 рублей.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12862/20/63039-ИП по состоянию на 06.09.2022г. перечислено взыскателю 1 404,73 рубля, находится на депозитном счете -1 404,73 рубля.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № 12993/20/63039-ИП по состоянию на 06.09.2022г. взыскано с должника Сорочайкина А.Н. - 6 959,40 рублей, находится на депозитном счете - 6 959,40 рублей.

Согласно материалам дела следует, что 15.05.2022 г. и 31.05.2022 г. административным истцом Сорочайкиным А.Н. в адрес ОСП Октябрьского района г. Самары направлено заявление от 15.05.2022 г. о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, при обращении взыскания на доходы административного истца, находящиеся на счете №... в Поволжском банке ПАО Сбербанк (ШПИ 44309956573441 и ШПИ 44309956509730 соответственно), которые поступили в адрес ОСП Октябрьского района г. Самара – 17.05.2022 г. и 02.06.2022 г. соответственно.

Установлено, что в период с 18.04.2022 г. по 22.07.2022 г. обязанности начальника отделения ОСП Октябрьского района г. Самары исполнял Супрун В.Н.

28.09.2022 г. врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Октябрьского района г. Самары – Хабировой Ю.Г. в материалы дела представлены сведения от 28.09.2022 г. № 63039/22/311243 о том, что ходатайства Сорочайкина А.Н. в Отделение не поступали, проверка проведена с помощью ПК АИС ФССП России.

Согласно п. 3.1.5.24 Инструкции отметка о поступлении документа содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа, допускается проставлять отметку о поступлении документа в виде штампа.

Согласно п.4.2 Инструкции прием и первичная обработка поступивших Документов в ОСП Октябрьского района осуществляется сотрудниками канцелярии.

Согласно п.4.4.1 Инструкции, поступившие в ОСП Октябрьского района документы (за исключением по содержанию не относящихся к компетенции Службы, личной переписки и документов, не подлежащих регистрации, указанных в п-4-2.6.8. Инструкции) независимо от способа доставки передаются на регистрацию.

Согласно п.4.2.6.8 Инструкции не подлежит регистрации следующая входящая корреспонденция (фиксируется только дата ее поступления): дублирующие копии документов, в том числе поступившие по электросвязи; справочная информация, присланная для сведения; поздравительные письма и телеграммы; пригласительные билеты; печатные издания (книги, журналы, бюллетени и т.п.); документы, поступившие без сопроводительного письма: бухгалтерские документы; заявления граждан о приеме на работу, заявления граждан о приеме на работу, заявления государственных служащих Службы об увольнении, формы статистической отчетности.

Согласно п.4.4.2 Инструкции регистрация поступивших обращений граждан производится в течении 3-х дней.

Согласно п.4.4.6 Инструкции при регистрации поступающих документов вне зависимости от способа их доставки на каждый регистрируемый документ в СЭД базы данных АИС ФССП создается электронная регистрационная карточка, в которой наряду с иными сведениями о документе указывается дата его поступления и формируется входящий регистрационный номер документа, служащие уникальным идентификатором документа в СЭД базы данных АИС ФССП.

Согласно п.4.4.8 Инструкции на документах, поступивших на бумажном носителе и подлежащих регистрации, после создания и сохранения электронной регистрационной карточки в нижнем правом углу первого листа документа печатается отметка о поступлении с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера документа, служащих уникальными идентификаторами документа, либо проставляется рукописно в оттиске штампа установленного образца.

В аналогичном порядке согласно п. 4.5. Инструкции «Порядок передачи поступивших документов на рассмотрение руководству Службы и доведения поступивших документов исполнителям» поступившие документы передаются на рассмотрение старшему судебному приставу только после регистрации. После рассмотрения поступивших документов старший судебный пристав передает сотруднику канцелярии документы, оформленные на бумажном носителе, с подписанными указаниями по их исполнению. Сотрудник канцелярии по реестрам установленного образца передает документы исполнителю под личную подпись в получении документы.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заявление от 15.05.2022 г. Сорочайкина А.Н. передано уполномоченному судебному приставу-исполнителю в соответствии с Инструкцией. Кроме того, в материалы дела врио начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП Октябрьского района г. Самары – Хабировой Ю.Г. представлены вышеуказанные сведения от 28.09.2022 г. № 63039/22/311243, что подтверждает факт того, что ходатайства (заявление от 15.05.2022 г.) Сорочайкина А.Н. отсутствуют в ОСП Октябрьского района г. Самары.

Ответственность за организацию надлежащего выполнения подразделением судебных приставов возложенных на службу судебных приставов задач несет старший судебный пристав (ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О судебных приставах").

Из системного толкования положений статьи 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве", Методических рекомендаций, суд приходит к выводу, что заявление от 15.05.2022 г. Сорочайкина А.Н. в адрес ОСП Октябрьского района г. Самара подлежало рассмотрению в соответствии со ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Однако, доказательств, подтверждающих, что заявление от 15.05.2022 года Сорочайкина А.Н. рассмотрено врио начальника судебным приставом-исполнителем ОСП Октябрьского района г. Самара Супруном В.Н. с вынесением соответствующего постановления и по существу заявителю даны ответы в установленный законом срок, установленный статьей 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" материалы дела не содержат.

Сведений, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств кому на исполнение из судебных приставов–исполнителей ОСП Октябрьского района г. Самары передано заявление административного истца от 15.05.2022 г., суд приходит к выводу, что требования Сорочайкина А.Н. о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Супруна В.Н., выразившееся в не рассмотрении заявления от 15.05.2022 г. о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, в порядке, установленном ст. 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что постановлениями от 18.07.2022г., 04.08.2022 г. судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Глушковой О.В. вышеуказанные исполнительные производства приняты к ее производству и находятся у нее на исполнении, у суда отсутствуют основания для обязания начальника ОСП Октябрьского района г. Самары издать распоряжение о сохранении заработной платы и иных доходов (обязать сохранять заработную плату и иные доходы) ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ при обращении взыскания на его доходы, находящиеся на счете №... в Поволжском банке ПАО Сбербанк. Кроме того, судом учитывается, что вышеуказанные исполнительные производства были возбуждены уполномоченными судебными приставами-исполнителями в связи с наличием в отношении Сорочайкина А.Н. приговора Советского районного суда г. Самары от 19-22 декабря 2014 г. Сорочайкин А.Н. (с учетом определения Верховного суда РФ кассационной инстанции от 14.03.2017 г. (дело № 46-УД17-6), а согласно ч. 1.1, ч. 3.1 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, заявлении должника, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 1.1 настоящей статьи, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Сорочайкина А.Н. подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Сорочайкина Андрея Никоновича – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Супруна В.Н., выразившееся в не рассмотрении заявления от 15.05.2022 г. о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, в порядке, установленном ст. 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В остальной части административное исковое заявление - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 12.10.2022 г.

Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев

Копия верна.

Судья:

Секретарь: