НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 25.12.2018 № 2А-4564/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018 года адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Поляковой Н.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению ФИО5 к председателю избирательной комиссии Октябрьского района города Самары №3009 ФИО6, Избирательной комиссии Самарской области о признании незаконным решения,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, в обосновании своих требований указав, что он является членом избирательной комиссии адрес№... с правом решающего голоса. дата на заседании комиссии председатель ФИО2 сообщила членам комиссии, что намерена знакомить членов комиссии с ведомостями на выплату им вознаграждения лишь фрагментарно и не желает показывать членам комиссии итоговый график по учёту отработанного времени в полном объёме. Административный истец не согласился с такой позицией председателя комиссии и в тот же день, дата передал председателю своё заявление с требованием выдать ему заверенные копии ведомостей на выплату вознаграждения и копии других документов комиссии. дата председатель ознакомила ФИО1 с некоторыми документами комиссии, но ведомости на выплату вознаграждения и график учёта отработанного времени показывать полностью отказалась. Письменный отказ в ознакомлении с этими документами председатель комиссии административному истцу так же не выдала. На основании изложенного просит суд признать решение председателя избирательной комиссии адрес№...ФИО2 об отказе в выдаче заверенных копий ведомостей на выплату вознаграждения членам комиссии и графика учета отработанного времени, незаконным; обязать ФИО2 выдать заверенные копии документов, взыскать с административного ответчика в пользу ФИО1 уплаченную государственную пошлину размере *** рублей.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме, пояснив, что данные документы содержат персональные данные иных членов избирательной комиссии, кроме того после проведения выборов все документы, касающиеся оплаты членам избирательной комиссии переданы в Избирательную комиссию адрес.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии адрес в судебное заседания не явился, до начала судебного заседания представил возражения на административное исковое заявление, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя.

Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Подпунктом "е" п. 23 ст. 26 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что член комиссии с правом решающего голоса вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

В соответствии с подп. "г" п. 23 ст. 29 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.

Согласно материалам дела ФИО1 является членом избирательной комиссии адрес№... с правом решающего голоса.

дата в адрес председателя избирательной комиссии адрес№...ФИО2 поступило заявление ФИО1, которым он просит выдать заверенные копии документов, касающихся выплат вознаграждения членам комиссии №....

датаФИО2 при выдаче денежных средств и вознаграждения член комиссии с правом решающего голоса ФИО4 был ознакомлен с финансовыми документами, в части касающейся только его, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Из пояснений административного ответчика ФИО2, данных в судебном заседании остальные члены комиссии выразили несогласие с разглашением их вознаграждения, о чем был составлен акт от дата, а также выражено письменное согласие о запрете на публичное оглашение размера вознаграждения членам УИК №..., которое было осуществлено в присутствии ФИО4 Факт отказа предоставления данных документов явился поводом для обращения истца в суд.

Рассматривая требования административного истца, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 17 ст. 29 Федерального закона от дата № 67-ФЗ члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от дата N 67-ФЗ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Члены УИК №... с правом решающего голоса участвовали в проведении совмещенных выборов, в связи с чем дополнительная оплата труда в комиссии производилась им из двух источников - из федерального и областного бюджетов в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от дата№... «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва», постановлением Комиссии от дата№... «Об утверждении Порядка и размеров выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждения, а также иных выплат за счет средств областного бюджета в период подготовки и проведения на территории адрес выборов, референдумов, голосования по отзыву адрес» соответственно.

В соответствии с пунктом 1 Порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее - Порядок), утвержденным вышеуказанным постановлением ЦИК России, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов.

Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательной комиссии с правом решающего голоса осуществляется в соответствии со сметой расходов соответствующей избирательной комиссии.

Согласно материалам дела, ФИО1 не представлено заверенной копии ведомости на выплату вознаграждения каждому члену УИК №....

В соответствии с пп «г» п. 23 ст.29 Федерального закона член комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.

Таким образом, вышеуказанной нормой Федерального закона установлено ограничение на право получения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса копий документов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от дата № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Исходя, из системного толкования норм вышеуказанного закона сведении, содержащиеся в расчетно-платежной ведомости начисления дополнительной оплаты и вознаграждения членам избирательных комиссий, можно отнести к документам, содержащим персональным данные конкретных физических лиц.

Кроме того, данная информация напрямую и непосредственно не связана с проведением выборов, состоявшихся дата.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что субъекты персональных данных - члены УИК №... заявили о своем нежелании раскрывать постороннему лицу непосредственно в отношении себя информацию о получении суммы вознаграждения, указанной в платежной ведомости, выдача председателем УИК №...ФИО2ФИО1 заверенной копии полного текста указанного документа, в котором содержится конфиденциальная информация, могла повлечь обжалование данных ее действий со стороны иных членов УИК №... с правом решающего голоса, заявленное в защиту персональных данных физических лиц.

Размер вознаграждения членам УИК №... утверждался на заседании УИК №..., состоявшемся дата Соответствующее решение УИК №... вместе с иными документами финансовой отчетности о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора, были представлены в Избирательную комиссию адрес в соответствии с пунктом 5 статьи адрес от дата№...-ГД «О выборах адрес», соответственно в УИК №..., и у председателя их не имеется).

Суд приходит к выводу, что оснований полагать, что права административного истца как члена УИК №... с правом решающего голоса нарушены действиями председателя УИК №...ФИО2 не усматривается, таким образом требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО5 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 29 декабря 2018 года.

Судья подпись Н.В. Полякова

Копия верна

Судья:

Секретарь: