НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 14.04.2021 № 12-271/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2021 года г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гильманов Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – члена аукционной комиссии Управления экономического развития, инвестиций и финансами администрации муниципального района адресМ.Т.П. на постановление заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по адрес по делу об административном правонарушении от дата№....30-561/2020 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресБ.А.Р. от дата должностное лицо - член аукционной комиссии Управления экономического развития, инвестиций и финансами администрации муниципального района адресМ.Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, М.Т.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес№... отдата, производство по делу прекратить.

В судебное заседание М.Т.П. не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель Управления ФАС по Самарской области С.А.Н., действующая по доверенности от дата, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая, что в действиях М.Т.П. содержится состав административного правонарушения, в связи с чем последняя была обоснованно признана виновной и подвергнута административному наказанию.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из указанного Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допускается к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Судом установлено, что Уполномоченным учреждением - Управлением экономического развития, инвестиций и финансами Администрации муниципального района адрес было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по электронному аукциону «Благоустройство сквера в адрес сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский (№...). Заказчик - Администрация муниципального района адрес.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок. В соответствии с протоколом от дата№... членами аукционной комиссии было отказано участнику электронного аукциона, подавшему заявку №... на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0№... от дата, представленного Заказчиком за заседание комиссии первой части заявки Заявителя (порядковый №...) отказано в допуске к участию в аукционе на оснований п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Соответствует требованиям (в пункте 5 заявки «Детский игровой комплекс» участником представлен сорт фанеры 1, не соответствующий ГОСТ 3916.2. Согласно ГОСТ 3916.2. сорт фанеры должен быть 1х. В пункте 6 заявки «Тренажер» участником представлен сорт фанеры 1, не соответствующий ГОСТ 3916.2. Согласно ГОСТ 3916.2. сорт фанеры должен быть 1х).

Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении №... к Техническому заданию документации об Аукционе.

Согласно позиции 5 «Детский игровой комплекс» Технического задания «…Полы башен должны быть изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры должна быть более 15 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х. Допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм; не более 20мм Полы и крыша башни должны быть изготовлены из фанеры до ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры пола должна быть не более 21 мм. Толщина фанеры крыши должна быть не менее 9 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х. Допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм; не более 20мм…Борта горки должны быть изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры борта должна быть от 18 до 27 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х. Допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм; не более 20мм…Щит скалолаза должен быть изготовлен из фанеры по ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х. Допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм; не более 20мм…Борта, ступени, перила и экраны должны быть изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры бортов и перил должна быть более 21 мм. Толщина фанеры ступенек и экранов должна быть более 15 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х. Допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм; не более 20мм…».

В позиции 6 «Тренажер» Технического задания указано «…Сиденье со спинкой должно быть изготовлено из фанеры по ГОСТ 3916.2 или ГОСТ 3916.1. Фанера должна быть водостойкая или повышенной водостойкости, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры должна быть более 21 мм. Сорт фанеры должен быть I или 1х…».

Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе если в аукционной документации, значение показателя сопровождается словами «не менее», «от», «до», «либо», «более», «больше», «не менее чем», «должен», «должно», «требуется», «минимум», «может», «не должно быть», «должно быть», «свыше», «не более», «не менее», «менее», «более чем», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «или», отклонение «+/-», и символами «>», «<», «>», «<», <=>, «±», то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых товаров без слов «не менее», «от», «до», «либо», «более», «больше», «не менее чем», «должен», «должно»,, «требуется», «минимум», «может», «не должно быть», «должно быть», «свыше», «не более», «не менее», «менее», «более чем», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «или», отклонение «+/-», и символами «>», «<», «>», «<», <=>, «±», кроме конкретных (точных) параметров соответствующих ГОСТ или иным нормативным документам.

Решением С.У.Ф. ФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки (№...) на участие в аукционе в позиции 5 «Детский игровой комплекс» указан.....Полы башен изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры 18 мм. Сорт фанеры I, имеются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм…Полы и крыша башни изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры пола 21 мм. Толщина фанеры крыши 9 мм. Сорт фанеры I, имеются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм Борта горки изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры борта 21 мм. Сорт фанеры I, имеются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром 15 мм…Щит скалолаза изготовлен из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры 18 мм. Сорт фанеры I, имеются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром 15 мм… Борта ступени, перила и экраны изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры бортов и перил 24 мм. Толщина фанеры ступенек и экранов 18 мм. Сорт фанеры I, допускаются здоровые сросшиеся светлые сучки диаметром не более 15 мм… ». В позиции 6 «Тренажер» указано «…Сиденье со спинкой изготовлено из фанеры по ГОСТ 3916.2. Фанера водостойкая, шлифованная с двух сторон. Толщина фанеры 24 мм. Сорт фанеры I...». Таким образом Участии закупки положения Инструкции исполнил буквально. По указанному основанию отказано в допуске трем участникам закупки.

Кроме того, при осуществлении закупки на выполнение работ по Благоустройству сквера требовалось исключительно согласие участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, что отражено в разделе III Аукционной документации по закупке.

Из письма ФАС России №ИА/93616/20 от дата следует, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) Товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) Товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от дата №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) Товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Фанера не является самостоятельным объектом закупки, товаром, не передается заказчику, не принимается к бухгалтерскому учету заказчика, используется при выполнении работ.

Предметом поставки является не фанера, а Благоустройство сквера в адрес сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский.

Таким образом, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 8, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона от датаN 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения и вина М.Т.П. подтверждается следующими доказательствами: решением по жалобе №... от дата, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №....30-561/2020 от дата, предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок №... от дата, а также иными материалами дела.

Таким образом, М.Т.П. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив установленные обстоятельства дела, суд полагает, что вывод о виновности М.Т.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, сделанный заместителем руководителя УФАС по адресБ.А.Р. является верным.

Постановление о привлечении М.Т.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено М.Т.П. согласно санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность М.Т.П. обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления о наложении штрафа не допущено, а потому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя УФАС по адресБ.А.Р. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по адресБ.А.Р.№... от дата по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – член аукционной комиссии Управления экономического развития, инвестиций и финансами администрации муниципального района адресМ.Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 968 рублей 37 копеек – оставить без изменения, а жалобу М.Т.П.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья п/п Р.Р. Гильманов

Копия верна.

Судья:

Секретарь: