НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 04.02.2022 № 12-798/2021

Мировой судья судебного участка №...

Октябрьского судебного района адрес

адрес Шабанова Т.М. Дело 12-9/2022 (12-798/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

адрес 04 февраля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда адресФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо - директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей),

У С Т А Н О В И Л:

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО4 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.54 приказа Министерства финансов Российской Федерации от дата№... «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п. 93 Приложения №... Приказа от дата N 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, отраженная в «Соглашении о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)» от 30.12.2020г. на 2021 год не отражена в бухгалтерском текущем учете и отчетности 2020 года в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение, а именно не отражено начисление суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчетной формы №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020г. в сумме 27 251 580,00 руб.;

- в нарушении п. 2.1.3. Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания №... от 09.01.2020г. на 2020г. (размер субсидии 26 292 400,00 руб. по доп. Соглашению №... от дата) недофинансирование МБУ г. о. Самара «СШОР №...» со стороны Департамента физкультуры и спорта Администрации г. о. Самара составило 54 521,04 руб. В нарушение п. 2.4. Соглашения МБУ г.о. Самара «СШОР №...» не воспользовался своим правом обратиться в Департамент с предложением об изменении объема субсидии, что привело к не отражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению показателя отчетной формы №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 01.01.2021г. в сумме 54 521,04 руб. в части отражения недостоверных данных по строке «Дебиторская задолженность по доходам» (сч.020500000).

Таким образом, произошло искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах, финансовом результате не менее чем на 1 %, но не более чем на 10% и на сумму превышающую миллион рублей.

Протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела в отношении ФИО1 поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.

дата мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано на то, что дела об административном правонарушении рассмотрено без его участия и без его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и нарушило его право на защиту. Кроме того, дата администрацией г.о. Самара принято постановление №... "О централизованной организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара". В соответствии с названным постановлением ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет Централизованная бухгалтерия. Пунктом 4 названного Постановления установлено, что Департамент физической культуры и спорта Администрации г. о. Самара и муниципальные учреждения, подведомственные данному Департаменту являются «пилотной группой» муниципальных учреждений, переходящих на централизованную организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской отчетности). Во исполнение вышеуказанного постановления дата между муниципальным бюджетным учреждением г. о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» и муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» было заключено Соглашение №... о присоединении к правилам документооборота при взаимодействии между муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенным, бюджетными и автономными учреждениями г. о. Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенным, бюджетными и автономными учреждениями г. о. Самара документов (сведений сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий. дата между муниципальным бюджетным учреждением г. о. Самара. «Спортивная школа олимпийского резерва №...» (Учреждение) и муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса (Централизованная бухгалтерия) подписан акт о завершении организационных, технических и иных мероприятий, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Согласно п. 1 данного акта Учреждением были переданы Центральной бухгалтерии все бухгалтерские и отчетные документы. Пунктом 2 акта стороны установили, что отсутствуют обстоятельства, препятствующие осуществлению Централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с разделом V «Создание организация работы централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и развития централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г. о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от дата N 874) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета. Ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ выражается в грубом нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из буквального толкования диспозиции ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Поскольку обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального бюджетного учреждения г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» Постановлением Администрации г. о. Самара от дата N 874 возложена на муниципальное казенное учреждение г. о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса», он - директор муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО1, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник – адвокат Щёлоков С.А. (по ордеру) доводы жалобы поддержали в полном объеме, по основаниям в ней изложенным. ФИО1 не оспаривал факт непредставления в Централизованную бухгалтерию соглашения №.../МЗ от дата в установленный Правилами срок (не позднее следующего дня после его подписания). Суду дополнительно пояснил, что Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет в единой автоматизированной системе консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности г.о. Самара – «Барсю Бюджет – Бухгалтерия». Департамент физической культуры и спорта дата направил в Централизованную бухгалтерию соглашение о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата Также существует программа вышестоящего финансового органа Департамента финансов Администрации г.о. Самара - «Исполнение и планирование бюджета», используемая всеми участниками бюджетного процесса. В этой программе размещаются все основные финансовые документы - бюджетные обязательства (договоры, контракты), платежные поручения и т.д., и в том числе самый основной документ, на основании которого работает учреждение - план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в обязательном порядке в первую очередь размещается в данной программе в разделе Плановые показатели БУ/АУ, именно там (ПФХД) утверждается главным распорядителем бюджетных средств. И только лишь после этого данный документ имеет силу и может быть занесен в программу бухгалтерского учета Барс-бухгалтерия. И учреждение, и Централизованная бухгалтерия (все ее отделы), каждое свое действие, каждый отчет сверяют с данными Программы Департамента финансов «Исполнение и планирование бюджета». Поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата Раздел Плановые показатели БУ/АУ - тип документа первоначальный, занесен дата, утвержден 13.01.2021г. Сотрудники Центральной бухгалтерии просто не знали, что, если соглашение о выделении субсидии заключено в декабре, но с условием предоставления субсидии в периоде, следующем за отчетным, отражать доходы будущих периодов следует по факту подписания соглашения о выделении субсидии (в декабре отчетного периода), что и привело к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период. Кроме того, департамент финансов администрации г.о. Самара, только в сентябре 2021 г. дал разъяснения руководителям главного распорядителя средств бюджета г.о. Самара, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения по вопросу правильного отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете муниципальных бюджетных и автономных учреждений субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям, заключенным в декабре отчетного года.

В судебном заседании представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО5, действующая по доверенности, возражала против доводов жалобы, по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Изучив представленные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 2 данного Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО4 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.54 приказа Министерства финансов Российской Федерации от дата№... «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п. 93 Приложения №... Приказа от дата N 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, отраженная в «Соглашении о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)» от 30.12.2020г. на 2021 год не отражена в бухгалтерском текущем учете и отчетности 2020 года в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение, а именно не отражено начисление суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчетной формы №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020г. в сумме 27 251 580,00 руб.;

- в нарушении п. 2.1.3. Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания №... от 09.01.2020г. на 2020г. (размер субсидии 26 292 400,00 руб. по доп. Соглашению №... от дата) недофинансирование МБУ г. о. Самара «СШОР №...» со стороны Департамента физкультуры и спорта Администрации г. о. Самара составило 54 521,04 руб. В нарушение п. 2.4. Соглашения МБУ г.о. Самара «СШОР №...» не воспользовался своим правом обратиться в Департамент с предложением об изменении объема субсидии, что привело к не отражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению показателя отчетной формы №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 01.01.2021г. в сумме 54 521,04 руб. в части отражения недостоверных данных по строке «Дебиторская задолженность по доходам» (сч.020500000).

Таким образом, произошло искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах, финансовом результате не менее чем на 1 %, но не более чем на 10% и на сумму превышающую миллион рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установив вышеуказанные обстоятельства, ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от 05.10.2021г., составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ; копией приказа от дата№... о проведении контрольного мероприятия по теме «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности; копией распоряжения о приеме на работника на работу от 24.06.2015г.; копией баланса МБУ г. о. Самара «СШОР №...»; копией соглашения №.../МЗ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 30.12.2020г.; актом выездной ревизии от 13.08.2021г., а также иными материалами дела.

Протокол составлен последовательно надлежащим должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, и в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам и изложенным в них обстоятельствам у суда не имеется. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов и при рассмотрении дела мировым судьей, которые послужили препятствием к правильному, всестороннему рассмотрению и разрешению дела, не усматривается.

Доводы жалобы о том, что директор муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО1, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности; ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии, не состоятельны в ввиду следующего.

дата администрацией г.о. Самара принято постановление №... "О централизованной организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара".

В соответствии с названным постановлением ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет - Централизованная бухгалтерия.

Пунктом 4 названного постановления установлено, что Департамент физической культуры и спорта Администрации г.о. Самара и муниципальные учреждения, подведомственные данному Департаменту являются «пилотной группой» муниципальных учреждений, переходящих на централизованную организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» (далее - Учреждение), в лице директора и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» заключено соглашение от дата№... о присоединении к Правилам оборота при взаимодействии между МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий (далее - Соглашение).

дата между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» (Централизованная бухгалтерия) подписан акт о завершении организационных, технических и иных мероприятий, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Согласно п. 1 данного акта Учреждением были переданы Центральной бухгалтерии все бухгалтерские и документы. Пунктом 2 акта стороны установили, что отсутствуют обстоятельства препятствующие осуществлению Централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с разделом V «Создание организация централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г.о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от 22 ноября 219 г. №...) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязать платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчета основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета.

Согласно пункту 2.1 Соглашения права, обязанности и ответственность данного соглашения определяется правилами документооборота при действии между муниципальным казенным учреждением городского Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями г.о. Самара по обеспечению документального оформления хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий, утвержденными приказом заместителя главы г.о. Самара - руководителем Департамента финансов Администрации городского округа Самара от дата№...-О (далее - Правила), а также нормами действующего законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил Учреждение обязуется своевременно предоставлять Централизованной бухгалтерии необходимую информацию, сведения, документы в согласованные сторонами сроки и формах в соответствии с графиком.

В свою очередь, согласно графику – документооборота (приложение 4 Правил) электронный документ или скан-образ соглашения о предоставление субсидии на выполнение муниципального задания предоставляется учреждением в Централизованную бухгалтерию не позднее следующего дня подписания документа.

Установлено, что Учреждение не предоставило соглашение №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию в установленные сроки (не позднее следующего дня подписания документа) тем самым не исполнило обязательство по предоставлению информации в уполномоченную организацию для ее отражения в бухгалтерском учете, что повлекло нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от дата№...н и пункта 93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н.

Факт не предоставления учреждением соглашения №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию подтверждается ответом МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» на судебный запрос (скриншотами обслуживающей организации программного комплекса ЕИС «БАРС»), из которого следует, что соглашение №.../МЗ заключенное дата было представлено лишь дата, после запроса Централизованной бухгалтерии.

Данные обстоятельства, в ходе судебного заседания, не оспаривались и ФИО1., который пояснил, что соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата было направлено в Централизованную бухгалтерию Департаментом физической культуры и спорта дата, путем размещения в программе «Исполнение и планирование бюджета», которая используется всеми участниками бюджетного процесса; поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата.

Согласно пункту 6.3 Правил Учреждение несет ответственность за соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной н кассового плана Учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности, соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (или иные цели).

В соответствии с пунктом 6.4 Правил Централизованная бухгалтерия не несет ответственность за своевременность отражения в учете фактов хозяйственной жизни Учреждения и достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в случае получения первичных учетных документов с нарушением сроков, предусмотренных заключенными Учреждением муниципальными контрактами, а также договорами и иными соглашениями, Графиком.

В силу п. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Таким образом, административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ за искажение вышеуказанных отчетных форм подлежит применению к лицу, допустившему несвоевременную передачу учетных документов, а именно к ФИО1, в связи с неисполнением им своих обязательств.

При этом ссылки в жалобе на то, что соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата было направлено в Централизованную бухгалтерию Департаментом физической культуры и спорта дата, путем размещения в программе «Исполнение и планирование бюджета»; соглашение 16/МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата фактически было утверждено дата, правового значения не имеют, поскольку согласно графику – документооборота (приложение 4 Правил) электронный документ или скан-образ соглашения о предоставление субсидии на выполнение муниципального задания предоставляется учреждением в Централизованную бухгалтерию не позднее следующего дня подписания документа.

Довод жалобы о неизвещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, нельзя признать состоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.

Как усматривается из материалов дела, извещение о рассмотрении дата дела направлено ФИО1 по адресу места жительства последнего, заказным письмом с электронным уведомлением. В связи с тем, что ФИО1 указанное почтовое отправление получено не было, оно возвращено отправителю в связи с неудачной попыткой вручения и истечением срока хранения, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП "Почта России", находящимися в открытом доступе в сети Интернет.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от дата N 343.

Таким образом, мировым судьей были приняты необходимые меры для извещения ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, что свидетельствует о соблюдении требований статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлен на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления мирового судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.

Постановление вынесено мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и соответствующие выводы мирового судьи сомнений не вызывают.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо - директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Спортивная школа олимпийского резерва №...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей), - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья п/п ФИО6

Копия верна

Судья

Секретарь