НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 04.02.2022 № 12-15/2022

Мировой судья судебного участка №...

Октябрьского судебного района адрес

адрес Бородина Н.Ю. Дело 12-15/2022 (12-808/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

адрес 04 февраля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда адресФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина РФ от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» сумма недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году в размере 532 170,55 руб. не отражена в бухгалтерском учете учреждения, что привело к искажению показателей отчетных форм 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» и формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата, в части отражения недостоверных данных дебиторской задолженности по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

- в нарушение п.54 Приказа Минфина России от дата№...н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета учреждений и Инструкции по его применению» сумма субсидии на выполнение муниципального задания на 2021 год в размере 18 580 900,00 руб., в соответствии с заключенным соглашением от дата№.../МЗ, не отражена в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение (то есть на дату заключения соглашения), a в бухгалтерском учете 2020 года не отражена операция по начислению указанной суммы субсидии (Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000) дата, что к искажению отчетных форм №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения и №... «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата в части отражения недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на указанных счетах бухгалтерского учета. Таким образом, произошло искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах, финансовом результате не менее чем на 1 %, но не более чем на 10% и на сумму превышающую миллион рублей.

Протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела в отношении ФИО1 поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.

дата мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес вынесено (мотивированное) указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, руководитель управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО3 обратилась в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано на то, что между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (далее - Учреждение), в лице директора и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» заключено соглашение от дата№... о присоединении к Правилам оборота при взаимодействии между МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления ) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий (далее - Соглашение). Согласно пункту 2.1 Соглашения права, обязанности и ответственность данного соглашения определяется правилами документооборота при действии между муниципальным казенным учреждением городского Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями г.о. Самара по обеспечению документального оформления хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий, утвержденными приказом заместителя главы г.о. Самара - руководителем Департамента финансов Администрации городского округа Самара от дата№... (далее - Правила), а также нормами действующего законодательства РФ. Согласно пункту 4.1 Правил Учреждение обязуется своевременно предоставлять Централизованной бухгалтерии необходимую информацию, сведения, документы в согласованные сторонами сроки и формах в соответствии с графиком. В свою очередь, согласно графику – документооборота (приложение 4 Правил) соглашение о предоставление субсидии на выполнение муниципального задания предоставляется учреждением в Централизованную бухгалтерию не позднее следующего дня подписания документа. Однако, Учреждение не предоставило соглашение №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию в установленные сроки, тем самым не исполнило обязательство по предоставлению информации в уполномоченную организацию для ее отражения в бухгалтерском учете, что повлекло нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от дата№...н и пункта 93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н. Согласно пункту 6.3 Правил Учреждение несет ответственность за соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной н кассового плана Учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности, соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (или иные цели). Согласно пункту 6.4 Правил Централизованная бухгалтерия не несет ответственность за своевременность отражения в учете фактов хозяйственной жизни Учреждения и достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в случае получения первичных учетных документов с нарушением сроков, предусмотренных заключенными Учреждением муниципальными контрактами, а также договорами и иными соглашениями, Графиком. Согласно п. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотренная настоящей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению ого (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. С учетом, вышеизложенного, полагает, что административная ответственность, предусмотренная п. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ за искажение вышеуказанных отчетных форм должна быть применена к лицу, допустившему несвоевременную передачу первичных учетных документов, а именно к директору МБУ г.о Самара «Спортивная школа №...» ФИО1

В судебном заседании представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО4, действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник – адвокат Щёлоков С.А. (по ордеру) возражали против доводов жалобы, ссылаясь на то, что ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет Централизованная бухгалтерия. В соответствии с разделом V «Создание организация работы централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и развития централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г. о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от дата N 874) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета. Ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ выражается в грубом нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из буквального толкования диспозиции ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Поскольку обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального бюджетного учреждения г.о. Самара возложена на муниципальное казенное учреждение г. о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса», ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 правомерно прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО1 не оспаривал факт непредставления в Централизованную бухгалтерию соглашения №.../МЗ от дата в установленный Правилами срок (не позднее следующего дня после его подписания). Суду дополнительно пояснил, что Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет в программе Барс – бухгалтерия. Департамент физической культуры и спорта в этой программе дата направил в Централизованную бухгалтерию соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата Также существует программа вышестоящего финансового органа Департамента финансов Администрации г.о. Самара - «Исполнение и планирование бюджета», используемая всеми участниками бюджетного процесса. В этой программе размещаются все основные финансовые документы - бюджетные обязательства (договоры, контракты), платежные поручения и т.д., и в том числе самый основной документ, на основании которого работает учреждение - план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в обязательном порядке в первую очередь размещается в данной программе в разделе Плановые показатели БУ/АУ, именно там (ПФХД) утверждается главным распорядителем бюджетных средств. И только лишь после этого данный документ имеет силу и может быть занесен в программу бухгалтерского учета Барс-бухгалтерия. И учреждение, и Централизованная бухгалтерия (все ее отделы), каждое свое действие, каждый отчет сверяют с данными Программы Департамента финансов «Исполнение и планирование бюджета». Поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата Раздел Плановые показатели БУ/АУ - тип документа первоначальный, занесен дата, утвержден 13.01.2021г. Видя данный документ в двух программах и не получив его в бумажном варианте от учреждения в установленный срок, Централизованная бухгалтерия могла бы затребовать его, но не дата как произошло, а раньше, для составления баланса за 2020 год, то есть до дата.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – заместитель начальника отдела правового обеспечения и делопроизводства МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» ФИО5 суду пояснила, что муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара «Спортивная школа №...» не предоставило соглашение №.../МЗ заключенное дата в Централизованную бухгалтерию в установленные сроки, тем самым не исполнило обязательство по предоставлению информации в уполномоченную организацию для ее отражения в бухгалтерском учете, что повлекло нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от дата№...н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и пункта 93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» прилагаем снимок экрана - реестра входящих документов вкладки «Документооборот» единой информационной системы «БАРС» за период с декабря 2020 по январь 2022 года. От учреждения за период с декабря 2020 по дата поступило всего 6 документов. В числе указанных документов соглашение №.../МЗ заключенное дата не числится. Представлено оно было только дата, после запроса Централизованной бухгалтерии. Также, Централизованной бухгалтерией письмом от дата№... направлен запрос в ООО «ВебКом-Самара» (обслуживающая организация программного комплекса ЕИС «БАРС») о предоставлении данных, в какие сроки учреждением было представлено соглашение №.../МЗ от дата Из ответа ООО «ВебКом-Самара» также следует, что учреждение в сроки, утвержденные правилами документооборота при взаимодействии между муниципальным казенным учреждением городского округа Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий, утвержденными приказом заместителя главы городского округа Самара - руководителем Департамента финансов Администрации городского округа Самара от дата№... не представило вышеуказанное соглашение.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – заместитель директора МБУ городского округа Самара «Спортивная школа №...» ФИО6 суду пояснила, что ранее занимала должность бухгалтера. Все документы, по результатам которого составлен баланс на дата в Централизованную бухгалтерию направляла она. Соглашение от дата в тот же день было размещено в системе «Исполнение бюджета», и дата оно было подписано Департаментов. Скан-образ соглашения в Централизованную бухгалтерию дополнительно не направлялся, поскольку он был загружен в программу, которой пользуются все участники, в том числе и Централизованная бухгалтерия.

Изучив представленные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 2 данного Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина РФ от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» сумма недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году в размере 532 170,55 руб. не отражена в бухгалтерском учете учреждения, что привело к искажению показателей отчетных форм 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» и формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата, в части отражения недостоверных данных дебиторской задолженности по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

- в нарушение п.54 Приказа Минфина России от дата№...н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета учреждений и Инструкции по его применению» сумма субсидии на выполнение муниципального задания на 2021 год в размере 18 580 900,00 руб., в соответствии с заключенным соглашением от дата№.../МЗ, не отражена в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение (то есть на дату заключения соглашения), a в бухгалтерском учете 2020 года не отражена операция по начислению указанной суммы субсидии (Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000) дата, что к искажению отчетных форм №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения и №... «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата в части отражения недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на указанных счетах бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

дата администрацией г.о. Самара принято постановление №... "О централизованной организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара".

В соответствии с названным постановлением ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет - Централизованная бухгалтерия.

Пунктом 4 названного постановления установлено, что Департамент физической культуры и спорта Администрации г.о. Самара и муниципальные учреждения, подведомственные данному Департаменту являются «пилотной группой» муниципальных учреждений, переходящих на централизованную организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (далее - Учреждение), в лице директора и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» заключено соглашение от дата№... о присоединении к Правилам оборота при взаимодействии между МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий (далее - Соглашение).

дата между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (Учреждение) и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» (Централизованная бухгалтерия) подписан акт о завершении организационных, технических и иных мероприятий, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Согласно п. 1 данного акта Учреждением были переданы Центральной бухгалтерии все бухгалтерские и документы. Пунктом 2 акта стороны установили, что отсутствуют обстоятельства препятствующие осуществлению Централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с разделом V «Создание организация централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г.о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от 22 ноября 219 г. №...) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязать платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчета основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришёл к выводу, что ответственность за своевременное и правильное отражение на бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя Централизованной бухгалтерии.

При этом, мировой судья исходил из того, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ выражается в нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой отчетности). Из буквального толкования диспозиции ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Указав, что при составлении протокола в отношении должностного лица - МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 не учтено, что обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального бюджетного учреждения г.о. «Спортивная школа №...» постановлением Администрации г.о. Самары от дата N 874 возложена на муниципальное казенное учреждение г.о. Самара «служба сопровождения бюджетного процесса», и ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как он не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, мировой судья прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Такие выводы мирового судьи вызывают сомнения в связи со следующим.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как указано выше, между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (далее - Учреждение), в лице директора и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» заключено соглашение от дата№... о присоединении к Правилам оборота при взаимодействии между МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2.1 Соглашения права, обязанности и ответственность данного соглашения определяется правилами документооборота при действии между муниципальным казенным учреждением городского Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями г.о. Самара по обеспечению документального оформления хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий, утвержденными приказом заместителя главы г.о. Самара - руководителем Департамента финансов Администрации городского округа Самара от дата№...-О (далее - Правила), а также нормами действующего законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил Учреждение обязуется своевременно предоставлять Централизованной бухгалтерии необходимую информацию, сведения, документы в согласованные сторонами сроки и формах в соответствии с графиком.

В свою очередь, согласно графику – документооборота (приложение 4 Правил) электронный документ или скан-образ соглашения о предоставление субсидии на выполнение муниципального задания предоставляется учреждением в Централизованную бухгалтерию не позднее следующего дня подписания документа.

Установлено, что Учреждение не предоставило соглашение №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию в установленные сроки (не позднее следующего дня подписания документа) тем самым не исполнило обязательство по предоставлению информации в уполномоченную организацию для ее отражения в бухгалтерском учете, что повлекло нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от дата№...н и пункта 93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н.

Факт не предоставления учреждением соглашения №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию подтверждается данными предоставленными в материалы дела документами (скриншотами обслуживающей организации программного комплекса ЕИС «БАРС»), а также показаниями свидетеля ФИО5, из которых следует, что соглашение №.../МЗ заключенное дата было представлено лишь дата, после запроса Централизованной бухгалтерии.

Данные обстоятельства, в ходе судебного заседания, не оспаривались и ФИО1, который пояснил, что соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата было направлено в Централизованную бухгалтерию Департаментом физической культуры и спорта дата, путем размещения в программе «Исполнение и планирование бюджета», которая используется всеми участниками бюджетного процесса; поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата; видя данный документ в двух программах и не получив его в бумажном варианте от учреждения в установленный срок, Централизованная бухгалтерия могла бы затребовать его, но не дата как произошло, а раньше, для составления баланса за 2020 год, то есть до дата.

Согласно пункту 6.3 Правил Учреждение несет ответственность за соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной н кассового плана Учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности, соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (или иные цели).

В соответствии с пунктом 6.4 Правил Централизованная бухгалтерия не несет ответственность за своевременность отражения в учете фактов хозяйственной жизни Учреждения и достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в случае получения первичных учетных документов с нарушением сроков, предусмотренных заключенными Учреждением муниципальными контрактами, а также договорами и иными соглашениями, Графиком.

В силу п. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

При рассмотрении данного дела, мировой судья указанные обстоятельства не проверил, какой-либо оценки им не дал.

Таким образом, вывод мирового судьи о том, что ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя Централизованной бухгалтерии, в связи, с чем ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как он не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, являются преждевременными.

При таких обстоятельствах, данное дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения.

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом изложенного, с целью всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес, от дата подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение мировому судье того же судебного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу руководителя управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО3 – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, – отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье того же судебного участка.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ФИО7