НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Рязани (Рязанская область) от 12.08.2020 № 2А-1131/20

№2а-1131/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2020 года г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Рязанской области по доверенности от 14.02.2020г. ФИО1, представившего диплом о высшем юридическом образовании от 29.06.2000г. Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова,

представителя административного ответчика ФИО2 по доверенности от 28.11.2018г. ФИО3, представившего диплом о высшем юридическом образовании от 09.07.2003г. Московского института права г.Москва,

при секретаре Мишиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Рязанской области (далее МИФНС России №2 по Рязанской области) обратились в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Административные исковые требования мотивированы тем, что налогоплательщик ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства.

Согласно имеющимся сведениям ФИО2 является собственником недвижимого имущества: объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес> размер доли в праве 1/3.

Таким образом, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>., который административным ответчиком не уплачен.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода.

Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес ФИО2 налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога по состоянию на 28.01.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 18.03.2019г.

На момент подачи административного иска задолженность по уплате налога административным ответчиком не уплачена.

Как следует из административного иска, МИФНС России №2 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №13 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц с ФИО2

Затем 22.07.2019г. мировой судья судебного участка №13 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц с ФИО2

Также 03.02.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями ФИО2, налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты>

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным административном иске.

Административный ответчик ФИО2 о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения административного дела.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что заявленные требования подлежат оставлению без рассмотрения, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Поскольку ФИО2 не направлял в налоговую инспекцию заявление о регистрации личного кабинета, уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика, доступ к личному кабинету налогоплательщика административный ответчик не получал, не был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, то ни налоговые уведомления, ни требования об уплате налога административный ответчик через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме не получал, в связи с чем налоговым органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, так как ФИО2 не направлялись налоговые уведомления, требования об уплате налога в письменном виде.

По мнению стороны административного ответчика, при отсутствии доказательств, подтверждающих получение доступа в личный кабинет в установленном порядке, представленные административным истцом скриншоты о направлении налогового уведомления, требования об уплате налога, факт получения данных документов, с которыми в силу положений НК РФ возникает обязанность налогоплательщика по уплате налога, не подтверждается. Налогоплательщик ФИО2 не получал электронное налоговое уведомление от 10.01.2019г. и требование об уплате налога от 28.01.2019г. через личный кабинет налогоплательщика, так как не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении доступа к личному кабинету, никаких уведомлений в адрес налоговой инспекции о предоставлении такого доступа не направлял, не изъявлял желание и не давал согласие на создание ему личного кабинета. В связи с ненадлежащим направлением административным истцом и неполучением налогоплательщиком указанных документов, обязанность по уплате налогов у ФИО2 отсутствует.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России №2 по Рязанской области по своему месту жительства.

В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц.

Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 15 февраля представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечению налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области для исчисления соответствующих сумм налога на имущество физических лиц, ФИО2 является собственником недвижимого имущества, а именно 1/3 доли в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства <адрес> по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты>., дата регистрации права собственности 19.12.2013г.

Таким образом, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении недвижимого имущества, в том числе квартиры, принимается равной кадастровой стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 01 января каждого года.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества), определенной за налоговый период (п.1ст.403 НК РФ).

Согласно п.1 ст.409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015г. №320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).

Пунктом 3 ст.409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления.

Таким образом, налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Порядок расчета налога предусмотрен ст.408 ГК РФ.

Сумма налога согласно п.8 ст.408 НК РФ, исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст.404 НК РФ, либо сумма налога, исчисленная за 2014г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 НК РФ, начиная с 01.01.2015г. (без учета положений п.4.6 настоящей статьи); К - коэффициент, равный: 0,2 за 2015г.; 0,4 за 2016г.; 0,6 за 2017г., 0,8 за 2018г. (соответственно в первый, второй, третий и четвертый налоговый период).

Согласно п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории города Рязани согласно главе 32 НК РФ установлены решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014г. N401-11 «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц».

Согласно п.1 данного Решения на территории города Рязани установлен налог на имущество физических лиц согласно главе 32 НК РФ, который введен в действие с 01.01.2015г.

В силу п.2 Решения объектом налогообложения признается имущество в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Пунктом 3 Решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

На основании п.4 Решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:

п.п.4.1). 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых не превышает 1,5 миллиона рублей;

(п. 4.1 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N 73-III)

п.п.4.2). 0,25 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей;

(п. 4.2 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N73-III)

Пункт 4.2 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016г.

п.п.4.3) 0,3 процента в отношении жилых домов частей жилых домов (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 01.11.2018 N73-III); квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 4 миллионов рублей (в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N441-II, от 01.11.2018 N73-III); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемом значением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N441-II); гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в п.п.4.4,4.5 настоящего решения (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 01.11.2018 N73-III); хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 28.11.2019г. N360-III) (п.4.3.в ред. Решения Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N198-II);

п.п.4.4) 0,5 процента в 2016г., 0,75 процента в 2017г., 1 процент в 2018г., 1,25 процента в 2019г., 1,5 процента в 2020г. и последующие годы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ (пункт в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.11.2015 N 430-II);

п.п.4.5) 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

п.п.4.6) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В случае, если исчисленное в соответствии с п.8 ст.407 НК РФ в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений п.8 ст.408 НК РФ.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2017г., составляет <данные изъяты> исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты>., доля в праве 1/3, ставки налога 0,50, количества месяцев владения 12, количество месяцев в году 12, коэффициента к налоговому периоду 0,6 за 2017г.

<данные изъяты>. х 0,50% х1/3 х12:12=<данные изъяты>

Н= (Н1-Н2)хК+Н2

(<данные изъяты> (налог за 2014г.) х 0,6 +<данные изъяты> =<данные изъяты>. в применением п.8.1 ст.408 НК РФ.

Расчет налога на имущество физических лиц (формула ст.408 НК РФ):

<данные изъяты> (налог за 2016г.)х 1,1 (коэффициент) = <данные изъяты>

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Данная сумма включена в требование об уплате налога.

Налоговой инспекцией в адрес ФИО2 посредством электронных каналов связи через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г. с указанием суммы, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика ФИО2, а именно принтскрином страницы личного кабинета налогоплательщика, представленными налоговым органом.

Из данного принтскрина следует, что данное налоговое уведомление ФИО2 получено через личный кабинет налогоплательщика 14.08.2018г.

Вместе с тем, требования, указанные в налоговом уведомлении, оставлены административным ответчиком без исполнения.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением налогового уведомления налоговым органом ФИО2 также через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога по состоянию на 28.01.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить ее в добровольном порядке до 18.03.2019г., что подтверждается также принтскрином личного кабинета налогоплательщика ФИО2

Из данного принтскрина следует, что требование об уплате налога ФИО2 получено через личный кабинет налогоплательщика 30.01.2019г.

Таким образом, на основании представленных МИФНС России №2 по Рязанской области принтскринов суд приходит к выводу, что и налоговое уведомление и требование об уплате налога имеют статус «просмотренные».

В судебном заседании установлено, что ФИО2 не исполнил требования об уплате налога.

На основании исследованных в судебном заседании письменных и устных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017г. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данного платежа.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.4 ст.31 НК РФ формы документов, предусмотренных настоящим кодексом, и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти,

Пункт 2 ст.11.2 НК РФ содержит указание на то, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками- физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

Согласно абз.4 п.2 ст.11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.5 п.2 ст.11.2 НК РФ для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Сведения о том, что ФИО2 обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе отсутствуют.

В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Аналогичными способами налогоплательщику в силу ч.5 ст.69 НК РФ направляются требования об уплате налога.

Возражения стороны административного ответчика ФИО2 сводятся к тому, что факт доступа ФИО2 к личному кабинету налогоплательщика не нашел своего подтверждения, материалы административного дела не содержат информацию о предоставлении ФИО2 доступа личный кабинет.

Вместе с тем, данные возражения опровергаются собранными по делу доказательствами, а именно сведениями, представленными налоговым органом о получении ФИО2 как налогового уведомления, так и требования об уплате налога посредством личного кабинета налогоплательщика, где указан в том числе ИНН налогоплательщика

Факт получения ФИО2 доступа в личный кабинет налогоплательщика, который позволяет налоговому органу направлять документы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, не направляя их на бумажном носителе, нашел свое подтверждение указанными выше доказательствами.

Учитывая наличие у ФИО2 личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные уведомление и требование считаются полученными, оснований для освобождения от уплаты налога не имеется, доводы о неполучении документов, несостоятельными в учетом положений ст.11.2 НК РФ.

Кроме того, налоговый орган в подтверждение заявленных требований ссылается на решение Октябрьского районного суда г.Рязани от 10.09.2019г. по административному делу , которым с ФИО2 в пользу МИФНС России №2 по Рязанской области взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, а именно, объект недвижимости : объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, размер доли в праве 1/3 за 2015г. в сумме <данные изъяты> пени за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г. в сумме <данные изъяты>., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>

Данным решением суда установлено, что ФИО2 имеет личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается регистрационной картой для использования личного кабинета с указанием даты регистрации 19.03.2015г. и предоставлением первичного логина и пароля, а также предоставленными налоговым органом сведений о смене пользователем первичного пароля.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Рязанского областного суда от 22.01.2020г. данное решение оставлено без изменения.

Данные доказательства суд принимает во внимание с учетом, что в принтскринах, имеющихся в материалах дела , также указано на получение ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика налогового уведомления от 10.08.2018г. и требования об уплате налога по состоянию на 28.01.2019г., с указанием статуса данных документов «просмотренные».

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.

Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №2 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №13 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц с ФИО2

Затем 22.07.2019г. мировой судья судебного участка №13 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц с ФИО2

Также 03.02.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями ФИО2, налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства, что подтверждается также определением мирового судьи от 11.08.2020г. об исправлении описки, допущенной определении от 03.02.2019г., которым мировой судья определил дату вынесения определения об отмене судебного приказа читать следующим образом: «03.02.2020г.».

Далее налоговый орган обратился в суд 12.05.2020г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев).

Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.

Какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.

Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.

При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.

Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Рязанской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты>

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.Т.Старовойтова