№2а-634/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2021 года г.Рязань
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,
при секретаре Мишиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к И.Р.Р. о взыскании налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратились в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к И.Р.Р. о взыскании налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, пени, штрафа.
Административные исковые требования мотивированы тем, что И.Р.Р. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по своему месту жительства, а так же по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества, утратил статус индивидуального предпринимателя 21.03.2019г.
Так, 03.04.2019г. ИП И.Р.Р. представил налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018г., сумма налога к уплате равна 0 руб. 00 коп.
ИП И.Р.Р. применял упрощенную систему налогообложения с 21.12.2017г., объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Согласно административному иску, МИФНС России №3 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации «Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения» за 2018г.
Налогоплательщиком в налоговой декларации за 2018г. определен размер суммы полученного дохода в размере <данные изъяты>
Основной вид деятельности - Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах.
Доходы предпринимателя вне зависимости от выбранного объекта определяются по правилам ст. 346.15 НК РФ.
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Сумму расходов в налоговой декларации за 2018г. налогоплательщик заявил в размере <данные изъяты>
Перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения, установлен п.1 ст.346.16 НК РФ.
Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, предусмотренные в п.1 ст.346.16 НК РФ и подтвержденные, в частности, товарным чеком или квитанцией, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговая база (сумма доходов, уменьшенная на величину произведенных расходов) за 2018г., по данным ИП И.Р.Р., определена в размере: за 1 квартал 2018г. -0 руб. 00 коп; за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп., за 9 месяцев 2018г.- 82 243 руб.; за 2018г. - 94 120 руб.
Соответственно, сумма авансовых платежей по данным налогоплательщика составляет: за 1 квартал 2018г. составляет 0 руб. 00 коп. (строка 020 раздел 1 *- срок оплаты 25.04.2018г.); за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп. (строка 050 раздел 1 - срок оплаты 25.07.2018г.); за 9 месяцев 2018г. -<данные изъяты> (строка 070 раздел 1 - срок оплаты 25.10.2018г.); за год 2018г. к уплате <данные изъяты> (строка 120 раздел 1 - срок оплаты -30.04.2019г.).
Налоговым органом проведен анализ движения денежных средств на расчетном счете за 2018г.
На основании проведенного анализа установлено, что на расчетный счет ИП И.Р.Р. P.P. в течение 2018г. поступили денежные средства в общей сумме <данные изъяты>
На основании представленных заявлений на получение патента налогоплательщику выписаны патенты на право применения патентной системы налогообложения в 2018г.: № от 31.01.2018г. на период с 01.02.2018г. по 31.07.2018г.; № от 13.09.2018г. на период с 17.09.2018г. по 16.12.2018г. Вид деятельности: Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли).
Сумма поступлений денежных средств на расчетные счета налогоплательщика в периоде с 01.01.2018г. по 31.01.2018г., в периоде с 01.08.2018г. по 12.09.2018г., в периоде с 17.12.2018г. по 31.12.2018г. (то есть в периоды, отсутствия патента на право применения патентной системы налогообложения) составляет <данные изъяты>
Соответственно, расхождения между суммой дохода, заявленной в декларации и суммой выручки, поступившей на расчетный счет, вне рамок применения патентной системы налогообложения составила <данные изъяты>
Налогоплательщиком не представлены пояснения по факту поступлений денежных средств в указанном размере, индивидуальный предприниматель не задекларировал сумму полученного дохода в декларации по упрощенной системе налогообложения. В связи с чем налоговым органом определена сумма поступлений за 2018г. в размере <данные изъяты>
Кроме того, налогоплательщиком не представлена книга учета доходов и расходов за 2018г., не представлен раздельный учет расходов и доходов в связи с применением двух систем налогообложения (патентная система налогообложения, упрощенная система налогообложения).
Налоговая база (сумма доходов, уменьшенная на величину произведенных расходов) за 2018г. по данным налогового органа определена в размере: за 1 квартал 2018г. -0 руб. 00 коп.; за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп.; за 9 месяцев 2018г. - <данные изъяты>.; за 2018г. - <данные изъяты>
Соответственно сумма авансовых платежей должна составлять: за 1 квартал 2018г. составляет 0 руб. 00 коп. (строка 020 раздел 1 *- срок оплаты 25.04.2018г.); за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп. (строка 050 раздел 1 - срок оплаты 25.07.2018г.); за 9 месяцев 2018г. - <данные изъяты> (строка 070 раздел 1 - срок оплаты 25.10.2018г.); за год 2018г. к уплате <данные изъяты> (строка 120 раздел 1 - срок оплаты -30.04.2019г.).
Таким образом, согласно административному иску, ИП И.Р.Р. занизил налогооблагаемую базу за 2018г., что привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2018г. в размере <данные изъяты>., что, в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
В связи с выявленными нарушениями налоговой инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки, который направлен в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом - 17.07.2019г.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 04.09.2019г., налогоплательщик не воспользовался правом, предусмотренным п.6 ст. 100 НК РФ и не представил письменное возражение по акту в целом или по отдельным его положениям.
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.09.2019г. И.Р.Р. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислены суммы налога и пени по состоянию на 04.09.2019г.: неуплата налога (пени) по ст.346.15 НК РФ по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2018г. (срок уплаты налога за период с 26.10.2018г. по 30.04.2019г.), исходя из недоимки в сумме <данные изъяты>; неуплата налога (пени) по п.1 ст.122 НК РФ по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2018г. (срок уплаты налога за период 04.09.2019г.), штраф в сумме <данные изъяты> х 20%= <данные изъяты>.; неуплата налога (пени) (ст.75 НК РФ) по упрощенной системе налогообложения на налоговый период 2018г. (срок уплаты за период с 26.10.2018г. по 30.04.2019г.), пени в сумме <данные изъяты>
Предложено ИП И.Р.Р. уплатить недоимку, пени и штрафы.
В связи, с вышеизложенным МИФНС России №3 по Рязанской области, направила в адрес административного ответчика требование об уплате налога, пени, штрафа.
На момент рассмотрения административного иска И.Р.Р. не исполнил в добровольном порядке данное требование.
Согласно административному иску МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с И.Р.Р.
Далее 13.02.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании указанной задолженности с И.Р.Р.
Также 12.10.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями И.Р.Р., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с И.Р.Р. налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2018г. в сумме <данные изъяты>.; пени в сумме <данные изъяты>. за период с 05.09.2019г. по 13.11.2019г., штраф в сумме <данные изъяты>
Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, письменным заявлением просили рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик И.Р.Р. неоднократно извещался судебными повестками о времени и месте судебного заседания.
Согласно сведениям Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Рязанской области от 18.02.2021г. И.Р.Р. зарегистрирован с 23.10.2009г. по месту жительства по адресу: <адрес>
В судебное заседание, назначенное на 05.04.2021г., административный ответчик не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почты «за истечением срока хранения».
Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик от своего права на получение судебного извещения в организации почтовой связи отказался, признает его извещение надлежащим, а причины неявки неуважительными и полагает возможным на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Направить телефонограмму по сотовой связи не представилось возможным ввиду того, что телефонные номера, принадлежавшие И.Р.Р., согласно сведениям ПАО «МегаФон» от 18.02.2021г. имеют статус «отключен».
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо И.Р.Р. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 04.07.2014г. №ММВ-7-3/352 установлен Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно ст.346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п.п.1 и 2 ст.248 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются: 1) доходы, указанные в ст.251 НК РФ; 2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным п.п.1.6, 3 и 4 ст.284 НК РФ, в порядке, установленном главой 25 НК РФ; 3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным п.п.2, 4 и 5 ст.224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ; 4) доходы, полученные товариществами собственников недвижимости, в том числе товариществами собственников жилья, управляющими организациями, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких услуг указанными организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст.346.17 НК РФ плательщики единого налога применяют кассовый метод признания доходов, то есть датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения, установлен п.1 ст.346.16 НК РФ.
Как следует из п.2 ст.346.16 НК РФ вышеуказанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии с п.3 ст.58 НК РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу-авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст.75 НК РФ.
Согласно ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст.129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В судебном заседании установлено, что налогоплательщик физическое лицо И.Р.Р. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по своему месту жительства, а так же по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
И.Р.Р. утратил статус индивидуального предпринимателя 21.03.2019г.
Затем 03.04.2019г. ИП И.Р.Р. представил налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018г., сумма налога к уплате равна 0 руб. 00 коп.
ИП И.Р.Р. согласно представленному уведомлению о переходе на упрощенную систему налогообложения № вх. 3485 от 10.01.2018г., применяет упрощенную систему налогообложения с 21.12.2017г., объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
На основании ст.88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации «Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения» за 2018г., осуществлен внутридокументальный и междокументальный контроль.
Налогоплательщиком в налоговой декларации за 2018г. определен размер суммы полученного дохода в размере <данные изъяты>
Основной вид деятельности - Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах.
Доходы предпринимателя вне зависимости от выбранного объекта определяются по правилам ст. 346.15 НК РФ.
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Сумму расходов в налоговой декларации за 2018г. налогоплательщик заявил в размере <данные изъяты>
Перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения, установлен п.1 ст.346.16 НК РФ.
Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, предусмотренные в п.1 ст.346.16 НК РФ и подтвержденные, в частности, товарным чеком или квитанцией, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговая база (сумма доходов, уменьшенная на величину произведенных расходов) за 2018г., по данным ИП И.Р.Р., определена в размере: за 1 квартал 2018г. -0 руб. 00 коп; за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп., за 9 месяцев 2018г.- <данные изъяты>.; за 2018г. - <данные изъяты>
Соответственно, сумма авансовых платежей по данным налогоплательщика составляет: за 1 квартал 2018г. составляет 0 руб. 00 коп. (строка 020 раздел 1 *- срок оплаты 25.04.2018г.); за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп. (строка 050 раздел 1 - срок оплаты 25.07.2018г.); за 9 месяцев 2018г. -<данные изъяты>. (строка 070 раздел 1 - срок оплаты 25.10.2018г.); за год 2018г. к уплате <данные изъяты>. (строка 120 раздел 1 - срок оплаты -30.04.2019г.).
Налоговым органом проведен анализ движения денежных средств на расчетном счете на основании выписки, представленной АО коммерческий банк "Модульбанк", филиал Московский/ПАО"Промсвязьбанк", филиал Ярославский/ПАО"Совкомбанк", филиал "Бизнес" за 2018г.
На основании проведенного анализа установлено, что на расчетный счет ИП И.Р.Р. P.P. в течение 2018г. поступили денежные средства в общей сумме <данные изъяты>
На основании представленных заявлений на получение патента налогоплательщику выписаны патенты на право применения патентной системы налогообложения в 2018г.: № от 31.01.2018г. на период с 01.02.2018г. по 31.07.2018г.; № от 13.09.2018г. на период с 17.09.2018г. по 16.12.2018г. Вид деятельности: Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли).
Сумма поступлений денежных средств на расчетные счета налогоплательщика в периоде с 01.01.2018г. по 31.01.2018г., в периоде с 01.08.2018г. по 12.09.2018г., в периоде с 17.12.2018г. по 31.12.2018г. (то есть в периоды, отсутствия патента на право применения патентной системы налогообложения) составляет <данные изъяты>
Соответственно, расхождения между суммой дохода, заявленной в декларации и суммой выручки, поступившей на расчетный счет, вне рамок применения патентной системы налогообложения составила <данные изъяты>
Налогоплательщиком не представлены пояснения по факту поступлений денежных средств в указанном размере, индивидуальный предприниматель не задекларировал сумму полученного дохода в декларации по упрощенной системе налогообложения. В связи с чем налоговым органом определена сумма поступлений за 2018г. в размере <данные изъяты>
Кроме того, налогоплательщиком не представлена книга учета доходов и расходов за 2018г., не представлен раздельный учет расходов и доходов в связи с применением двух систем налогообложения (патентная система налогообложения, упрощенная система налогообложения).
Налоговая база (сумма доходов, уменьшенная на величину произведенных расходов) за 2018г. по данным налогового органа определена в размере: за 1 квартал 2018г. -0 руб. 00 коп.; за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп.; за 9 месяцев 2018г. - <данные изъяты>.; за 2018г. - <данные изъяты>
Соответственно сумма авансовых платежей должна составлять: за 1 квартал 2018г. составляет 0 руб. 00 коп. (строка 020 раздел 1 *- срок оплаты 25.04.2018г.); за полугодие 2018г. – 0 руб. 00 коп. (строка 050 раздел 1 - срок оплаты 25.07.2018г.); за 9 месяцев 2018г. - <данные изъяты>. (строка 070 раздел 1 - срок оплаты 25.10.2018г.); за год 2018г. к уплате <данные изъяты> (строка 120 раздел 1 - срок оплаты -30.04.2019г.).
Таким образом, ИП И.Р.Р. занизил налогооблагаемую базу за 2018г., что привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2018г. в размере <данные изъяты>., что, в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
В связи с выявленными нарушениями налоговой инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки № от 11.07.2019г., который направлен в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом - 17.07.2019г.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 04.09.2019г., налогоплательщик не воспользовался правом, предусмотренным п.6 ст. 100 НК РФ и не представил письменное возражение по акту в целом или по отдельным его положениям.
Сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки: уведомление о вызове налогоплательщика для вручения акта № от 01.07.2018г., требования о предоставлении пояснений № от 24.05.2019г.
Обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика, отягчающие или смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренные ст.109, 111, 112 НК РФ, не установлено.
Решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.09.2019г. на основании ст.100 НК РФ И.Р.Р. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислены суммы налога и пени по состоянию на 04.09.2019г.: неуплата налога (пени) по ст.346.15 НК РФ по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2018г. (срок уплаты налога за период с 26.10.2018г. по 30.04.2019г.), исходя из недоимки в сумме <данные изъяты>.; неуплата налога (пени) по п.1 ст.122 НК РФ по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2018г. (срок уплаты налога за период 04.09.2019г.), штраф в сумме <данные изъяты>. х 20%= <данные изъяты> неуплата налога (пени) (ст.75 НК РФ) по упрощенной системе налогообложения на налоговый период 2018г. (срок уплаты за период с 26.10.2018г. по 30.04.2019г.), пени в сумме <данные изъяты>
Предложено ИП И.Р.Р. уплатить недоимку, пени и штрафы.
Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи, с вышеизложенным МИФНС России №3 по Рязанской области, руководствуясь ст.69 НК РФ, направила заказным письмом в адрес административного ответчика требование об уплате налога, пени, штрафа от 14.11.2019г. №, с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 09.12.2019г., что подтверждается справкой об отправке почтового отправления.
На момент рассмотрения административного иска И.Р.Р. не исполнил в добровольном порядке данное требование, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим налоговым законодательством.
На основании исследованных в судебном заседании письменных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с И.Р.Р. указанной задолженности являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данных платежей.
В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с И.Р.Р.
Затем 13.02.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании указанной задолженности с И.Р.Р.
Также 12.10.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями И.Р.Р., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
Затем налоговый орган обратился в суд 14.12.2020г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа).
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.
В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.
Какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.
Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.
При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.
Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к И.Р.Р. о взыскании налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, пени, штрафа, - удовлетворить.
Взыскать с И.Р.Р. задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) за 2018г. в сумме <данные изъяты>; пени в сумме <данные изъяты> за период с 05.09.2019г. по 13.11.2019г., штраф в сумме <данные изъяты>
Взыскать с И.Р.Р. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.Т.Старовойтова