НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 12.01.2018 № 12-34/18

РЕШЕНИЕ

12 января 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Гелета А.А. рассмотрев жалобу Управления федерального казначейства по Ростовской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от ... г., которым прекращено производство по делу в отношении Юргиной С. А. по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ в связи отсутствием состава правонарушения,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от ... г. производство по делу по ч.1ст.15.11 КоАП РФ в отношении начальника МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель УФК по Ростовской области принес жалобу, в которой просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №2.

Представитель Управления федерального казначейства по Ростовской области по доверенности в судебном заседании поддержала жалобу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу- Юргина С.А. возражала против удовлетворения жалобы, бухгалтерскую ошибку не отрицала, но считала, что это вина бухгалтера, она не является субъектом административного правонарушения, объяснила несовершенной автоматической программой отчетности.

Заслушав представителя Управления федерального казначейства по Ростовской области, лицо, в отношении которого ведется производство, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности в п.1 Примечании к вышеизложенной норме, понимается в числе прочих искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 2,8 ст. 13 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета и считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта

Согласно протокола об административном правонарушении от ... г., на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ... г., выданного руководителем Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее - УФК по Ростовской области), должностными лицами УФК по Ростовской области с 15.05.2017 по 09.06.2017 проведена выездная плановая проверка использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2016 году в соответствии с правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... г.» в МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» (<...>) за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по результатам которой подписан акт выездной проверки МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» ... г.

В адрес Управления по акту от 27 июня 2017 г. от МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» ... г. поступили возражения (от ... г. вх. ). В ходе вышеуказанной проверки установлено следующее.

Согласно Положению о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также об установлении формы предоставления им мер ~"> социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденному Постановлением Правительства РО от 09.12.2011 № 212 (далее - Положение от 09.12.2011 № 212), меры социальной поддержки (далее - МСП) по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ) и производятся по выбору получателей через организации почтовой связи или перечислением на лицевой счет в кредитной организации (банке).

Для осуществления услуг по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» заключено 7 договоров, их них:

- договор с ФГУП «Почта России» от на оказание услуг по доставке гражданам сумм социальных выплат (далее - договор от

- договор с ОАО «Сбербанк России» от ... г. о зачислении
денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами,
предоставляемыми по системе «СПЭД» (далее - договор от ... г.).

Согласно данным акта сверки взаимных расчетов между МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» и ФГУП «Почта России» в рамках договора от по оплате услуг по доставке социальных выплат за декабрь 2016 года:

- по состоянию на ... г. за МКУ «УСЗН Октябрьского района г.
Ростова-на-Дону» числилась кредиторская задолженность в сумме ...рублей;

- ФГУП «Почта России» в декабре 2016 года доставлено получателям
социальных выплат на сумму 2 805 330,06 руб., в результате чего в соответствии с
пунктом 2.2 договора от ... г. стоимость услуг по доставке
социальных выплат составила ... рублей;

- в декабре 2016 года МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону»
фактически перечислено ФГУП «Почта России» за услуги по доставке социальных
выплат - ... рублей;

- по состоянию на ... г. образовалась кредиторская задолженность
МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» перед ФГУП «Почта
России» в сумме ... рублей.

Следует отметить, что кредиторская задолженность по счету «Расчеты по Принятым обязательствам» по состоянию на ... г. в сумме ... руб. не отражена.

Оплата услуг ФГУП «Почта России» по доставке социальных выплат за декабрь 2016 года произведена в январе 2017 года, что подтверждается заявками на кассовый расход от ... г., платежными поручениями от ... г., , , выпиской по счету от ... г..

Согласно данным акта выполненных работ от ... г. в рамках договора с ОАО «Сбербанк России» от ... г. по оплате услуг по доставке социальных выплат по состоянию на ... г. за МКУ «УСЗН <...>» числилась кредиторская задолженность в сумме 12 625,28 рублей.

Согласно данным акта выполненных работ от ... г. в рамках договора с ОАО «Сбербанк России» от ... г. по оплате услуг по доставке социальных выплат ОАО «Сбербанк России» (Ростовское отделение № 5221) в декабре 2016 года зачислено на счета получателей социальных выплат на сумму 28 631 153,60 руб., в результате чего в соответствии с пунктом 3.1.2 договора от ... г. стоимость услуг банка по зачислению социальных выплат составила 277 707,58 рублей.

Таким образом, по состоянию на ... г. образовалась кредиторская задолженность МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» перед ОАО «Сбербанк России» в сумме 290 332,86 рублей.

Следует отметить, что кредиторская задолженность по счету «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 01.01.2017 в сумме 290 332,86 руб. не отражена.

Оплата услуг ОАО «Сбербанк России» за услуги по зачислению социальных выплат на счета получателей за ноябрь-декабрь 2016 года произведена в январе-феврале 2017 года, что подтверждается заявками на кассовый расход от ... г., от ... г., выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств от ... г., от ... г., платежными поручениями от ... г., от ... г.,

Согласно данным «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2017 по счетам: 302.21 «Расчеты по услугам связи», 302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам», дебиторской и кредиторской задолженности по услугам по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения на конец отчетного периода не значатся.

Согласно данным «Отчета о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) по состоянию на 01.01.2017 по ... «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» объем бюджетных ассигнований составил 2 387 768,75 руб., что соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств. Принятые бюджетные обязательства и исполненные денежные обязательства составили 2 387 588,75 рублей. Не исполненных бюджетных и денежных обязательств по ... не значится.

Согласно данным строки 490 «Расчеты по принятым обязательствам» баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017 задолженность по расчетам по принятым обязательствам отражена в сумме 0,00 рублей.

Таким образом, не отражение кредиторской задолженности по услугам по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения по состоянию на 01.01.2017 в Балансе (ф.0503130) является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, регламентированных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов п. 3, 4, 7, 9, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2010 № 157н, что привело к искажению данных строки 490 графы 8 Баланса (ф.0503130) в сторону уменьшения на сумму 332 412,81 рублей (более чем на 10 процентов).

Искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, а именно: «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ является формальным, без определения формы вины, т.е. для привлечения к административной ответственности за совершение данного состава правонарушения, достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения - противоправное деяние, которое заключается в искажении любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, при этом вне зависимости от правовых последствий такое правонарушение считается оконченным в момент совершения конкретных операций по составлению и подписанию форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащих недостоверные сведения как при умышленной так и при неосторожной формах вины. Доводы жалобы в этой части основаны на правильном толковании закона.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судом установлено, что для осуществления услуг по Для осуществления услуг по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» заключено 7 договоров, в том числе:

- договор с ФГУП «Почта России» от ... г. на
оказание услуг по доставке гражданам сумм социальных выплат (далее - договор
от ... г..

- договор с ОАО «Сбербанк России» от ... г. о
зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с
реестрами, предоставляемыми по системе «СПЭД» (далее - договор от ... г.).

ОГУП «Почта России» в декабре 2016 года доставлено получателям социальных выплат на сумму ... руб., в результате чего в соответствии с пунктом 2.2 договора от ... г. стоимость услуг по доставке социальных выплат составила ... рублей.

По состоянию на ... г. образовалась кредиторская задолженность МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» перед ФГУП «Почта России» в сумме 42 079,95 рублей.

Следует отметить, что кредиторская задолженность по счету 1.30200000 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 01.01.2017 в сумме 42 079.95 руб. не отражена.

В рамках договора с ОАО «Сбербанк России» от ... г. по оплате услуг по доставке социальных выплат составила 277 707,58 рублей.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 года образовалась кредиторская задолженность МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» перед ОАО «Сбербанк России» в сумме ... рублей.

Следует отметить, что кредиторская задолженность по счету 1.30200000 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 01.01.2017 в сумме 290 332.86 руб. также не отражена.

Согласно данным «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2017 по счетам: 302.21 «Расчеты по услугам связи», 302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам», дебиторской и кредиторской задолженности по услугам по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения на конец отчетного периода не значатся.

Согласно данным «Отчета о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) по состоянию на 01.01.2017 по ... «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» объем бюджетных ассигнований составил 2 387 768,75 руб., что соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств. Принятые бюджетные обязательства и исполненные денежные обязательства составили 2 387 588,75 рублей. Не исполненных бюджетных и денежных обязательств по ... не значится.

Согласно данным строки 490 «Расчеты по принятым обязательствам» баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017 задолженность по расчетам по принятым обязательствам отражена в сумме 0.00 рублей.

Таким образом, не отражение кредиторской задолженности по услугам по зачислению на счета, открытые гражданам, сумм денежных выплат через кредитные организации, а также по доставке социальных выплат через почтовые отделения по состоянию на 01.01.2017 в Балансе (ф.0503130) является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, регламентированных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов п. 3, 4, 7, 9, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного _ самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2010 № 157н, что привело к искажению данных строки 490 графы 8 Баланса (ф.0503130) в сторону уменьшения на сумму ... рублей (более чем на 10 процентов).

Согласно пункту 3.4 Устава МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону от ... г., начальник Управления без доверенности действует от имени Управления, в том числе представляет интересы Управления, совершает сделки, подписывает бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками для исполнения.

Согласно должностной инструкции начальника МКУ «Управление социальной защиты населения Октябрьского района города Ростова-на-Дону», утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону от ... г. (подписанной Юргиной С.А... г.), руководитель учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения, осуществляет общий контроль и руководство деятельностью работников учреждения, осуществляет контроль обеспечения целевого использования бюджетных средств, контролирует своевременность предоставления отчетности учреждением, подписывает и обеспечивает представление ГРБС отчета об исполнении сметы доходов и расходов учреждения.

При рассмотрении данного дела судья не дав оценку всем собранным доказательствам по делу, принял объяснения Юргиной С.А. о своей невиновности и пояснения Юргиной С.А. о том, что ответственность за полноту и достоверность бухгалтерской отчетности должностной инструкцией закреплена за главным бухгалтером за основу, неправильно истолковал нормы законодательства РФ и в конечном счете пришел к ошибочному выводу об отсутствии состава административного правонарушения. Такая ошибка при рассмотрении дела признается существенной, не позволившей всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ не истек.

Жалоба Управления федерального казначейства по Ростовской области как законная и обоснованная подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Управления федерального казначейства по Ростовской области- удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 27.10.2017 года о прекращении производства по делу в отношении Юргиной С. А. за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону.

Судья

?