НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 29.01.2019 № 12-33/19

Дело №12-33/19

РЕШЕНИЕ

29 января 2019 года г.Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Половинко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление зам. Руководителя УФК по Пензенской области ФИО3 от 10.12.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФК по Пензенской области от 10.12.2018 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, указав, что с актами выездной проверки ее не знакомили, копию не вручали и в ее адрес не направляли. Считает, что факт административного правонарушения должностным лицом – главным бухгалтером ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области не установлен.

В судебном заседании ФИО1 поддержали доводы жалобы, просила ее удовлетворить, постановление отменить.

Представители УФК по Пензенской области по доверенности ФИО2 и ФИО4 возражали против доводов изложенных в жалобе, просили постановление не отменять и оставить в силе.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, обозрев дело об административном правонарушении , судья приходит к следующему.

Статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта в силу ст. 5 ФЗ РФ "О бухгалтерском учете" являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Согласно ст. 13 Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а же информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Содержание вышеуказанных Инструкций соответствует вышеназванным нормам федеральных законов.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения УФК по Пензенской области проверки финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «Отдела по конвоированию УФСИН по Пензенской области» установлены события административного правонарушения в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ и ФИО1 назначено наказании в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно ст. 21 Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами проверки ФИО1 к моменту проведения выездной проверки не работала в ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, соответственно она не могла присутствовать при проведении проверки. То есть к моменту проведения проверки ФИО1 ни одним из перечисленных лиц в ст. 21 Закона «294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не относилась.

Объектом контрольного мероприятия являлась финансово-хозяйственная деятельность ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, а не деятельность ФИО1, в связи с чем обязанности ознакомления именно ФИО1 с актом проверки и вручения копии такого Акта, законодательством не предусмотрены.

Таким образом все предусмотренные нормативно-правовыми актами права и обязанности должностных лиц объектов контроля, при проведении выездной проверки в отношении ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, были соблюдены.

Кроме того, с доводами ФИО1 об отсутствии кредиторской задолженности за 2016 год судья не может согласиться в виду следующего.

В соответствии с п. 7 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 894, на основании решения жилищной (жилищно-бытовой) комиссии или уполномоченного органа (его территориального подразделения), указанных в пункте 6 Указанных Правил, издается приказ руководителя органа (учреждения) о выплате денежной компенсации, в котором указывается размер денежной компенсации.

На основании п. 9 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 894, выплата денежной компенсации производится со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения по день утраты сотрудником права на ее получение. Основанием для прекращения выплаты денежной компенсации является приказ руководителя органа (учреждения).

Как следует из материалов административного дела, приказами начальника ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области о выплате денежной компенсации за наем (поднаем), сотрудникам (ФИО9., ФИО6, ФИО7, ФИО8) установлены ежемесячные выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в городе Пензе за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц, с указанием размера таких выплат и периодов такой выплаты.

Приказы начальника ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области о прекращении выплаты денежной компенсации указанным сотрудникам с 01.12.2016 г., не издавались.

Постановление Правительства РФ № 894 от 09.09.2016, которым утверждены Правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, принято во исполнение статьи 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 № 283-ФЗ (далее Закон № 283-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В 2016 и 2017 годах выплаты денежной компенсации производились на основании выше указанных приказов начальника ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области.

Таким образом, на основании приказов ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, во исполнение ч. 1 ст. 8 Закона № 283-ФЗ и пунктов 7,8,9 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 894, у ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области возникло обязательство по уплате указанной компенсации.

Согласно п. 3 Раздела I Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом министерства финансов РФ от 20.11.2007 № 112н составлением сметы в целях указанных Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Согласно ст. 112 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п. 5 Раздела I ПриказаХ» 112н).

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований (п. 5 Раздела I № 112н).

Согласно проекту к бюджетной смете от 15.12.2016 на 2017 год, утвержденному 15.12.2016 по КБК 320 0305 4230393994 134 «ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений» предусмотрены расходы на компенсацию в 2017 году в общей сумме 194400,00 рублей. Расчет к проекту сметных назначений включает в себя размер выплат 4 сотрудникам за 12 месяцев в общей сумме 194 400,0 руб., исходя из размера выплат по ним за месяц в сумме 16 200,00 руб.

На основании п. 18 Раздела «Обязательства» Раздела II «Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом» Инструкции о порядке и составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерств финансов РФ от 28.12.2010 № 191 н (в редакции, действующей на момент утверждения бюджетной отчетности ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области за 2016 год) в разделе "Обязательства" отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета: по строке 490 - остаток по счету ... "Расчеты по принятым обязательствам".

Поскольку, по состоянию на 01.01.2017 г., согласно приказам начальника ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, на основании которых определен период начала и окончания ежемесячной выплаты сотрудникам компенсации за наем жилья, в который вошел декабрь 2016 года, у ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области сформировалась кредиторская задолженность по оплате компенсации за наем жилья за декабрь 2016 года, которая не была оплачена в 2016 году, в связи с чем она должна была быть отражена по строке 490 - остаток по счету ... "Расчеты по принятым обязательствам".

Доводы жалобы относительно рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) акта и иных материалов выездной проверки ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области за пределами установленного законом времени, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно протокола заседания контрольной комиссии УФК по Пензенской области от 04.10.2018 № 18 рассмотрение материалов выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности за период 2016-2017 годы аа в Федеральном казенном учреждении «Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области», состоялось 04.10.2018, т. е. по истечении 36 дней с даты подписания Акта проверки.

Кроме того, по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение (п. 67 Постановления № 1092):

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки в отношении ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, 09.10.2018 было направлено представление о выявленных нарушениях. О результатах рассмотрения указанного представления ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области должно было проинформировать УФК по Пензенской области в срок до 09.11.2018.

Так же у объекта контроля (ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области) было право обжаловать указанное представление в судебном порядке.

В письме от 08.11.2018 г. ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, не оспаривает выявленные нарушения, а равно не обращалось в суд для обжалования представления УФК по Пензенской области.

Следует так же отметить, что возбуждение дел об административных правонарушениях, не связано с процедурой рассмотрения Акта и материалов выездной проверки.

Помимо того, что доводы жалобы относительно нарушения срока рассмотрения Акта и материалов выездной проверки в отношении ФКУ ОК УФСИН по Пензенской области, не соответствует фактическим обстоятельствам, такие доводы вообще не относятся к рассматриваемым правоотношениям в рамках административного производства.

Действующее законодательство не содержит критериев определения заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения - противоправное деяние, которое заключается в предоставлении недостоверной бюджетной отчетности.

В соответствии с п. 6 Инструкции № 191 н бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической информации.

Несогласие с результатами проведенной проверки, и результаты которой повлекли привлечение ФИО1 к административной ответственности, с произведенной оценкой бухгалтерской документации не влечет отмену оспариваемых по делу актов.

На ФИО1 в силу занимаемой ей должности нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" была возложена обязанность по своевременному представлению достоверной бухгалтерской отчетности начисления и выплаты компенсации за наем жилых помещений за 2016-2017г. сотрудникам уголовно-исполнительной системы, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и указав недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих обязанностей, нарушила порядок представления бюджетной отчетности, не проявив должную степень заботливости и осмотрительности, и не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Подписывая и подавая отчетность, содержащую заведомо недостоверные сведения, ФИО1 не могла не осознавать противоправность своих действий.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судом в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Таким образом, доводы ФИО1 изложенные в жалобе, являются необоснованными, опровергаются материалами дела.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, влекущих отмену постановления судом не установлено, оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, судья считает постановление зам. Руководителя УФК по Пензенской области ФИО3 от 10.12.2018 года законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление зам. Руководителя УФК по Пензенской области ФИО3 от 10.12.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Н.А. Половинко