Дело № 2а-88/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 29 января 2016 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер М.В.,
при секретаре Шуниной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Усмановой Ж.Р. о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Усмановой Ж.Р., указав, что ответчику по данным УГИБДД УМВД России по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на праве личной собственности принадлежали транспортные средства марки: 1) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 91 лошадиная сила (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); 2) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 400.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); 3) ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); 4) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); 5) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); 6) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); 7) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); 8) ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 89.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); 9) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 233.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета. ДД.ММ.ГГГГ.); 10) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 224.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); 11) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 280.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.);12) ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 180.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); 13) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 130.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); 14) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 370.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); 15) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 103.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ), 16) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 470.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета), 17) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 86.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); 18) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 122.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с регистрационного учета.); 19) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 450.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); 20) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ); 21) ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 333.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета).
В соответствии с п.2 ст. 3 вышеназванного Закона (в редакции от 28.02.2011г. № 2038-ЗПО) физические лица производят уплату платежей по месту нахождения транспортного средства не позднее 6 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. На основании ст. 2, п.2 ст.3 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» № 397 - ЗПО от 18.09.2002г (в редакции от 02.04.2008г. № 1502-ЗПО, от 28.02.2011г. № 2038-ЗПО) Усмановой Ж.Р. исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме 669942,54 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 318549.00 руб.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Усмановой Ж.Р. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по <адрес>. Согласно статьи 1 Закона РФ № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники жилья. На основании пункта 1 статьи 3 вышеуказанного Закона Усмановой Ж.Р. исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2291,23 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2658.00 руб. В силу пункта 9 статьи 5 Закона (в редакции ФЗ от 27.07.2010г. № 229-ФЗ) уплата налога производится владельцами не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 17562,61 руб., за несвоевременную уплату налога на имущество начислены пени в сумме 149,76 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, Усмановой Ж.Р. направлялись ДД.ММ.ГГГГ. требования № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ., № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный в требовании срок ответчиком не исполнена обязанность по уплате пени в бюджет. В результате чего нарушен п.1 ст.23, п.1 ст. 45 НК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы обратилась в установленный ст. 48 НК РФ срок в Октябрьский районный суд <адрес> с исковым заявлением о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ с Усмановой Ж.Р. в сумме 17712,37 руб. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ., указанное заявление было возвращено Инспекции в связи с неисполнением требований п.7 ст. 125 КАС.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы просит взыскать с Усмановой Ж.Р. пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 17562,61 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 149,79 руб., восстановить пропущенный срок на подачу в суд административного искового заявления, так как он пропущен по уважительным причинам.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы не явился, в телефонограмме представитель Яценко Л.Г. просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Усманова Ж.Р., будучи извещенной надлежаще, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Осипова О.Н. в судебном заседании пояснила, что административный ответчик Усманова Ж.Р. не оспаривает период начисления пени, за несвоевременную уплату налогов, а также порядок их расчета, но просит суд снизить размер начисленных пени на основании ст. 333 ГК РФ, так как считает, что последствия нарушенных обязательств не соразмерны взыскиваемой суммы пени.
Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ (положения ст. 45 НК РФ).
На основании ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 3 Закона Пензенской обл. от 18.09.2002 г. № 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" физические лица производят уплату налога по месту нахождения транспортного средства не позднее 06 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 362 НК РФ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают РФ в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Усмановой Ж.Р. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 91 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 400.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 412.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 89.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 233.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 224.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 280.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 180.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 130.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 370.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 103.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ), ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 470.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета), ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 86.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 122.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с регистрационного учета.); ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 450.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета); ...ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 430.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ); ..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с мощностью двигателя 333.00 лошадиных сил (транспортное средство не снято с учета).
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена пунктом 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
ИФНС Октябрьского района г.Пензы направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Усмановой Ж.Р. налоговое уведомление № на уплату транспортного налога физическим лицом за ДД.ММ.ГГГГ за транспортные средства на сумму 669942,54 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом копиями указанного налогового уведомления и списка № заказных писем с оттиском штемпеля «...».
ИФНС Октябрьского района г.Пензы направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Усмановой Ж.Р. налоговое уведомление № на уплату транспортного налога физическим лицом за ДД.ММ.ГГГГ за транспортные средства на сумму 318549 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом копиями указанного налогового уведомления и списка № заказных писем с оттиском штемпеля «Почты России».
Согласно ст. 1 Закона РФ № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники жилья.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Усмановой Ж.Р. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - квартира, расположенная по <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается копией дела правоустанавливающих документов на данную квартиру, представленного Управлением Росреестра по <адрес> по запросу суда.
ИФНС Октябрьского района г.Пензы направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Усмановой Ж.Р. налоговое уведомление № на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2291,23 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - налоговое уведомление № на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2658 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом копиями налоговых уведомлений и списков на отправку почтовой корреспонденции с оттиском штемпеля Почта России.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 75 НК РФ, пеня (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Усманова Ж.Р. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ не уплатила, что подтверждается выпиской по лицевым счетам налогоплательщика и не оспаривалось ее представителем в ходе рассмотрения дела.
Налогоплательщику Усмановой Ж.Р. ИФНС по Октябрьскому району было начислены пени:
- за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ с недоимки (669942,5+318549) руб. в размере 17562,61 руб.;
- за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г. с недоимки (2291,23+2658) руб. в размере 149,79 руб.
В силу ст.ст. 69, 70 НК РФ, требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки
ИФНС по Октябрьскому району г.Пензы направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Усмановой Ж.Р. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога физическим лицом за ДД.ММ.ГГГГ – 271668,33 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 318549 руб., пени - 17562,61 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ
ИФНС Октябрьского района г.Пензы направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Усмановой Ж.Р. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. – 2291,23 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ. - 2658 руб., пени – 149,76 руб., с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом копиями указанных требований и списка на отправку почтовой корреспонденции с оттиском штемпеля ООО «...».
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Порядок взыскания налога, сбора или пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога, регламентирован ст. 48 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 НК РФ. Данное положение применяется также при взыскании пеней.
Судом установлено, что срок исполнения требования об уплате пени был установлен для административного ответчика Усмановой Ж.Р. до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, Инспекция обратилась в суд с настоящим иском только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском шестимесячного срока, тогда как последний день подачи искового заявления в пределах срока исковой давности составлял ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 3 ст. 46 НК РФ, восстановление пропущенного срока для обращения налогового органа в суд за взысканием налоговых платежей возможно только в случае признание причин пропуска срока уважительными.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.
В частности, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.
Материалами дела установлено, что первоначально ИФНС по Октябрьскому району г.Пензы обратилась с настоящим иском в суд, направив его по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока. Иск был оставлен без движения определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком устранения недостатков ДД.ММ.ГГГГ Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ иск возвращен. Настоящий иск ИФНС Октябрьского района г. Пензы был подан ДД.ММ.ГГГГ Основанием для оставления иска без движения послужило отсутствие доказательства, подтверждающего вручение административному ответчику Усмановой Ж.Р. направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копии административного искового заявления и приложенных к нему документов. Как установлено в судебном заседании копия административного иска и приложенных к нему документов была направлена ИФНС Усмановой Ж.Р. до истечения срока его подачи ДД.ММ.ГГГГ, однако уведомление о вручении административного иска с приложениями возвращено почтой только после ДД.ММ.ГГГГ, соответственно позже установленного судом срока для устранения недостатков. При таких обстоятельствах, суд находит причины пропуска административным истцом установленного срока на обращение в суд с настоящими требованиями уважительными, в связи с чем требование ИФНС Октябрьского района г. Пензы о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению.
С учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что Усманова Ж.Р. в установленный законом срок не исполнила требования налогового органа об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 17562,61 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 149,79 руб., в связи с чем, административный иск ИФНС по <адрес> к Усмановой Ж.Р. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Довод административного истца о снижении пени на основании ст. 333 ГК РФ основан на неверном толковании законодательства.
Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с положениями статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
При этом, независимо от признания пени одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в контексте статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, не означает ее гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку она установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения, основанные на административном подчинении, следовательно, начисление пени не могут рассматриваться в свете гражданско-правового характера, в том числе, предусмотренного статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Усмановой Ж.Р. в доход муниципального бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец при подаче иска был освобожден.
Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Усмановой Ж.Р. о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество удовлетворить.
Взыскать с Усмановой Ж.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по <адрес>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату транспортного налога за в сумме 17562 (семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят два) руб. 61 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 149 (сто сорок девять) руб. 79 коп.
Взыскать с Усмановой Ж.Р. государственную пошлину в доход муниципального бюджета <адрес> в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2016 г.
Председательствующий