Дело № 2а-1969/2022
УИД 58RS0027-01-2022-005015-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пенза 27 июля 2022 года
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Стрельцовой Т.А.
при секретаре Синягиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Драгунову Вячеславу Алексеевичу о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы обратилась в суд с данным административным иском к Драгунову В.А., указав, что административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 05.09.2016 по 06.07.2021. В МИФНС России № 3 по Пензенской области 19.10.2020 им представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2019 год, где он отразил: сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2019 в размере 1 520 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.07.2019 в размере 11 720 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2019 в размере 18 860 руб.; сумму налога, подлежащего доплате за налоговый период за 2019 год, в размере 20 580 руб., всего сумма налога, подлежащая уплате за 2019 год, - 52 680 руб. В МИФНС России № 3 по Пензенской области 01.07.2021 административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2020 год, где он отразил: сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2020 в размере 13 920 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.07.2020 в размере 16 325 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2020 в размере 17 286 руб.; сумму налога, подлежащего доплате за налоговый период за 2020 год, в размере 23 673 руб., всего сумма налога, подлежащая уплате за 2020 год, - 71 204 руб. В МИФНС России № 3 по Пензенской области 01.07.2021 административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2021 год, где он отразил: сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2021 в размере 7 183руб. Драгунову В.А. предоставлена отсрочка платежа, в связи с чем срок уплаты налога за 2019 год составил: авансовый платеж за 1 квартал 2019 г. размером 1 520 руб. срок уплаты 25.04.2019, авансовый платеж за полугодие 2019 г. размером 11 720 руб. срок уплаты 25.07.2019, авансовый платеж за 9 месяцев 2019 г. размером 18 860 руб. срок уплаты 25.10.2019, налог за 2019 г. размером 20 580 руб. срок уплаты 30.04.2020 (рассрочка на 12 мес. по 1 715 руб. с 30.11.2020 по 08.11.2021); за 2020 год: авансовый платеж за 1 квартал 2020 г. размером 13 920 руб. срок уплаты 27.04.2020 г. (рассрочка на 12 мес. по 1 160 руб. с 30.11.2020 по 08.11.2021). Административный ответчик освобожден от уплаты авансового платежа за полугодие 2020 г. в размере 16 325 руб. по сроку уплаты - 27.07.2020 (ввиду чего данная сумма не отражена в Карточке расчетов с бюджетом), авансовый платеж за 9 месяцев 2020 г. размером 17 286 руб. срок уплаты 26.10.2020, налог за 2020 г. размером 23 673руб. срок уплаты 30.04.2021. Административный ответчик до настоящего времени не оплатил налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том: числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2019 год в размере 10 290 руб., за 2020 год в размере 50 239 руб., за 2021 год в размере 7 183 руб., пеня в размере 1 421,08 руб. по указанным срокам оплаты, наступившим на день выставления требований.
Драгунов В.А. являлся плательщиком страховых взносов и обязан был оплатить страховые взносы за период с 01.01.2021 по 06.07.2021 на обязательное пенсионное страхование в размере 16 747,35 руб., исходя из следующего расчета: 32 448 руб./12 мес.=2 704,0 руб.*6 мес. = 16 224 руб.+523,35 (2704/31*6 дн.), на обязательное медицинское страхование в размере 4 348,90 руб., исходя из следующего расчета: 8 426 руб./12 мес.=702,17 руб.*6 мес. = 4 213,02 руб.+135,91 (702,17/31*6 дн.). Указанные страховые взносы не оплачены административным ответчиком до настоящего времени.
Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени в сумме 69,9 руб. за несвоевременное перечисление СВ по ОПС, в сумме 10,73 руб. за несвоевременное перечисление СВ по ОМС с учетом предоставленной рассрочки. Налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70 Кодекса в отношении административного ответчика выставлены требования от 12.07.2021 № 31728, от 20.07.2021 № 34030, от 02.08 2021 № 34235, от 03.08.2021 № 34290 об уплате налогов, страховых взносов, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на недоимку пени. До настоящего времени указанная сумма в полном объеме в бюджет не поступила. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Драгунова В.А. указанной недоимки по налогам и пени в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного в требовании №31728 от 12.07.2021, на добровольную уплату с 06.09.2021, то есть - когда сумма недоимки превысила 3 000 руб. Мировым судьей судебного участка № 1 Мокшанского района Пензенской области 09.12.2021 был выдан судебный приказ № 2а-1236/2021 о взыскании с административного ответчика указанных обязательных платежей и пени, определением от 27.12.2021 указанный судебный приказ отменен.
На основании изложенного ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы просила взыскать с Драгунова В.А., ИНН 582300010375, с учетом уточнений (уменьшения) требований, принятых судом: задолженность за период с 01.01.2021 по 06.07.2021: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 17 259,35 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в размере 69,90 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования размере 4 348,90 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в размере 10,73 руб.; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2019 г. в размере 10 290 руб., за 2020 г. в размере 44 489 руб., за 2021 год в размере 7 183 руб., пени в размере 1 386,78 руб., итого – 85 037,66 руб.
Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание, будучи извещенным, не явился, в письменном заявлении об уменьшении исковых требований Инспекция поддержала свои требования, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Драгунов В.А. в настоящее судебное заседание, будучи извещенным, не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на иск не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Указанная конституционная обязанность конкретизирована в п. 1 ст. 3 и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, согласно которым каждое лицо (налогоплательщик) должно уплачивать законно установленные налоги.
В силу общих положений НК РФ, отраженных в ч. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора; обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе: 1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах (абз. 1 и 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (абз. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 346.11 НК РФ, переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно ст. 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ, налоговая ставка установлена в размере 15 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом и п.п. 2.1, 3 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму обязательных платежей, расходов предусмотренных данным пунктом. При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом настоящего пункта) вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в настоящем пункте расходов не более чем на 50 %.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).
Налоговым периодом, согласно ст. 346.19 НК РФ, признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачивается не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 7 ст. 346 21 НК РФ).
В силу п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» предоставлены организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки: а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей): налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, - на 6 месяцев; - за 2019 год срок уплаты налога для индивидуальных предпринимателей с 30.04.2020 до 30.10.2020 (Письмо Минфина России от 27.05.2020 № 03-11-11/44584). Срок уплаты авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за I квартал 2020 года продлевается с 25.04.2020 до 26.10.2020, а за полугодие - с 25.07.2020 до 25.11.2020.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлены организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей): налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) за 2019 и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта, за апрель - июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. - на 4 месяца (т.е. до 25.11.2020).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 570 было дополнено указанное постановление: уплата сумм налогов (авансовых платежей), страховых взносов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" п. 1 настоящего постановления, производится равными частями в размере одной двенадцатой подлежащей уплате суммы указанных налогов (авансовых платежей), страховых взносов ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей), страховых взносов, продленный на основании соответствующего подпункта п. 1 настоящего постановления (т.е. уплата авансовых платежей по УСН осуществляется не единовременно, а равными частями в размере 1/12 ежемесячно).
В условиях распространения коронавирусной инфекции индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от пандемии, были освобождены от уплаты по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период 1 квартал 2020 года по УСН за II квартал 2020 г. (Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ утверждена форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядок ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме; в разд. 2.2 которой указывается расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось сторонами, что административный ответчик Драгунов В.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 05.09.2016 по 06.07.2021 и применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, следовательно, в силу вышеизложенных правовых норм являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком Драгуновым В.А. в МИФНС России № 3 по Пензенской области 19.10.2020 представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2019 год, в которой отразил сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2019 в размере 1 520 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.07.2019 в размере 11 720 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2019 в размере 18 860 руб.; сумму налога, подлежащей доплате за налоговый период за 2019 год в размере 20 580 руб., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2019 год, составила 52 680 руб.
Административным ответчиком Драгуновым В.А. в МИФНС России № 3 по Пензенской области 01.07.2021 административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2020 год, где он отразил: сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2020 в размере 13 920 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.07.2020 в размере 16 325 руб.; сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2020 в размере 17 286 руб.; сумму налога, подлежащей доплате за налоговый период за 2020 год, в размере 23 673 руб., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2020 год, составляет 71 204 руб.
Административным ответчиком Драгуновым В.А. в МИФНС России № 3 по Пензенской области 01.07.2021 представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2021 год, в которой указал сумму авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.04.2021 в размере 7 183руб.
В силу вышеизложенных Постановлений Правительства РФ Драгунову В.А. предоставлена отсрочка платежа, в связи с чем срок уплаты налога за 2019 год составил: авансовый платеж за 1 квартал 2019 г. размером 1 520 руб. срок уплаты 25.04.2019, авансовый платеж за полугодие 2019 г. размером 11 720 руб. срок уплаты 25.07.2019, авансовый платеж за 9 месяцев 2019 г. размером 18 860 руб. срок уплаты 25.10.2019, налог за 2019 г. размером 20 580 руб. срок уплаты 30.04.2020 (рассрочка на 12 мес. по 1 715 руб. с 30.11.2020 по 08.11.2021); за 2020 год: авансовый платеж за 1 квартал 2020 г. размером 13 920 руб. срок уплаты 27.04.2020 г. (рассрочка на 12 мес. по 1 160 руб. с 30.11.2020 по 08.11.2021). Кроме того, административный ответчик освобожден от уплаты авансового платежа за полугодие 2020 г. в размере 16 325 руб. по сроку уплаты - 27.07.2020 г., авансовый платеж за 9 месяцев 2020 г. размером 17 286 руб. срок уплаты 26.10.2020, налог за 2020 г. размером 23 673руб. срок уплаты 30.04.2021.
Указанные обстоятельства Драгунов В.А., не оспорил, предоставление указанных налоговых деклараций и содержащиеся в них сведения не отрицал, однако в установленные сроки сумму налога в полном объеме не оплатил. Им оплачено, согласно пояснениям административного истца, 28.06.2022 и 18.07.2022 5 750 руб. в счет уплаты налога за 2020 год и 31,30 руб. пени.
В силу абз. 1 п. 3, абз. 1-3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, - п. 1 ст. 75 НК РФ) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО), Драгунову В.А. начислены пени в размере 1 386,78 руб. с учетом представленной рассрочки. Расчет пени проверен судом и признается им верным.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе, индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой; тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 %; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 %; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.
Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2021 года, 34 445 руб. за расчетный период 2022 года, 36 723 руб. за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период; при этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2021 года.
Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей; суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей; страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом; в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Драгунов В.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 05.09.2016 по 06.07.2021, следовательно, в силу вышеизложенных правовых норм являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Как следует из материалов дела, по данным административного истца, не оспаривавшимся административным ответчиком, в 2021 году доход ИП Драгунова В.А. не превысил 300 000 руб.
Исходя из этого, с учетом предоставления субсидии из-за ухудшения экономический ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции административный ответчик обязан был оплатить страховые взносы за период с 01.01.2021 по 06.07.2021: 1) на обязательное пенсионное страхование в размере 16 747,35 руб., исходя из следующего произведенного административным истцом расчета, с которым суд соглашается: 32 448 руб./12 мес.=2704,0 руб. (за 1 месяц) х 6 мес. =16 224 руб. +523,35 (2 704/31*6 дн.) (за 6 дн. июля), 2) на обязательное медицинское страхование в размере 4 348,90 руб., исходя из следующего произведенного административным истцом расчета, с которым суд соглашается: 8426 руб. / 12 мес.=702,17 руб. (за 1 месяц) х 6 мес. = 4213,02 руб. + 135,91 (702,17/31*6 дн. – за 6 дн. июля).
Таким образом, на основании ст. 430 НК РФ Драгунов В.А. должен был оплатить за 2021 год страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере 16 747,35 руб. и на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 4 348,90 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ Драгунов В.А. должен был уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС за 2021 год в течение 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе, как индивидуального предпринимателя, однако, как указал административный истец и не оспорил административный ответчик, данную обязанность Драгунов В.А. не выполнил ни в установленный законом срок, ни вплоть до настоящего времени (документов об ином суду не представлено).
В силу абз. 1 п. 3, абз. 1-3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, - п. 1 ст. 75 НК РФ) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов Драгунову В.А. начислены пени на ОПС в размере 69,90 руб. и на ОМС в размере 10,73 руб. с учетом представленной рассрочки. Расчет пени проверен судом и признается им верным.
В силу п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 69, абз. 1 п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки; в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Драгунову В.А. направлялось требование от 12.07.2021 № 31728, из которого следовало, что за ним по состоянию на 12.07.2021 числится задолженность по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год в размере 5 657 руб. и пени за его несвоевременную уплату в размере 65,89 руб., от 02.08.2021 № 34235, из которого следовало, что за ним по состоянию на 02.08.2021 числится задолженность по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2020 год в размере 5 145 руб. и пени за его несвоевременную уплату в размере 130,29 руб., от 03.08.2021 № 34290 об уплате налогов, страховых взносов, из которого следовало, что за ним по состоянию на 03.08.2021 числится задолженность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2021 год в размере 21 096,25 руб. и пени за их несвоевременную уплату в размере 52,04 руб.
В силу положений ст.ст. 31, 48 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, пени, проценты и штрафы, в том числе путем предъявления в суды общей юрисдикции соответствующих исков (заявлений) в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу абз. 3 п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате, в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Приведенные выше положения ст. 48 НК РФ применяются также при взыскании пеней.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Драгунова В.А. недоимки по различным налогам и сборам, включая рассматриваемую недоимку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховым взносам и пени, ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы обратилась первоначально к МССУ № 1 Мокшанского района Пензенской области, который 09.12.2021 вынес соответствующий судебный приказ по делу № 2а-1236/2021, отмененный по заявлению должника Драгунова В.А. определением того же мирового судьи от 27.12.2021.
Из абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее исковое заявление оправлено в суд 23.06.2022, то есть - в пределах шестимесячного срока, предусмотренного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Таким образом, сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством для взыскания налогов и пени, административным истцом не пропущены, и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
С учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что Драгунов В.А., являясь плательщиком по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, и на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в установленные законом сроки не исполнил требование налогового органа об уплате недоимки по налогу, страховым взносам и пени, в связи с чем ему было выставлено требование, в установленных срок административным ответчиком в полном объеме не оплаченное, в связи с чем с учетом уменьшения исковых требований административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Драгунову В.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 751,13 руб., от уплаты которой административный истец при подаче иска в силу НК РФ был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Драгунову Вячеславу Алексеевичу о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату удовлетворить.
Взыскать с Драгунова Вячеслава Алексеевича, ИНН 582300010375, за период с 01.01.2021 по 06.07.2021 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 17 259,35 руб., пени за их несвоевременную уплату с в размере 69,90 руб.
Взыскать с Драгунова Вячеслава Алексеевича, ИНН 582300010375, за период с 01.01.2021 по 06.07.2021 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размере 4 348,90 руб., пени за их несвоевременную уплату в размере 10,73 руб.
Взыскать с Драгунова Вячеслава Алексеевича, ИНН 582300010375, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), за 2019 год в размере 10 290 руб., за 2020 год в размере 44 489 руб., за 2021 год в размере 7 183 руб., пени в размере 1 386,78 руб.
Налог подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Пензенской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы), ИНН получателя: 5835018920, КПП получателя: 583501001, банк получателя: отделение Пенза, БИК Банка получателя: 045655001, р/с 03100643000000015500, КОД ОКТМО 56701000, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов: налог - КБК 18210501021011000110, пени - КБК 18210501021012100110; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии - КБК 18210202140061110160, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии – КБК 18210202140062110160, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС – КБК 18210202103081013160, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС – КБК 18210202103082013160.
Взыскать с Драгунова Вячеслава Алексеевича, ИНН 582300010375, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 751,13 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 09 августа 2022 года.
Судья Т.А. Стрельцова