НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 19.12.2017 № 12-623/17

Дело № 12-623/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 19 декабря 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,

с участием помощника прокурора Казариной Ю.С.,

руководителя ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г. Пензы ФИО4 на постановление заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-73 от 10.11.2017г. о прекращении производства по делу в отношении генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-73 от 10.11.2017г. дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ прекращено.

Согласно указанному постановлению в рамках проводимой в ООО «Застройщик» проверки по адресу: <адрес>. с использованием рабочего компьютера произведен осмотр официального сайта ООО «Застройщик» (http://zastroishik58.ru) в сети «Интернет». Анализ размещенных ООО «Застройщик» на официальном сайте сведений показал, что организацией не в полной мере соблюдаются требования к раскрытию информации о своей деятельности. Так, на сайте отсутствует проект договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома (строящийся в настоящее время объект). Фотографии строящегося многоквартирного дома размещены на сайте только по состоянию на сентябрь 2017 года (фотографии за предыдущие месяцы 2017 года застройщиком не размещались). В ходе анализа проектной декларации (с учетом внесенных изменений) на строительство многоквартирного дома установлено, что данный документ, размещенный ООО «Застройщик» на официальном сайте по состоянию на 12 сентября 2017 года, содержит неполную информацию. Так, проектная декларация не содержит сведений о номере телефона, адресе официального сайга застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика. Также отсутствует декларация застройщика о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст.3 названного Федерального закона. Информация о проекте строительства многоквартирного дома не содержит данных о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование; актуальных сведений о сроке действия разрешения на строительство: о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений: о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи: полных сведений о составе общего имущества. Выявленные факты, по мнению прокуратуры, свидетельствует о нарушении застройщиком требований части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. Однако, по мнению заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, при буквальном толковании ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ и при системном анализе ее частей (ч.ч. 1,2,3) следует вывод о том, что требования по размещению соответствующей информации в целях ее раскрытия не распространяются на случаи, когда получение застройщиком заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии его и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ. не было законодательно закреплено в качестве необходимого действия. В свою очередь, нормы Федерального закона № 214-ФЗ, предусматривающие, что проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченной орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, а последний в свою очередь в установленный срок выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения, вступили в силу с 01.01.2017 г. Первый договор долевого участия OОO «Застройщик» по объекту строительства - многоквартирному дому по пр-ту Победы. 96А в г. Пензе заключен 30.12.2013. Из указанных выше фактов следует, что если заключение застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости состоялось до 01.01.2017, нормы ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ не распространяют свои требования на данные случаи. До заключения OОO «Застройщик» договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома (30.12.2013) проектная декларация в целях получения заключения, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, им в Госжилстройтехинспекцию не направлялась, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ. или отказ в выдаче такого заключения ООО «Застройщик» не получались, и как следствие, обязанность по размещению информации, указанной в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, v OOP «Застройщик» отсутствует. Таким образом, из совокупности изложенного выше следует, что в бездействии генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. вменяемого прокуратурой Октябрьского района г. Пензы, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

В протесте прокурор Октябрьского района г. Пензы ФИО4, выражая несогласие с данным определением, считая его незаконным, просит его отменить, указывая, что часть 3 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ содержит конкретные сроки, в которые проектная декларация должна быть размещена застройщиком, на которого распространяет свое действие новое требование о получении заключения уполномоченного органа (в целях исключения для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил). Это вовсе не означает, что иные застройщики, не завершившие строительство многоквартирных домов до нововведений (продолжающие осуществлять строительство многоквартирных домов в настоящее время), не должны размещать на своем официальном сайте в соответствии с законом требуемые документы и информацию. Кроме того, как закреплено в этой же норме, фотографии, указанные в п. 8 ч. 2 ст. 3.1, подлежат размещению на официальном сайте застройщика ежемесячно. Поскольку правоотношения, сложившиеся между застройщиком (в лице ООО «Застройщик») и участниками долевого строительства, носят длящийся характер, при их регулировании предусмотрен принцип немедленного действия нормы права. Вывод об отсутствии в действиях генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, сделанный должностным лицом Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области при рассмотрении дела об административном правонарушении, основан на неверном применении норм материального права.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Пензы Казарина Ю.С. протест поддержала, ссылаясь на изложенные в нем доводы. Просила определение отменить, постановление и материалы направить на рассмотрение в Управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области.

Руководитель ООО «Застройщик» Михайлин Ю.В. в судебном заседании просили протест прокурора отклонить, постановление Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области оставить без изменения.

Представители Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, в судебное заседание, будучи извещенными надлежащим образом, не явился.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в протесте, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.

Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее
противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом
субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ введена ст. 3.1 «Раскрытие информации застройщиком», положения которой действуют с 01.01.2017.

В ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ изложены отдельные положения, касающиеся того, какие нормы Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в редакции от 03.07.2016 распространяются на правоотношения, при которых регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 01.01.2017, а какие - после 01.07.2017. Это ч. 2.3 ст. 1,п.п. 2 - 8 ч. 2, ч.ч. 2.2, 2.6 ст. 3, п. 1 ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3, ч. 3 ст. 12.1, ст. 15.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в редакции закона о внесении изменений). Из совокупного анализа положений Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ следует, что остальные нововведения, в частности, измененные ст. ст. 3.1, 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, применяются к отношениям, связанным с привлечением денежных средств дольщиков, независимо от даты заключения застройщиком первого договора участия в долевом строительстве (поскольку каких-либо специальных оговорок относительно их применения Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ не содержит).

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами проведенной проверки, что ООО «Застройщик» не в полной мере соблюдаются требования к раскрытию информации о своей деятельности. На сайте ООО «Застройщик» (http://zastroishik58.ru) отсутствовали проект договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Фотографии строящегося дома были размещены на сайте только по состоянию на сентябрь 2017 года (фотографии за предыдущие месяцы 2017 года застройщиком не размещались). Проектная декларация на строительство многоквартирного дома, размещенная ООО «Застройщик» на официальном сайте, содержит неполную информацию. Проектная декларация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ не содержит сведений о номере телефона, адресе официального сайта застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика. В нарушение п. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (без учета изменений, внесенных в названную статью Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ и вступивших в законную силу с 30.07.2017) отсутствует декларация застройщика о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона. Информация о проекте строительства многоквартирного дома не содержит данных о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование; актуальных сведений о сроке действия разрешения на строительство; о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений; о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи; полных сведений о составе общего имущества, что противоречит п. п. 1, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Поскольку правоотношения, сложившиеся между застройщиком ООО «Застройщик» и участниками долевого строительства, которые в том числе заключили договор долевого участия в строительстве до вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 № 304-ФЗ, носят длящийся характер и на настоящий момент не прекращены, на ООО «Застройщик» распространяются требования указанного закона в том числе в части ст. 3.1 и размещения на официальном сайте проекта договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, фотографий строящегося дома, проектной декларации и т.д. В связи с чем, вывод об отсутствии в действиях генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, являются преждевременными.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом вышеизложенного, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо устранить перечисленные нарушения и, с учетом установленных обстоятельств, принять обоснованное процессуальное решение по делу в предусмотренном законом порядке.

руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-73 от 10.11.2017г. о прекращении производства по делу в отношении генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.

Протест Прокурора Октябрьского района г. Пензы удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента получения в Пензенский областной суд.

Судья