НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 04.06.2018 № 12-283/2018

Дело № 12-283/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 04 июня 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,

с участием помощника прокурора Абрамовой В.Ю.,

руководителя ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В.., представителя ООО «Застройщик» Мельниченко Н.П.,

представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области Шуниной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. на постановление начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-8 от 23.03.2018г. о привлечении генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-8 от 23.03.2018 г. генеральный директор ООО «Застройщик» Михайлин Ю.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно указанному постановлению в рамках проводимой в ООО «Застройщик» проверки по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина/ 9 Января,. 29/2. с использованием рабочего компьютера произведен осмотр официального сайта ООО «Застройщик» (http://zastroishik58.ru) в сети «Интернет». Анализ размещенных ООО «Застройщик» на официальном сайте сведений показал, что организацией не в полной мере соблюдаются требования к раскрытию информации о своей деятельности. Так, на сайте отсутствует проект договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома № 2 (строящийся в настоящее время объект). Фотографии строящегося многоквартирного дома № 2 размещены на сайте только по состоянию на сентябрь 2017 года (фотографии за предыдущие месяцы 2017 года застройщиком не размещались). В ходе анализа проектной декларации (с учетом внесенных изменений) на строительство многоквартирного дома № 2 установлено, что данный документ, размещенный ООО «Застройщик» на официальном сайте по состоянию на 12 сентября 2017 года, содержит неполную информацию. Так, проектная декларация не содержит сведений о номере телефона, адресе официального сайга застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика. Также отсутствует декларация застройщика о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст.3 названного Федерального закона. Информация о проекте строительства многоквартирного дома не содержит данных о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование; актуальных сведений о сроке действия разрешения на строительство: о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений: о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи: полных сведений о составе общего имущества. Выявленные факты, по мнению прокуратуры, свидетельствует о нарушении застройщиком требований части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. Однако, по мнению заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, при буквальном толковании ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ и при системном анализе ее частей (ч.ч. 1,2,3) следует вывод о том, что требования по размещению соответствующей информации в целях ее раскрытия не распространяются на случаи, когда получение застройщиком заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии его и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ. не было законодательно закреплено в качестве необходимого действия. В свою очередь, нормы Федерального закона № 214-ФЗ, предусматривающие, что проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченной орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, а последний в свою очередь в установленный срок выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения, вступили в силу с 01.01.2017 г. Первый договор долевого участия OОO «Застройщик» по объекту строительства - многоквартирному дому по пр-ту Победы. 96А в г. Пензе заключен 30.12.2013. Из указанных выше фактов следует, что если заключение застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости состоялось до 01.01.2017, нормы ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ не распространяют свои требования на данные случаи. До заключения OОO «Застройщик» договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома (30.12.2013) проектная декларация в целях получения заключения, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, им в Госжилстройтехинспекцию не направлялась, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ. или отказ в выдаче такого заключения ООО «Застройщик» не получались, и как следствие, обязанность по размещению информации, указанной в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, в OOО «Застройщик» отсутствует. Таким образом, отсутствие перечисленных сведений на официальном сайте застройщика ООО «Застройщик» в сети «Интернет» образуют в бездействии генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. состав административного правонарушения по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ.

В жалобе руководитель ООО «Застройщик» Михайлин Ю.В. указывает, что частью 3 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ установлено, что информация, указанная в части 2 этой статьи, подлежит размещению на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федеральною закона № 214-ФЗ. Фотографии, указанные в пункте 8 части 2 ст. 3.1, подлежат размещению на официальном сайте застройщика ежемесячно.

Таким образом, законодательство связывает обязанность по размещению информации, указанной в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, с получением заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

В свою очередь, нормы Федерального закона № 214-ФЗ, предусматривающие, что проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, а последний в свою очередь в установленный срок выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения, вступили в силу с 01.01.2017.

Первый договор долевого участия ООО «Застройщик» по объекту строительства -многоквартирному дому по пр-ту Победы, 96А в г. Пензе заключен 30.12.2013 г.

Из указанных выше фактов следует, что если заключение застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости состоялось до 01.01.2017, нормы ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ не распространяют свои требования на данные случаи.

Таким образом, с учетом норм Федерального закона № 214-ФЗ, до заключения ООО «Застройщик» договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома (30.12.2013) проектная декларация в целях получения заключения, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, им в Госжилстройтехииспекцию не направлялась, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения ООО «Застройщик» не получались, и как следствие, обязанность по размещению информации, указанной в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, у ООО «Застройщик» отсутствует.

Кроме того, в письме Минстроя России от 02.05.2017 № 15293-НС/07 так же отражено, что требования к проектной декларации, содержащиеся в приказе Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации», применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 г.

Именно поэтому, проектная декларация ООО «Застройщик», размещенная на сайте, не содержит сведений о номере телефона, адресе официального сайта застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика. Также отсутствует декларация застройщика о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст.3 названного Федерального закона.

А также проектная декларация ООО «Застройщик», размещенная на сайте, не содержит информация о проекте-строительства многоквартирного дома не содержит данных о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование; актуальных сведений о сроке действия разрешения на строительство; о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений; о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи; полных сведений о составе общего имущества.

Кроме того, многоквартирный дом введен в эксплуатацию 29.12.2017 г.

Таким образом, с учетом указанных выше фактов постановление о привлечении к административной ответственности оспариваемым постановлением вынесено без учета фактических обстоятельств дела.

Генеральный директор ООО «Застройщик» Михайлин Ю.В. в судебном заседании доводы указанные в жалобе поддержал в полном объеме.

Представители Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, действующая на основании доверенности Шунина И.С. в судебном заседании разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г.Пензы, действующая на основании доверенности Абрамова В.Ю. в судебном заседании разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.

Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее
противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом
субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ введена ст. 3.1 «Раскрытие информации застройщиком», положения которой действуют с 01.01.2017.

В ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ изложены отдельные положения, касающиеся того, какие нормы Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в редакции от 03.07.2016 распространяются на правоотношения, при которых регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 01.01.2017, а какие - после 01.07.2017. Это ч. 2.3 ст. 1,п.п. 2 - 8 ч. 2, ч.ч. 2.2, 2.6 ст. 3, п. 1 ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3, ч. 3 ст. 12.1, ст. 15.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в редакции закона о внесении изменений). Из совокупного анализа положений Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ следует, что остальные нововведения, в частности, измененные ст. ст. 3.1, 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, применяются к отношениям, связанным с привлечением денежных средств дольщиков, независимо от даты заключения застройщиком первого договора участия в долевом строительстве (поскольку каких-либо специальных оговорок относительно их применения Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ не содержит).

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами проведенной проверки, что ООО «Застройщик» не в полной мере соблюдаются требования к раскрытию информации о своей деятельности. На сайте ООО «Застройщик» (http://zastroishik58.ru) отсутствовали проект договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Фотографии строящегося дома были размещены на сайте только по состоянию на сентябрь 2017 года (фотографии за предыдущие месяцы 2017 года застройщиком не размещались). Проектная декларация на строительство многоквартирного дома, размещенная ООО «Застройщик» на официальном сайте, содержит неполную информацию. Проектная декларация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ не содержит сведений о номере телефона, адресе официального сайта застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика. В нарушение п. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (без учета изменений, внесенных в названную статью Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ и вступивших в законную силу с 30.07.2017) отсутствует декларация застройщика о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона. Информация о проекте строительства многоквартирного дома не содержит данных о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование; актуальных сведений о сроке действия разрешения на строительство; о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений; о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи; полных сведений о составе общего имущества, что противоречит п. п. 1, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Поскольку правоотношения, сложившиеся между застройщиком ООО «Застройщик» и участниками долевого строительства, которые в том числе заключили договор долевого участия в строительстве до вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 № 304-ФЗ, носят длящийся характер и на настоящий момент не прекращены, на ООО «Застройщик» распространяются требования указанного закона в том числе в части ст. 3.1 и размещения на официальном сайте проекта договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, фотографий строящегося дома, проектной декларации и т.д. В связи с чем, в действиях генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом сделаны обоснованные выводы о наличии в действиях директора ООО "Застройщик" Михайлина Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

Данные обстоятельства генеральным директором ООО "Застройщик" Михайлиным Ю.В. не оспариваются.

Вместе с тем при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, вмененное в вину генеральному директору ООО "Застройщик" Михайлину Ю.В. правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом вышеизложенных обстоятельств следует прийти к выводу, что ООО «Застройщик» не в полной мере соблюдаются требования к раскрытию информации о своей деятельности, директором которого являлся Михайлин Ю.В., не повлекло за собой вредных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, интересам общества и государства, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При таких обстоятельствах считаю возможным постановление начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-8 от 23.03.2018г. по делу в отношении генерального директора ООО "Застройщик" Михайлина Ю.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, изменить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № П-8 от 23.03.2018 г. о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, изменить, ограничившись устным замечанием, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу генерального директора ООО «Застройщик» Михайлина Ю.В. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента получения в Пензенский областной суд.

Судья