НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область) от 30.06.2020 № 12-69/20

Дело № 12-69/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2020 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Колобова Л.В., при секретаре Сурковой Е.Г.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского районного суда г. Орска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского районного суда г. Орска, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского районного суда г. Орска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Орска, Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с решением мирового судьи, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку допущенные нарушения ею своевременно устранены.

Суд, выслушав заявителя жалобы, должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Мировым судьей установлено, что ФИО1, являясь начальником отдела учета и финансирования Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (юридический адрес: <адрес>), 25.12.2019г., в нарушение ч.1 ст. 9, ч.2 ст.10 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», абз.3 пункта 3, абз.11 п.11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, выразившееся в регистрации в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе, не имевших места фактов хозяйственной жизни), а именно допустила регистрацию мнимого объекта бухгалтерского учета – операции по принятию к учету по счету 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» стоимости услуг по проведению государственной экспертизы в сумме 501 739,93 рубля, при отсутствии документов, подтверждающих факт оказания услуг, тем самым ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ

Часть 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно примечанию к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Мировым судей установлено, что МКУ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее по тексту – Учреждение) действует на основании Положения, утвержденного Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска» и обладает статусом юридического лица.

На проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска (ПИР)» Учреждением ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт с ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» на сумму 1 170 726,50 рубля.

Условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительного соглашения (пункт 3.2) предусмотрен аванс в размере 100% стоимости услуги, в течение 15 календарных дней с даты выставления счета на оплату, на основании пунктов 28 и 60 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение от ДД.ММ.ГГГГ).

Оплата аванса по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведена Учреждением в 100% размере – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3.3. государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ услуги в соответствующей части считаются оказанными после подписания Заказчиком акта об оказании услуг (либо иного документа, свидетельствующего об оказании услуг) и получением счета-фактуры, отражающего объем и цену услуг, оказанных исполнителем.

Пунктом 29 Положения от ДД.ММ.ГГГГ определен срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - не более 42 рабочих дней. Согласно «Общим данным» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, размещенным Учреждением на сайте http://www.zakupki.gov.ru, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой города Орска, что подтверждается выпиской из акта от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что согласно данным учета Учреждения ДД.ММ.ГГГГ по объекту «строительство внутриплощадочных, внеплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП <адрес> (ПИР)» в качестве фактических вложений по счету 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» отражены расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий другого объекта «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в <адрес> (ПИР)» в сумме 501 739,93 рубля (исполнитель - ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий <адрес>»).

Отражение указанных услуг по объекту - «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска (ПИР)» произведено Учреждением в регистрах бухгалтерского учета бухгалтерской справкой к документу «Услуги сторонних организаций» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 501 739,93 рубля.

Операция, отраженная в вышеуказанной бухгалтерской справке к документу «Услуги сторонних организаций» принята к учету главным бухгалтером Учреждения - ФИО1, с отражением в журнале операций «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» и «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов» за декабрь 2019 года, о чем также свидетельствует ее подпись.

Данная операция отражена на счетах бухгалтерского учета следующей корреспонденцией счетов: Дт 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» и Кт 302.28 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений».

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн (далее – Инструкция н), данными бухгалтерскими записями оформляются операции по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов при их приобретении (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) (пункт 31 Инструкции н).

При этом, на дату составления бухгалтерской справки документы (акт выполненных работ, счет-фактура или иной документ), подтверждающие факт оказания услуг ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (объект - «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска (ПИР)») отсутствовали.

Также, на дату составления бухгалтерской справки , отсутствовали документы (акт выполненных работ, счет-фактура или иной документ), подтверждающие факт оказания услуг ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (объект - «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в <адрес> (ПИР)»), срок оказания услуг по которому совпадал со сроком оказания услуг государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ рабочих дня (до ДД.ММ.ГГГГ).

Стоимость услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска (ПИР)» в сумме 501 739,93 рубля была отнесена на счет 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» в день заключения государственного контракта ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 3 пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее – Инструкция н) бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и абзаца 3 пункта 3 Инструкции н Учреждением допущено отражение по счету 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» стоимости услуг по проведению государственной экспертизы при отсутствии документов, подтверждающих факт оказания услуг.

Таким образом, операция по принятию к учету по счету 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» стоимости услуг по проведению государственной экспертизы в сумме 501 739,93 рубля на основании бухгалтерской справки к документу «Услуги сторонних организаций» от 25.12.2019 № 00000851 является мнимым объектом бухгалтерского учета, под которыми понимаются несуществующие объекты, отраженные в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ Учреждением в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ допущена регистрация мнимого объекта бухгалтерского учета – операции по принятию к учету по счету 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» стоимости услуг по проведению государственной экспертизы в сумме 501 739,93 рубля, под которыми понимаются несуществующие объекты, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Названные нарушения привели к предоставлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности учреждения на ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФИО1, как должностного лица выражена в ненадлежащем отношении к исполнению своих должностных обязанностей по соблюдению порядка ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета, согласно установленного федерального и областного законодательства, а также по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, инструкций по бухгалтерскому учету и других нормативных актов.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ ФИО1 подтверждаются совокупностью следующих доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывают:

-протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-письменными объяснениями ФИО1;

-уведомлением о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ

-бухгалтерской справкой к документу «Услуги сторонних организаций» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 170 726,50 рублей;

-карточкой счета 106.КС «Вложения в объекты капитального строительства» за 2019 год по объекту «строительство сетей водоснабжения и водоотведения внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска (ПИР)»;

-карточкой счета 302.ДД.ММ.ГГГГг.;

-государственным контрактом №А-О-3639-2019 от ДД.ММ.ГГГГ ;

-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

-счетом от ДД.ММ.ГГГГ;

-счет фактурой от ДД.ММ.ГГГГ;

-счетом на плату от ДД.ММ.ГГГГ;

-актом сдачи приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

-счет фактурой от ДД.ММ.ГГГГ;

-счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ;

-государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ;

-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

-счетом от ДД.ММ.ГГГГ;

-актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

-счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ;

- положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска в редакции Решения Орского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ;

-приказом о приеме работника на работу на должность начальника отдела учета и финансирования от ДД.ММ.ГГГГ-л;

-трудовой книжкой ФИО1;

-трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1;

-положением об отделе учета и финансирования управления жилищно — коммунального хозяйства администрации города Орска в редакции приказа начальника - а от ДД.ММ.ГГГГ;

-должностной инструкцией начальника отдела учета и финансирования, утвержденная начальником Учреждения;

-выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию город Орск в 2019 году на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья (совместно с Контрольно-счетной палатой города Орска)» от ДД.ММ.ГГГГ;

-решением о проведении совместного контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию город Орск в 2019 году на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья (совместно с Контрольно-счетной палатой города Орска)» от ДД.ММ.ГГГГ;

-удостоверениями на право проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжениями контрольно-счетной палатой города Орска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

иными материалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ).

Являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению ведения бухгалтерского учета, составлению бюджетной отчетности, ФИО1 была обязана обеспечить выполнение установленных должностных обязанностей.

ФИО1 имела возможность при надлежащем исполнении своих должностных обязанностей осуществить ведение бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами и нормами, своевременно устранить допущенные в нем искажения, что повлекло бы предотвращение предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности, что сделано не было.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ) в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Все доводы поданной в апелляционный суд жалобы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ).

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности должностному лицу в пределах санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ).

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, а также прекращение производства по делу, не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его безусловную отмену, не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского районного суда г. Орска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского районного суда г. Орска, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

СУДЬЯ Л.В. Колобова