Дело № 2а-1645/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2019 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Беймлера П.Ю.,
при секретаре Дорожкиной Н.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по г.Орску – Канайкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области к Петровой Виктории Дмитриевне о взыскании задолженности по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области (далее ИФНС по г. Орску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петровой В.Д. о взыскании задолженности по страховым взносам в сумме 6 091,47 руб.
В обоснование требований указано, что административный ответчик в период с 05.02.2018 года по 12.04.2018 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Однако обязанность по уплате страховых взносов за 2018 год в установленные сроки ею не исполнена. Административный истец указал, что плательщику страховых взносов направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которое до настоящего времени не исполнено. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Орска от 16.11.2018 года о взыскании с Петровой В.Д. задолженности по страховым взносам отменен определением мирового судьи от 04.12.2018 года в связи с поступившими возражениями. В настоящее время задолженность не погашена, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженности по страховым взносам в сумме 6 091,47 рублей, из которых:
- 4 992,99 руб. – задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2018 год;
- 1 098,48 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд РФ обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 года за 2018 год.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Орску – Канайкина Ю.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Петрова В.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели.
Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов рассчитывается за истекший календарный месяц отдельно по каждому застрахованному лицу по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках (п. 1 ст. 421, п. п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), закреплена обязанность по уплате конкретного налога или сбора налогоплательщиком и плательщиком сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст. 70 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
Из материалов административного дела следует, что в период с 05.02.2018 года по 12.04.2018 года административный ответчик Петрова В.Д. являлась индивидуальным предпринимателем.
Недоимка Петровой В.Д. по страховым взносам за период с 01.01.2017 составила 6 091,47 рублей, в том числе:
- 4 992,99 руб. – задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2018 год;
- 1 098,48 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд РФ обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 года за 2018 год.
31.05.2018 года Петровой В.Д. направлено Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 6673.
Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов налогоплательщиком не выполнено, в связи с чем ИФНС по г.Орску обратилось к мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г.Орска Оренбургской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам и пени с Петровой В.Д. в сумме 6 091,47 рублей.
04.12.2018 определением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Орска Оренбургской области судебный приказ № 16.11.2018 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 6 091,47 рублей отменен на основании заявления Петровой В.Д.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по страховым взносам ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Принимая во внимание приведенные нормы права и обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку административным истцом выявлена у Петровой В.Д. недоимка по страховым взносам и на сумму недоимки начислены пени.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Орск государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Петровой Виктории Дмитриевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орску Оренбургской области задолженность по страховым взносам в сумме 6 091,47 рублей, из которых:
- 4 992,99 руб. – задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2018 год;
- 1 098,48 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд РФ обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 года за 2018 год.
Взыскать с Петровой Виктории Дмитриевны в доход бюджета муниципального образования г.Орск государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2019 года