НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 16.02.2022 № 2-1154/2022

Дело №2-1154/2022

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2022 года город Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Судьи Поздняковой А.В.,

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

при помощнике Мухаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пикузо Н. Г. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Пикузо Н.Г. обратилась в суд с иском к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт.

В обоснование исковых требований указала, что Пикузо Н. Г. является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Истец ежемесячно получает от ответчика платежный документ на оплату взносов на капитальный ремонт. По состоянию на 27.10.2021г. долг по лицевому счету составляет 13465,43 руб., из них сумма основного долга по взносам на капитальный ремонт составляет 12767,11 руб., пеня 698,32 руб. Истец считает, что начисление платы за капитальный ремонт произведены ответчиком незаконно, поскольку собственников помещений блок-секции , в которой расположена квартира истца, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции , то есть не ранее /дата/.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В связи с принятием Федерального закона от /дата/ №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Частью 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Истец является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

27.11.2013г. многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от /дата/-п.

Указанному многоквартирному жилому дому присвоен единый почтовый адрес независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных блок-секций, за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции.

/дата/ введена в эксплуатацию блок-секция многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения - II очередь строительства многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения, подземной автостоянки, сквера, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию -Ru54303 000-146-2019 от /дата/, выданным Мэрий <адрес>.

Истцу, как собственнику <адрес> указанном многоквартирном жилом доме, были начислены вносы на капитальный ремонт, задолженность по которым по состоянию на /дата/ составляет 13465,43 руб., из них сумма основного долга по взносам на капитальный ремонт составляет 12767,11 руб., пеня 698,32 руб., что подтверждается данными лицевого счета .

Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170ЖКРФ.

Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 3.<адрес> от /дата/ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у « собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного <адрес> в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирной, домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением <адрес> от /дата/-п.

Постановлением <адрес> от /дата/-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных <адрес>-п от /дата/, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).

Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).

Исходя из содержания указанных норм права, следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.

Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который вводится в эксплуатацию посекционно.

Блок-секция многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> введена в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу /дата/.

В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции жилого дома, расположенного по адресу <адрес> от /дата/-п.

Такое толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после /дата/, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.

Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.

При указанных обстоятельствах истец считает, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу, в связи с принадлежащей ей на праве собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, ранее даты ввода в эксплуатацию блок- секции , не имеется.

Блок-секция в составе многоквартирного жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, введена в эксплуатацию /дата/, и поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника возникает только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, данное обязательство по оплате взносов на капитальные ремонт у истца не наступило.

Соответственно начисления у Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> взносов за капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном доме по адресу <адрес> до истечения пяти лет, подлежат признанию незаконнььми и, соответственно, истец подлежит освобождению от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д, 1, с момента ввода в эксплуатацию блок-секции указанного жилого дома до истечения пяти лет.

На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконными начисления взносов на капитальный ремонт Пикузо Н. Г. с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до истечения пяти лет с момента ввода в эксплуатацию, то есть по /дата/.

Обязать Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>, по /дата/, произвести перерасчет задолженности по лицевому счету .

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Министерства ЖКХ и энергетики НСО в судебное заседание не явился извещен, представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении требований отказать.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что Пикузо Н.Г. является собственником <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес>. Указанная квартира находится в блок секции .

В соответствии с разрешением на ввод объекта к эксплуатацию от /дата/, блок-секция многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию /дата/.

Из материалов дела следует, что Пикузо Н.Г. ежемесячно получает от ответчика платежный документ на оплату взносов на капитальный ремонт. По состоянию на 27.10.2021г. долг по лицевому счету составляет 13465,43 руб., из них сумма основного долга по взносам на капитальный ремонт составляет 12767,11 руб., пеня 698,32 руб.

Из искового заявления следует, что начисление платы за капитальный ремонт произведены ответчиком незаконно, поскольку собственников помещений блок-секции , в которой расположена квартира истца, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции , то есть не ранее /дата/.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В связи с принятием Федерального закона от /дата/ №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Частью 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Пикузо Н.Г. является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

/дата/ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от /дата/-п.

Указанному многоквартирному жилому дому присвоен единый почтовый адрес независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных блок-секций, за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции.

/дата/ введена в эксплуатацию блок-секция многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения - II очередь строительства многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения, подземной автостоянки, сквера, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию -Ru54303 000-146-2019 от /дата/, выданным Мэрий <адрес>.

Истцу, как собственнику <адрес> указанном многоквартирном жилом доме, были начислены вносы на капитальный ремонт, задолженность по которым по состоянию на /дата/ составляет 13465,43 руб., из них сумма основного долга по взносам на капитальный ремонт составляет 12767,11 руб., пеня 698,32 руб., что подтверждается данными лицевого счета .

Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170ЖКРФ.

Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 3.<адрес> от /дата/ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у « собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного <адрес> в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирной, домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением <адрес> от /дата/-п.

Постановлением <адрес> от /дата/-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных <адрес>-п от /дата/, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).

Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).

Исходя из содержания указанных норм права, следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.

Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который вводится в эксплуатацию посекционно.

Блок-секция многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> введена в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу /дата/.

В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции жилого дома, расположенного по адресу <адрес> от /дата/-п.

Такое толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после /дата/, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.

Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу, в связи с принадлежащей истцу на праве собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, ранее даты ввода в эксплуатацию блок- секции , не имеется.

Блок-секция в составе многоквартирного жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, введена в эксплуатацию /дата/, и поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника возникает только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, данное обязательство по оплате взносов на капитальные ремонт у истца не наступило.

Соответственно начисления у Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> взносов за капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном доме по адресу <адрес> до истечения пяти лет, подлежат признанию незаконнььми и, соответственно, истец подлежит освобождению от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д, 1, с момента ввода в эксплуатацию блок-секции указанного жилого дома до истечения пяти лет.

В связи с чем, суд обязывает Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> прекратить начисления взносов на капитальный ремонт истцу – собственнику <адрес> в <адрес> до истечения пятилетнего срока после ввода блок-секции в эксплуатацию – по /дата/.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пикузо Н. Г. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт удовлетворить.

Признать незаконными начисления взносов на капитальный ремонт Пикузо Н. Г. с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до истечения пяти лет с момента ввода в эксплуатацию, то есть по /дата/.

Обязать Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>, по /дата/, произвести перерасчет задолженности по лицевому счету .

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Позднякова А.В.