НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 20.07.2023 № А-2442/2023

Дело а-2442/23

23RS0037-01-2021-007934-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2023 г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Схудобеновой М.А.

при секретаре Персиной О.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, Управлению пенсионного форда РФ в <адрес> об оспаривании действий и бездействий

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением ИФНС России по <адрес>, Управлению пенсионного форда РФ в <адрес> об оспаривании действий и бездействий, указав в обоснование, что решением Арбитражного суда <адрес> от 3.10.19г. по делу №А08- 385/2019 факт государственной регистрации истца ИФНС <адрес> в 2005 году в качестве индивидуального предпринимателя без регистрации по месту жительства и без указания конкретного адреса временной регистрации в студенческом общежитии Белгородского Гос. Университета признан законным. Обжалование решения Арбитражного суда осталось безрезультатным. В соответствии со статьей 22.4 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" истец, как индивидуальный предприниматель, исключен из ЕГРЮЛ решением МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент на основании акта Управления ПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в сведениях ФССП России присутствует неоконченное-исполнительно производство ОСП по <адрес>-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, что изначально является нарушением Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, а именно: нарушением всех правовых оснований пункта 1.2. Соглашения; нарушением порядка и сроков взаимодействия территориальных органов ФНС и ФССП России, содержащихся в пункте 2.1. Соглашения. Также нарушением прав истца на обжалование является факт не извещения истца обо всех исп. производствах и Управлением ПФ РФ в <адрес> о требованиях по выплатам страховых взносов, включая пени в сумме 28976.44 руб. с 2015 по 2021 год. Незаконным бездействием ИФНС по <адрес> является непринятие решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, образовавшимися до исключения из ЕГРЮЛ решением МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать прекращенной обязанность по уплате задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, возникшей до ДД.ММ.ГГГГ. Признать безнадежной к взысканию с задолженность, возникшую до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание стороны не явились, уведомлены надлежащим образом, суд признал неявку сторон не уважительной и рассмотрел дело в их отсутствие.

Из письменных возражений ответчика ИФНС России по <адрес>, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, следует, что налоговые органы не наделены полномочиями по проверке правильности начисления страховых взносов за налоговые периоды до ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ, действующим законодательством разделены полномочия между Фондами и налоговыми органами. Функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за указанные периоды, возложены на фонды, а функции по взысканию - на налоговые органы.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты страховых взносов, подлежащих уплате до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФ, ФСС.

Таким образом, в отношении страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ, действующим законодательством разделены полномочия между Фондами и налоговыми органами. Функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за указанные периоды, возложены на фонды, а функции по взысканию - на налоговые органы.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 436-ФЗ определено, что списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ и установленным ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В случае утраты на ДД.ММ.ГГГГ возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.

Налоговый орган не наделен полномочиями по самостоятельной корректировке принятого сальдо. Только обращение в отделения ПФР и ФСС является основанием для передачи в Инспекцию новых (корректирующих) сведений данными ведомствами. Основанием является трехстороннее соглашение ведомств (ФНС, ПФР, ФСС) от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4.22/5829/02-1Ь08/06-02- 1298П/НП-30-26/4396@, в соответствии с которым корректирующие сведения передаются в течение 3-х рабочих дней в электронном виде.

Так же об отсутствии права налоговых органов самостоятельно вносить изменения в состав полученной от Пенсионного фонда информации, также указано в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ЗН-4-1/4593 @.

Перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам и их списание определен ч. 1 ст. 59 Кодекса, а также регламентирован Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЯК-7-8/393@.

Так, безнадежными ко взысканию в силу ч. 1 статьи 59 НК РФ признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом- исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;

смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - в части задолженности по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;

снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса;

принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По настоящее время основания для признания сумм задолженностей безнадёжными к взысканию и подлежащими списанию у налогового органа отсутствуют.

При этом, задолженность образованная в период администрирования страховых взносов налоговыми органами с ДД.ММ.ГГГГ составляет на текущую дату 107 150,20 руб.

Кроме того инспекция обращалась в Приморский районный суд <адрес> в рамках ст. 48 НК РФ с административными исковыми заявлениями о взыскании с ФИО2 задолженности по стразовым взносам за периоды с 2017 по 2020 г.<адрес> исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по страховым взносам за периоды 2017, 2018, 2019 г.г. на общую сумму 99 165,12 руб. Требования налогового органа были удовлетворены в полном объёме решением суда от ДД.ММ.ГГГГа-3492/2022 (решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по страховым взносам за период 2020 год в сумме 15 441,37 руб. Требования налогового органа были удовлетворены в полном объёме решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГа- 2235/2022, отменено решением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГа- 26242/2022, дело направлено на новое рассмотрение. На новом рассмотрении решением Приморского районного суда от ДД.ММ.ГГГГа-3863/2022 требования налогового органа удовлетворены. Решение первой инстанции оставлено без изменения решением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГа-1970/2023, кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГа- 13507/2023.

В ИФНС России по <адрес> края и УФНС России по <адрес> соответствующая жалоба на действия налогового органа с просьбой налогоплательщика о признании их незаконными не поступала.

Таким образом, налогоплательщиком не соблюден досудебный порядок, предусмотренный гл. 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Просит суд в удовлетворении требований ФИО2 к ИФНС России по <адрес> отказать.

Из возражений ОСФР по <адрес> следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по 07.12.2017г. ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Отделении в качестве страхователя в соответствии с п.п. 2 л. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 11 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон М212-ФЗ) (в редакции действующей до 01.01.2017г.) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, и индивидуальные предприниматели (далее - плательщики страховых взносов, и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с п. 1.2 ст. 18 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы.

В силу ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке.

Задолженность на обязательное пенсионное и медицинское страхование индивидуального, предпринимателя не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам с 2005 по 31.12.2016г. составляет 497391,52 руб..

Задолженность но исполнительному производству -ИП за 2014г. составляет 28976,44 руб.

-Требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 28976,44 руб.

-Постановление от 27.05.2015г. на сумму 28976,44 руб.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг.№ 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов). Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» администратором страховых взносов является налоговый орган.

Согласно п. 3 совместного письма ФНС России, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей ПФ ФСС РФ соответствующих полномочий налоговым органам» осуществляется передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также сведений о задолженности по страховым взносам.

В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-23-1 /12 а 311 » N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должно быть передано по утвержденным форматам в. электронной форме (от 03.1. 2016 N ЗН-4-1/20983@/5И и N ЗН-4-1/20997@/02-11- 02/06-480311) в Управление ФЯС Ро сии по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) от территориальных органов ПФР и ФСС России в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу и. 4 до передачи территориальными органами ПФР и ФСС России в УФНС России сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01,2017, представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам и осуществление совместной сверки расчетов по страховым взносам производится территориальными органами ПФР и ФСС России поа формам, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках организации работы по передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов была проведена сверка и направлен файл с первоначальным сальдо по страховым взносам и пени по ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. года VO_S.ALDOKOR 3100_041000_20180508_!23433 xml в Управление ФНС России по <адрес>. Таким образом, задолженность по требованию за 2005-2016 передана в ИФНС по <адрес>.

ИП ФИО2 снят с регистрационного учета в ОСФР по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением места жительства, путем перерегистрации по <адрес>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 40. 149 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. ОСФР по <адрес> просит исключить Отделение из числа ответчиков, в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносах и изменением места жительства ИП ФИО4

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Ходатайство ИФНС России по <адрес> об оставлении иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка разрешения спора удовлетворению не подлежит, поскольку ФИО2 предоставил в суд заявление от ДД.ММ.ГГГГ об обращения в вышестоящий налоговый орган.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) … государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Из ч.9 ст.226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд.

Из доводов истца, изложенных в иске следует, что он не согласен с тем, что в отношении него в ОПС по <адрес> находится исполнительное производство -ИП, считая это нарушением Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о порядке взаимодействия ФНФИО5 при исполнении постановлений налоговых органов и иных судебных документов и не извещении его обо всех исполнительных производствах.

Между тем, на дату возбуждения исполнительного производства № -ИП на основании Акта органа, осуществляющего контрольные функции от ДД.ММ.ГГГГ Управления пенсионного фонда в <адрес>, указанное истцом соглашение не действовало, ввиду принятия нового соглашения Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-8/3@ из п. 1.2 которого следует, что правовыми основаниями для взаимодействия ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.

Из п. 2.1 Соглашения следует, что постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя направляется в электронном виде в структурное подразделение территориального органа ФССП России в срок, установленный статьей 47 Кодекса. Иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение территориального органа ФССП России в сроки, установленные частями 1 - 3 статьи 21 Закона об исполнительном производстве. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона об исполнительном производстве, с приложением документов в электронном виде, содержащих:

- расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган ФНС России обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России уточненную расшифровку;

- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России соответствующую информацию;

- сведения об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемые кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса;

- иные имеющиеся у налогового органа сведения:

1) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива;

2) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;

3) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;

4) о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;

5) иные дополнительные сведения.

В случае произведенного территориальным органом ФНС России ареста имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса одновременно с предъявлением постановления, вынесенного в порядке, установленном статьей 47 Кодекса, в структурное подразделение территориального органа ФССП России налоговым органом направляется протокол ареста имущества должника с приложением (при наличии) актов описи.

Как следует с сайта ФССП, акт органа, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства принят ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство -ИП возбуждено ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно исполнительный документ соответствовал ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве», иначе исполнительное производство не было бы возбуждено.

Вопросы связанные с информированием ФИО2 обо всех исполнительных производствах не входят в сферу деятельности ответчиков, к которым им заявлен иск, более того, данную информацию он вправе получить с сайта ФССП, который и создан для этих целей, в случае если он как должник не получил от Службы судебных приставов постановления о возбуждении исполнительного производства.

Оснований признавать прекращенной обязанность по уплате задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, возникшей до 2015 года нет, поскольку исполнительное производство -ИП о взыскании указанной задолженности в сумме 28976,44 действующее, возбуждено на законных основаниях, ФИО2 требования исполнительного документа не исполнены.

Что касается требований к ИФНС России по <адрес> о том, что ими не принято решения о признании безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, образовавшимися до исключения истца из ЕГРИП решением МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для таких действий до принятия Приморским районным судом <адрес> от 13.09.2022г. по делу а-4392/2022 решения об отказе в иске об их взыскании не было, поскольку признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию на основании статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявленный ФИО2 период образован с 2017 по 2020 года, следовательно ИФНС России по <адрес> законных оснований для их самостоятельного списания, безнадежными ко взысканию, в том числе в силу ч. 1 статьи 59 НК РФ, не имела.

Поскольку требования истца не основаны на нормах действующего законодательства, действий ответчиков его прав не нарушают, оснований для удовлетворения иска нет.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2 в иске – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца.

Председательствующий М.А.Схудобенова

Мотивированное решение изготовлено 25.07.2023 г.