НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 09.11.2018 № 12-335/18

Дело №12-335/2018

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 09 ноября 2018 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Головин А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

с участием ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление гл. гос.инспектораотдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № 777/07-03/18 от 07.08.2018 г. о привлечении должностного лица – специалиста по опасным грузам и ЛРН АО «НМТП» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 777/07-03/18 от 07.08.2018 г. должностное лицо – специалист по опасным грузам и ЛРН АО «НМТП» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска по подведомственности из Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону передана на рассмотрение жалоба ФИО1 на указанное постановление, в которой просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить, также просит применить нормы о малозначительности административного правонарушения, либо уменьшить размер административного штрафа. В обоснование жалобы указано, что Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения о бухгалтерском учете, а также план счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Министерства финансов РФ № 94н от 31.10.2000 г., не предполагают возможность исполнения организациями п. 8 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 г. № 1257. Основными средствами организации являются ее имущество, что закреплено в п. 5 ПБУ 6/01 Комплект организационно-технических документов не подлежит учету в качестве материально-производственных запасов. Вследствие некорректного оформления данной операции в бухгалтерском учете нарушается методология ведения бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением материальных ценностей. Данный объект не может быть принят к учету в качестве нематериального объекта.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель подтвердили доводы, изложенные в жалобе, просили постановление отменить, производство прекратить.

Обсудив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал, прихожу к следующему.

Установлено, 18.07.2018 г., 19.07.2018 г., 20.07.2018 г., 24.07.23018 г. административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Флот «НМТП» с целью контроля и надзора за исполнением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Приказом о проведении проверок в 2018 году (распоряжение № 568 от 28.06.2018 г.). Согласно приказу общества № 808 от 18.08.2016 г. ФИО1 назначен ответственным за обеспечение транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В эксплуатации общества имеются транспортные средства, включенные в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортных средств, содержащимся в плане обеспечения транспортной безопасности, которые являются информацией ограниченного доступа, в связи с чем в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об АП № 201099 от 24.07.2018 г., оспариваемым постановлением ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.5.1 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу пп. 8 п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортного средства, содержащимися в плане транспортного средства, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 г. № 1257утввержденыПравила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, которые устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее - информация ограниченного доступа).

Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);б) субъектами транспортной инфраструктуры;в) силами обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 8 Правил носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования»:

а) учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;

б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;

в) пересылаются фельдъегерской связью или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;

г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);

д) уничтожаются по акту, в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Из материалов дела об АП усматривается, что АО «Флот «НМТП» является субъектом транспортной безопасности, на которого распространяются требования вышеуказанных Правил.

В данных правилах установлено, что носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации.

Вместе с тем, административным органом при осуществлении проверки установлено, что результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и план обеспечения транспортной безопасности не находятся на балансе ОТИ.

Доводы подателя жалобы о том, что с точки зрения осуществления в организации бухгалтерского учета данные документы не могут быть приняты на баланс предприятия, подлежат отклонению судом, так как п. 8 указанных Правил прямо установлена обязанность субъекта транспортной безопасности поставить на баланс носитель информации ограниченного доступа.

При этом в жалобе не оспаривается, что в соответствии с ч. 8 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» результаты проверки уязвимости транспортной инфраструктуры являются информацией ограниченного доступа.

В силу п. 5 Правил накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях - гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (далее - носители информации ограниченного доступа).

Следовательно, результаты оценки уязвимости, содержащиеся на письменных (бумажных) либо иных материальных носителях, являются носителями информации ограниченного доступа.

При этом, независимо от правил ведения бухгалтерского учета в организации п. 8 Правил обязывает предприятие принять такой носитель на баланс организации.

Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваются, поскольку при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Допущенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области безопасности функционирования транспортной инфраструктуры, которой должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, а также правонарушение в данной сфере может повлечь за собой неблагоприятные последствия, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью.

Ст. 4.1.1 КоАП РФ также не подлежит применению, поскольку АО «Флот «НМТП» не включен в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства, а допущенное нарушение может повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом АО «Флот «НМТП», ответственным за обеспечение транспортной безопасности (пп. 2.19 п. 2 Должностной инструкции от 04.06.2018 г.), обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.5.1 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление гл. гос.инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № 777/07-03/18 от 07.08.2018 г. о привлечении должностного лица – специалиста по опасным грузам и ЛРН АО «НМТП» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобуФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья Головин А.Ю.