НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 30.12.2016 № 2-9320/2016

Дело № 2-9320/2016

Изготовлено 30 декабря 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2016 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Максимовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрина С.Н. к УФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии о взыскании компенсации за дни отпуска и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кондрин С.Н. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии (далее – Управление) о взыскании компенсации за дни отпуска и морального вреда.

В обосновании иска указал, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> работал в Управлении, последняя должность инженер <данные изъяты> категории информационно-аналитического отделения. С <данные изъяты> продолжает службу в ликвидационной комиссии Управления, исполняет обязанности руководителя информационно-аналитической группы. Календарная выслуга в органах налоговой полиции и органах наркоконтроля по состоянию на <данные изъяты> года составляет -<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней; на <данные изъяты> года -<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты>; на <данные изъяты> - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Полагает, что в соответствии с Порядком предоставления сотрудникам наркоконтроля отпусков, до <данные изъяты> года он имел право на отпуск в количестве <данные изъяты> календарных дней ежегодный отпуск и дополнительно <данные изъяты> дня за прохождение службы в районах Крайнего Севера, а всего <данные изъяты> календарных дня.

С <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года за выслугу свыше <данные изъяты> лет у него появилось право на дополнительный ежегодный отпуск в количестве <данные изъяты> календарных дней, с <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года за выслугу свыше <данные изъяты> лет - <данные изъяты> календарных дней и с <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года за выслугу свыше <данные изъяты> лет - <данные изъяты> календарных дней. Таким образом, его ежегодный отпуск с <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года должен был составлять <данные изъяты> календарных дня, а с <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года должен был составлять <данные изъяты> календарных дней. В указанный период в соответствии с п. <данные изъяты> Положения о службе отпуск разбивался им на две части, однако общая его продолжительность сотрудниками кадрового подразделения ограничивалась <данные изъяты> днями со ссылкой на п. <данные изъяты> Положения о службе.

Полагает, что должностными лицами Управления ФСКН России по <адрес> не правильно трактовались нормы Положения о службе, поскольку формулировка п. <данные изъяты> Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ «общая продолжительность отпуска» распространяется на отгуливаемую одну часть отпуска, которая и не должна превышать <данные изъяты> календарных дней, а поскольку в период с <данные изъяты> года им был разделен отпуск на две части, он мне мог предоставляться, например, <данные изъяты> часть - <данные изъяты> дней, <данные изъяты> часть - <данные изъяты> дня, а с <данные изъяты> года например, <данные изъяты> часть - <данные изъяты> дней, <данные изъяты> часть - <данные изъяты> дней. Указал также, что если ограничивать отпуск <данные изъяты> днями, то в системе ФСКН возникает дискриминация сотрудников работающих в разных территориальных органах. Кроме того, в соответствии со ст. <данные изъяты> Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Таким образом, если трактовать п. <данные изъяты> Положения о службе об ограничении отпуска в целом <данные изъяты> календарными днями, то возникает существенное нарушение прав сотрудников, так как указанные положения идут вразрез с вышеуказанным Федеральным Законом.

Просит суд обязать ответчика предоставить в <данные изъяты> году к основному отпуску дополнительные <данные изъяты> календарных дней отпуска, а в случае увольнения, до вынесения судебного решения выплатить денежную компенсацию.

В судебном заседании истец уточнил требования, указав, что просит предоставить компенсацию за дни отпуска, поскольку в настоящее время уволен из ликвидационный комиссии УФСКН России по <адрес>.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований, указав, что при расчете дней отпуска учитывается пункты <данные изъяты> Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Пунктом <данные изъяты> Положения определено, что общая продолжительность отпуска не должна превышать <данные изъяты> календарных дней, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Данная позиция отражена в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1. Только при отсутствии специальных норм применяются нормы трудового законодательства.

Частью 1 ст. 53 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», установлено, что до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом РФ.

05 июня 2003 года был принят Указ Президента РФ № 613, утвердивший Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение).В соответствии с п. 1 Положения правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан РФ.

В судебном заседании установлено, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В судебном заседании установлено Кондрин С.Н. проходил службу в Управлении ФСКН России по <адрес> с <данные изъяты> года. С <данные изъяты> июня <данные изъяты> года до <данные изъяты> декабря <данные изъяты> года проходил службу в ликвидационной комиссии Управления.

Календарная выслуга истца в правоохранительных органах составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Истец полагает, что должностными лицами Управления ФСКН России по <адрес> не правильно трактуются нормы Положения о службе и ему не предоставлены <данные изъяты> календарных дней отпуска начиная с <данные изъяты> года по настоящее время.

Пунктом <данные изъяты> Указа Президента РФ от <данные изъяты> N <данные изъяты> установлены виды отпусков, предоставляемых сотрудникам органов наркоконтроля с сохранением денежного довольствия: очередной ежегодный отпуск; отпуск по личным обстоятельствам; отпуск по болезни; дополнительный ежегодный отпуск (за выслугу лет в органах наркоконтроля, за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях; каникулярный отпуск (зимний - <данные изъяты> календарных дней и летний - <данные изъяты> календарных дней).

Согласно п. <данные изъяты> Положения замена отпуска денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев увольнения сотрудников, не использовавших свой очередной ежегодный отпуск и дополнительные ежегодные отпуска.

Пунктом <данные изъяты> Положения предусмотрено, что сотруднику по его желанию разрешается разделение отпуска на две части. При этом каждая часть этого отпуска должна быть не менее <данные изъяты> календарных дней, а предоставление времени для проезда к месту проведения отпуска и обратно производится один раз.

В соответствии с п. <данные изъяты> Положения очередной ежегодный отпуск сотруднику предоставляется продолжительностью <данные изъяты> календарных дней.

Согласно пункту <данные изъяты> Положения сотрудникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью: при выслуге <данные изъяты> лет - <данные изъяты> календарных дней; при выслуге <данные изъяты> лет - <данные изъяты> календарных дней; при выслуге <данные изъяты> лет и более - <данные изъяты> календарных дней.

Пунктом <данные изъяты> Положения регламентировано, что сотрудникам, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных, пустынных, безводных районах и других районах с тяжелыми климатическими условиями, предоставляется дополнительный ежегодный отпуск. Перечень таких районов и местностей, а также продолжительность указанного отпуска устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 255 "О дополнительных отпусках сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных, пустынных, безводных районах и других районах с тяжелыми климатическими условиями" установлено, что сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предоставляется дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью: 24 суток - для проходящих службу в районах Крайнего Севера (пункт 1).

В соответствии с п. 119 Положения дополнительные ежегодные отпуска (за выслугу, за работу во вредных условиях, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) суммируются с очередным ежегодным отпуском. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 календарных дней.

Таким образом, из буквального толкования действующего законодательства следует, что законодателем ограничено предоставление общего количества дней отпуска шестьюдесятью днями.

При этом, данное обстоятельство не противоречит положениям трудового законодательства.

Из представленной справки следует, что Кондрину С.Н. за каждый год в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года предоставлено, и им использовано <данные изъяты> календарных дней ежегодного отпуска.

Доводы истца о том, что <данные изъяты> календарных дней должны предоставляться за одну из частей отпуска суд полагает несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.

Таким образом, суд не находит нарушений в действиях УФСКН России по <адрес> по предоставлению отпуска Кондрину С.Н. и отказывает в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кондрина С.Н. к УФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии о взыскании компенсации за дни отпуска и морального вреда, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ж.А. Свиридова