НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 26.07.2013 № 12-282

Дело № 12-282

РЕШЕНИЕ

26 июля 2013 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Михайлова В.М на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ФИО 1. №*** от Дата должностное лицо – начальник Федерального казенного учреждения «***» Михайлов В.М привлечен к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ***.

Считая постановление незаконным, Михайлов В.М. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что наложенное на него взыскание неправомерно, поскольку УФАС по Мурманской области не дана правовая оценка представленным доказательствам что закупки в Дата были произведены для нужд безопасности государства. Согласно ст. 15 Федерального закона о размещении заказов Заказчик вправе, но не обязан размещать заказы у субъектов малого предпринимательства. В Дата году ФКУ «***» было проведено *** закупок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, из которых только три подпадают под перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ и предусмотренный статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ. При исполнении бюджетной системы РФ в Дата применяется приказ Министерства финансов РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», Раздел 0300 которого «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходов на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области. По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы. Денежные средства, поступившие в Дата проходили по кодам бюджетной классификации 0300 «Национальная безопасность», 0310 «Обеспечение пожарной безопасности». Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе, но не обязаны осуществлять такое размещение у субъектов малого предпринимательства. Указал, что при определении объема средств подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, заказчик рассчитывает из объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, исходя из общей суммы средств, первоначально выделенных на закупку товаров, работ, услуг входящих в перечень. Дата выделено на закупку входящих в перечень услуг *** данная закупка состоялась в первом квартале, была проведена как информационно-транспортная среда для использования защищенных каналов связи, доля передачи сообщений из районов чрезвычайных ситуаций, сигналов боевого управления, в техническом задании, было установлено, что при подключении к сети адресное пространство не должно быть доступно из публичной сети «Интернет». Извещение опубликовано Дата, одним из условий извещения о проведении запроса котировок было отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. На территории Мурманской области субъектов малого предпринимательства соответствующих данному требованию не существует, поскольку единственный субъект малого предпринимательства ОАО «***» внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Дата выделено *** на закупку входящих в Перечень услуг, извещение опубликовано Дата, аттестация была произведена для функционирования и открытия секретной части ЦУКС в соответствии с Федеральным законом «О защите государственной тайны». Данная часть занимается сбором и обработкой информации о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектах, о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения на территории Мурманской области, что в свою очередь направлено на безопасность государства. Дата дополнительно выделено *** на закупку входящих в перечень товаров – радиооборудования КВ диапазона усилителя ***, которое необходимо для организации устойчивой связи в районах ЧС с пунктами управления в Москве и Санкт-Петербурге, для обеспечения надежной связи на пожаре в подземных сооружениях, в условиях непрохождения радиоволн. Считает, что все закупки произведенные в Дата осуществлялись для нужд безопасности государства. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Михайлов В.М. поддержал жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель административного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указала, что постановление о привлечении Михайлова В.М. к административной ответственности, по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено законно и обоснованно.

Прокурор *** округа города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела №***, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно части 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предусмотренное частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодателем порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе на единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 11 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в неразмещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем 10 процентов общего годового объема по Перечню в указанном Постановлении Правительства РФ.

Указанная норма носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному Закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон, Федеральный закон № 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642.

Как следует из материалов дела, прокуратурой *** административного округа города Мурманска проведена проверка соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) в деятельности Федерального казенного учреждения «***».

В ходе проверки установлено, что за *** Заказчиком размещены *** заказов на право заключения государственных контрактов для нужд ***:

- открытый аукцион в электронной форме на «Оказание услуг по обслуживанию и технической поддержке работоспособности оборудования объектов комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей в г.Мурманске» *** на сумму ***;

- запрос котировок на оказание телекоммуникационных услуг связи (предоставление и техническая поддержка цифрового канала передачи данных, доступ в Интернет) на сумму – ***;

- запрос котировок на Оказание услуг по аттестации объектов информации (***) на сумму ***;

- 2 запроса котировок на Закупку и отпуск через сеть АЗС горюче-смазочных материалов на суммы – ***;

- запрос котировок на «Право заключения ГК на передачу неисключительных прав на пользование специального программного обеспечения» на сумму – ***; запрос котировок на «Закупку радиооборудования КВ диапазона усилителя» на сумму – ***;

- запрос котировок на «Работы по ремонту ***» на сумму ***;

- запрос котировок на «Работы по покраске автотехники» на сумму – ***;

- запрос котировок на «Работы по ремонту автомобиля ***» на сумму ***.

Три заказа в Дата размещены Учреждением на право заключения контракта на оказание услуг коды по ОКДП которым включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642, а именно: запрос котировок «на оказание услуг по аттестации объектов информатизации (***)», запрос котировок «на закупку радиооборудования КВ диапазона КВ усилителя»» запрос котировок «на закупку радиооборудования КВ диапазона КВ усилителя».

В судебном заседании установлено, что общая сумма средств по Перечню у заказчика составляет ***, 10% от указанной суммы составляет ***, ***. Следовательно в Дата ФКУ «***» надлежало осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на сумму от *** до ***.

В нарушение ч. 1 ст. 15 Закона ФКУ «***» в Дата не было размещено ни одного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от Дата №*** на должность начальника ФКУ «***» назначен Михайлов В.М.

Таким образом, Михайлов В.М. в нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не разместил заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого пре5дпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По данному факту постановлением заместителя прокурора *** административного округа города Мурманска Дата в отношении должностного лица Михайлова В.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии Михайлова В.М., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации.

После ознакомления с постановлением Михайлов В.М. указал, что данные закупки были произведены в соответствии с федеральным законом № 94-ФЗ для нужд обороны и безопасности государства.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ с материалами проверки направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ФИО 1. Адрес*** от Дата Михайлов В.М. привлечен к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ***. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием Михайлова В.М. и его представителя ФИО 2., при участии помощника прокурора *** округа г.Мурманска ФИО 3.

Оценив доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Михайлова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и доказанности его вины.

Постановление о привлечении Михайлова В.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административных правонарушениях не установлено.

Доводы Михайлова В.М. о том, что ФКУ «***» размещает заказы для нужд безопасности государства и не подпадает под обязательные требования ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, были предметом изучения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что Федеральное казенное учреждение «***» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от Дата №*** путем изменения типа государственного учреждения «***», переименованного в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.10.2009 № 604 «О переименовании центров управления силами по субъектам Российской Федерации» из центра управления силами федеральной противопожарной службы по Мурманской области, созданного приказом МЧС России от 23.12.2004 № 613 «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы».

Согласно пункту 3.13.8 Устава ФКУ «***» учреждение имеет право осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности ФКУ «***».

Пунктом 4.5 Устава определено, что Учреждение составляет и представляет в установленном порядке на утверждение в МЧС России соответствующие бюджетные сметы, планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития, осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.

Перечень товаров, работ и услуг для нужд обороны и безопасности государства, определенный ФКУ «***» и согласованный с Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой по оборонному заказу в материалы дела не представлен.

Иные доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении но не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ФИО 1. №*** от Дата о привлечении должностного лица – начальника Федерального казенного учреждения «***» Михайлова В.М к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ***– оставить без изменения, жалобу Михайлова В.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней.

Судья    С.В.Ганбина