НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 22.12.2020 № 12-727/20

УИД: 51RS0001-01-2020-006514-51

№ 12-727/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 декабря 2020 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В., рассмотрев в помещении Октябрьского районного суда г.Мурманска, расположенного по адресу: г.Мурманск, пр.Ленина, д. 54,

с участием представителя административного органа Романова Д.С.,

жалобу должностного лица – <данные изъяты>» Свиридовой Н.А. на постановление Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области о 15.10.2020 № ДЛ-8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от 15.10.2020 должностное лицо – <данные изъяты>» Свиридова Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной жалобе Свиридова Н.А. просит постановление должностного лица изменить в части с размера назначенного наказания в виде административного штрафа, снизив его до 15 000 рублей. Указывает, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен должностным лицом в нарушение сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, по истечении трех месяцев со дня составления акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Обращает внимание, что как следует из выводов поверки отраженных в акте, Министерством образования и науки Мурманской области не исполнены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленных п. 10 и 13 ст. 158 БК РФ, пп. 2 п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пп.2 п. 2.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в части контроля (в том числе путем проведения проверок) в отношении финансово-хозяйственной деятельности ГОПОУ МО «МПК», тогда как, в соответствии с ч. 2.1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Одновременно в поданной жалобе заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на ее подачу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, не просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного органа в ходе рассмотрения жалобы просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Свиридовой Н.А. – без удовлетворения, отказать ей в восстановлении срока на подачу жалобы, считая причины пропуска срока неуважительными.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление было направлено в адрес Свиридовой Н.А. по месту исполнения ее должностных обязанностей – <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, и получено учреждением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

Таким образом, с учетом положений статьи 30.3 КоАП РФ срок на подачу жалобы истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба направлена в адрес суда посредством почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Свиридова Н.А. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, что также подтверждено представленной в материалы дела копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что срок на подачу жалобы на постановление должностного лица пропущен Свиридовой Н.А. по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.

В соответствии с требованиями частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункта 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В сиу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее по тексту - Инструкция № 157н).

В соответствии с абзацем 23 пункта 11 Инструкции № 157н записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

В соответствии с пунктом 29 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов.

Из материалов дела следует, что согласно подписанному ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Свиридовой Н.А. балансу государственного (муниципального) учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма ОКУД 0503730) по строке 410 «кредиторская задолженность по выплатам (<данные изъяты>)» раздела III «Обязательства» на конец отчетного периода отражена кредиторская задолженность в общей сумме <данные изъяты>, в том числе деятельность с целевыми средствами <данные изъяты>, деятельность по государственному заданию <данные изъяты>, приносящая доход деятельность <данные изъяты>. Вместе с тем, по результатам проведенной административным органом проверки установлено, что по строке 410 раздела III «Обязательства» баланса государственного (муниципального) учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма ОКУД 0503730) не отражена кредиторская задолженность в части деятельности по государственному заданию на сумму <данные изъяты>

По факту выявленного правонарушения начальником отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Свиридовой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии Свиридовой Н.А., согласно письменным возражениям которой следует, что недостоверность отчетности является следствием нарушения правил ведения бухучета как в 2018 году, так и в 2019 году.

Постановлением начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Свиридова Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и вина Свиридовой Н.А. в его в совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>» в 2018 году – истекшем периоде 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкцией <данные изъяты>, приказом о переводе Свиридовой Н.А. на должность <данные изъяты> дополнительным соглашением к трудовому договору, балансом <данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, письменными возражениями Свиридовой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обжалуемым постановлением.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ-к Свиридова Н.А. переведена на должность <данные изъяты>.

В соответствии с условиями дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руководит ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, а также контролирует своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации.

Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты> Свиридовой Н.А. в нарушение требований п.1 ст. 10, п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, абзаца 23 пункта 11 Инструкции № 157н, пункта 29 Федерального стандарта № 256н, грубо нарушены требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету, выразившиеся в ненадлежащем ведении бухгалтерского учета и повлекшие искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Наряду с этим, не может повлечь за собой отмену обжалуемого постановления довод жалобы о нарушении установленного ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, поскольку как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.

Довод жалобы о несогласии с выводами проверки, отраженных в акте, основан на неверном толковании норм права и не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления.

Выводы административного органа о виновности Свиридовой Н.А. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.

Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.

Действия Свиридовой Н.А. верно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для снижения размера назначенного наказания, не усматриваю. Сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Каких-либо иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах оснований для ее удовлетворения не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от 15.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Свиридовой Н.А. - оставить без изменения, жалобу Свиридовой Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня получения, вручения копии решения.

Судья И.В. Хуторцева