НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 17.02.2020 № 2А-4909/20

УИД: 51RS0001-01-2020-007336-10

№ 2а-511/2021

Мотивированное решение изготовлено17.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021г. город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Дородновой А.Е.,

с участием:

представителя административного истца Григорьевой А.В., Черничкина А.В.,

административного ответчика Агиенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» о признании незаконным и отмене предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 07.12.2020 № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37,

УСТАНОВИЛ:

ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 07.12.2020 № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37.

В обоснование административных исковых требований указано, что 7 декабря 2020г. по результатам проведенной государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области Агиенко М.А. административному истцу выдано предписание № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37 с требованием устранить нарушения трудового законодательства в отношении работников Учреждения. Вместе с тем, истец полагает данное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку организационные формы привлечения врача судебно-медицинского эксперта в состав оперативно-следственной группы, и как следствие, оплаты труда за дежурство в составе оперативно-следственной группы, должны быть регламентированы не трудовым законодательством, а внутриведомственными приказами правоохранительных органов Российской Федерации. Несмотря на наличие Совместного приказа Следственного управления СК при прокуратуре Российской Федерации по Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об участии судебно-медицинских экспертов и врачей в осмотре трупов на месте их обнаружения (происшествия) и освидетельствования живых лиц, Учреждение вынуждено взять на себя оплату выездов экспертов для участия в осмотрах мест происшествий и участия в следственных действиях, за счет субсидии, выделенной Министерством здравоохранения Мурманской области, для выполнения государственного задания. Оплата производится стимулирующей надбавкой – премированием за выполнение особо важных и срочных работ, по факту дежурства, расчеты премиальной выплаты производятся согласно локальным нормативным актом. Кроме того, в соответствии с условиями трудовых договоров, заключенных с ФИО1ФИО2ФИО3ФИО4 последним установлена 30-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными (суббота и воскресенье), а также нормированный рабочий день с 09.00 до 15.30 с перерывом на обед 30 минут. Приказы о привлечении указанных сотрудников за пределами рабочего времени в Учреждении не издавались, дополнительные соглашения к трудовому договору о работе указанных сотрудников за пределами рабочего времени в Учреждении отсутствуют, работодатель не привлекал указанных сотрудников к работе за пределами рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, полагает, что у инспектора труда отсутствовали основания для выдачи в адрес истца оспариваемого предписания. Просит суд признать незаконным и отменить предписание ГИТ в Мурманской области от 07.12.2020 № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37.

В ходе судебного разбирательства по делу административным истцом заявленные требования уточнены, в связи с добровольным исполнением пунктов 4 и 5 оспариваемого предписания от 7 декабря 2020г., просил признать незаконными и отменить пункты 1, 2, 3 предписания ГИТ в Мурманской области от 07.12.2020 № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37.

В судебном заседании представители административного истца Григорьева А.В., Черничкин А.В. на удовлетворении административных исковых требований настаивали по основаниям, приведенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ГИТ в Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения по иску, в которых просил в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.

Административный ответчик государственный инспектор труда ГИТ в Мурманской области Агиенко М.А. в судебном заседании с иском не согласилась, полагала обжалуемое истцом предписание законным и обоснованным, и не подлежащим отмене.

Заинтересованные лица ФИО2ФИО3ФИО4ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. При участии в судебном заседании 02.02.2021 с административным исковым заявлением не согласились, просили оставить без удовлетворения, предписание ГИТ в Мурманской области без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы проверки, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что 5 ноября 2020г. руководителем Государственной инспекции труда в Мурманской области на основании поступившего обращения работников ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО2ФИО3ФИО1ФИО4 от 23.10.2020 по вопросу неоплаты работы в выходные и праздничные дни, в ночное время, принято распоряжение № 51/7-2824-20-ОБ/12-4800-И/25-37/1 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Учреждения.

7 декабря 2020г. по результатам указанной проверки главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области Агиенко М.А. в адрес Учреждения здравоохранения вынесено предписание № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Пунктами 1, 2, 3 предписания на ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» возложена обязанность в срок до 23 декабря 2020г.:

- во исполнение требований статьи 153 ТК РФ начислить и выплатить ФИО1 (периоды с 01.01.2020 по 07.01.2020, 23.02.2020, 09.05.2020), ФИО4 (периоды с 04.11.2019, 04.01.2020, 08.01.2020, 01.05.2020), ФИО2 (периоды 03.01.2020, 09.05.2020), ФИО3 (периоды 04.11.2019, 02.01.2020, 23.02.2020, 08.03.2020, 12.06.2020) доплату за работу в нерабочие праздничные дни (за время дежурств в составе оперативно-следственной группы), с учетом положений статьи 236 ТК РФ;

- во исполнение требований статей 94, 350 ТК РФ, Приказа Минздрава России от 02.04.2014 № 148н внести изменения в режим рабочего времени <данные изъяты> отдела судебно-медицинской экспертизы трупов, осуществляющим дежурство на дому, с учетом требований вышеназванных норм;

- во исполнение требований статей 22, 152 ТК РФ произвести доплату за работу сверх установленной нормы рабочего времени работникам ФИО1 (период с ноября 2019 года по декабрь 2019 года, с января 2020 года по июнь 2020 года, с сентября 2020 года по октябрь 2020 года), ФИО2 (с ноября 2019 года по декабрь 2019 года, с января 2020 года по октябрь 2020 года), ФИО3 (период ноябрь 2019 года, с января 2020 года по апрель 2020 года, с июня по октябрь 2020 года), ФИО4 (период ноябрь 2019 года, с января 2020 года по октябрь 2020 года), с учетом положений статьи 236 ТК РФ, ч.3 статьи 152 ТК РФ.

Указанные обстоятельства сторонами не оспорены, подтверждены материалами дела.

Оценивая действия административных ответчиков на предмет законности и обоснованности оспариваемых истцом пунктов 1,2,3 предписания, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Таким образом, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Статьей 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 91 ТК РФ предусмотрено, что рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 4).

В соответствии со статьей 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Статьей 350 ТК РФ установлено, что для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.

Дежурство на дому - пребывание медицинского работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).

При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.

Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

В соответствии с пунктом 6.4.5 Положения об оплате труда работников ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы», утвержденного приказом от 17.06.2019 № 49-од, учет рабочего времени и оплата труда при осуществлении медицинскими работниками дежурств на дому регулируется статьей 350 ТК РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.04.2014 № 148н «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому».

Из материалов дела следует, что работники ФИО1 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ) состоят в трудовых отношениях с ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» и осуществляют трудовую деятельность в должности <данные изъяты>

Согласно условиям трудовых договоров, заключенных с ФИО1ФИО2ФИО3ФИО4 для указанных работников установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), с рабочим днем с 09.00 до 15.30 (перерыв на обед 30 минут) (пункты 3.1, 3.2).

Праздничные дни устанавливаются законодательством РФ (пункт 3.3).

В исключительных случаях работник может привлекаться к сверхурочной работе, а также к работе выходные и праздничные дни в порядке и с компенсацией, предусмотренной трудовым законодательством (пункт 3.5).

В соответствии с пунктом 2.2.8 трудовых договоров с дополнительными соглашениями к ним, предусмотрена обязанность работников осуществлять дежурство с выездами на место происшествия.

Так, согласно графикам дежурств судебно-медицинских экспертов, отчетам о нахождении на дежурстве установлено, что ФИО1 осуществлял работу в составе оперативно-следственной группы в нерабочие праздничные дни 01.02.2020, 02.02.2020, 04.01.2020, 06.01.2020, 07.01.2020, 23.02.2020, 09.05.2020; ФИО4 – 04.11.2019, 04.01.2020, 08.01.2020, 01.05.2020; ФИО2 – 03.01.2020, 09.05.2020; ФИО3 – 04.11.2019, 02.01.2020, 23.02.2020, 08.03.2020, 12.06.2020.

Вместе с тем, согласно табелям учета рабочего времени за указанный выше период времени, расчетным листкам, дни (часы) работы в составе оперативно-следственной группы в нерабочие праздничные дни (дни дежурства) в табелях учета рабочего времени не отражались и как следствие, их оплата в соответствии со статьей 153 ТК РФ не производилась (за исключением 06.01.2020 оплата произведена ФИО1 на основании приказа от 25.12.2019 № 236-л о привлечении к работе в выходные и праздничные дни), дни отдыха работникам не предоставлялись.

Факт не включения дней дежурства в составе оперативно-следственной группы в нерабочие праздничные дни в табеля учета рабочего времени представителем административного истца не оспаривался, доказательств обратному суду не предоставлено, а судом не добыто.

Довод представителя административного истца о том, что оплата за дежурство в составе оперативно-следственной группы в нерабочие праздничные дни была произведена врачам судебно-медицинским экспертам как выплата премии за выполнение особо важных и срочных работ, что предусмотрено пунктом 7.9 Положения об оплате труда работников ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы», не свидетельствует о незаконности оспариваемого пункта 1 предписания от 7 декабря 2020г., по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 191 ТК РФ закрепляет право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, создавая тем самым дополнительный стимул к высокопроизводительному труду, предоставляет работодателю возможность максимально эффективно использовать труд своих работников в целях ведения экономической деятельности.

Судом установлено и не опровергнуто сторонами, что действительно врачам судебно-медицинским экспертам ФИО1ФИО2ФИО3ФИО4 оплата за дежурство в составе оперативно-следственной группы в нерабочие праздничные дни производилась как выплата премии за выполнение особо важных и срочных работ.

Однако, премии и иные поощрительные выплаты, который устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, являются правом работодателя и производятся по его усмотрению при наличии определенных критериев. Кроме того, подобный порядок выплаты за работу в выходные и праздничные дни противоречит трудовому законодательству, в частности, статье 153 ТК РФ.

Довод представителя административного истца о том, что организационные формы привлечения врача судебно-медицинского эксперта в состав оперативно-следственной группы, и как следствие, оплата труда за дежурство в составе оперативно-следственной группы, должны быть регламентированы не трудовым законодательством, а внутриведомственными приказами правоохранительных органов Российской Федерации, суд находит не состоятельным, поскольку <данные изъяты>ФИО1ФИО2ФИО3ФИО4 состоят в штате ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы», в соответствии с пунктом 2.2.8 трудовых договоров с доп. соглашениями к ним, предусмотрена обязанность указанных работников осуществлять дежурство с выездами на место происшествия. Таким образом, оплаты работы за дежурство в составе оперативно-следственной группы должна быть возложена на работодателя - ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы»,

При таких обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что выявленное инспектором труда нарушение трудового законодательства в части неоплаты работы в нерабочие праздничные дни является очевидным, в связи с чем суд не находит оснований для признания незаконным и подлежащим отмене, как нарушающим права и интересы административного истца, пункта 1 оспариваемого предписания от 7 декабря 2020г, в том числе произвести выплаты с учётом требований статьи 236 ТК РФ, которая предусматривает компенсацию за задержку соответствующих выплат.

Кроме того, как указывалось выше, в соответствии с пунктом 6.4.5 Положения об оплате труда работников ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы», утвержденного приказом от 17.06.2019 № 49-од, учет рабочего времени и оплата труда при осуществлении медицинскими работниками дежурств на дому регулируется статьей 350 ТК РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.04.2014 № 148н «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому».

Статьей 350 ТК РФ установлено, что для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.

В соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 02.04.2014 № 148н медицинским работникам, осуществляющим дежурство на дому, правилами внутреннего трудового распорядка устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Пунктом 7.1 Правил внутреннего трудового распорядка ГОБУЗ «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» установлено, что в соответствии с действующим законодательством для работников Учреждения устанавливается пятидневная рабочая неделя (за исключением дежурного отделения отдела судебно-медицинской экспертизы трупов) с двумя выходными днями (суббота и воскресенье); пунктом 7.3 врачам судебно-медицинским экспертам отдела судебно-медицинской экспертизы трупов установлена 30-часовая рабочая неделя (класс условий труда 3.3 (вредные 3 степени).

В соответствии со статьей 94 ТК РФ для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.

В соответствии с Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н, норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены).

Норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

В ходе судебного разбирательства по делу также установлено, что вопреки установленной для врачей судебно-медицинских экспертов пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), с рабочим днем с 09.00 до 15.30 (перерыв на обед 30 минут), ФИО1 в ноябре 2019 года отработал 204 часа, <данные изъяты>

ФИО2 в ноябре 2019 года отработала 180 часов <данные изъяты>

ФИО3 в ноябре 2019 года отработала – 220 часов <данные изъяты>

ФИО4 в ноябре 2019 года отработала – 183 часа <данные изъяты>

В соответствии со статьей 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Согласно статье 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

В ходе проверки инспектором труда при анализе представленных табелей учета рабочего времени (отдела судебно-медицинской экспертизы трупов), табелей учета рабочего времени дежурств, было установлено, что за период с ноября 2019 года по декабрь 2019 года, с января 2020 года по октябрь 2020 года общая продолжительность рабочего времени <данные изъяты> отдела судебно-медицинской экспертизы трупов с учетом времени дежурства на дому превышает норму рабочего времени, установленной для данной категории работников. При этом суммированный учет рабочего времени в Учреждении для данной категории работников не установлен. Сведений об оплате работы сверх установленной нормы рабочего времени не представлено.

Суд также соглашается с указанным выводом должностного лица, поскольку он подтвержден материалами дела, не опровергнут представителем административного истца.

При таких обстоятельствах, суд также не находит оснований и для признания незаконными и подлежащими отмене пунктов 2, 3 предписания от 7 декабря 2020г.

Доводы представителя истца о том, что работники не были лишены возможности обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора являются необоснованным, поскольку требования о понуждении работодателя к выполнению условий трудового договора и требований закона, приведении локальных нормативных актов в соответствие с требованиями закона, имеют общий характер, обязанность по выполнению которых предусмотрена законом, в связи с чем обращение работников в ГИТ в Мурманской области соответствует как одному из способов защиты работником своих трудовых прав.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы» о признании незаконными и отмене пунктов 1, 2, 3 предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 07.12.2020 № 51/7-2824-20-ОБ/12-5457-И/25-37, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.С.Макарова