НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 15.02.2019 № 2А-1071/19

Дело № 2а-1071/2019

Мотивированное решение изготовлено 15.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Яганшиной А.М.

с участием помощника прокурора Ленинского

административного округа г.Мурманска Бойцова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, распространённой посредством сети Интернет, запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование, что прокуратурой проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения информации, провоцирующей совершение правонарушений и преступлений.

В ходе мониторинга сети Интернет, установлены интернет-страницы, расположенные по сетевым <адрес> на которых в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещена информация о возможности приобретения за плату удостоверений по охране труда, строительных и рабочих специальностей, на бланках установленного образца, без прохождения обучения и сдачи экзаменов, разъясняется порядок предоставления данной услуги, способ оплаты.

Уголовный закон Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также изготовление и подделку документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанности.

Действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации.

Наличие в свободном доступе на указных сайтах подобного рода предложений вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования удостоверений по охране труда и рабочих специальностей за плату и без прохождения обучения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению, тем самым ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

Данные страницы в информационно - коммуникационной сети Интернет открыты для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки вышеуказанные интернет ресурсы в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесены. Установить информацию о владельцах сайтов, местонахождении владельцев доменных имен не представляется возможным.

Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании указанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на страницах: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайтов в сети «Интернет», в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска, действующий по поручению прокурора <адрес>, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> извещался судом о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором требования поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Роскомнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявление.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона РФ № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 3 статьи 15 Закона № 149-ФЗ).

Судом установлено, что в ходе проведенного прокуратурой <адрес> мониторинга интернет ресурсов выявлены страницы в сети «Интернет», расположенные по сетевым <адрес> на которых размещена информация, содержащая сведения о возможности приобретения за плату удостоверений по охране труда, строительных и рабочих специальностей, документов о повышении квалификации на бланках установленного образца, без прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами Интернет-страниц.

Владельцев сайтов, администратора доменных имен, лиц, осуществляющих распространение вышеуказанной информации, а также осуществляющих указанную деятельность в ходе проверки установить не представилось возможным.

Доменные имена зарегистрированы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование регулируются Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Комментируемым законом закреплено, что в Российской Федерации документ об образовании, квалификации, обучении выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность бесплатно, лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, и государственную итоговую аттестацию.

Образцы таких документов устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, здравоохранения, культуры и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Документ об образовании, квалификации, обучении подтверждает получение образования (основного, среднего, профессионального) соответствующего уровня и дает их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, выполнять конкретные трудовых функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрен особый порядок выдачи документов об образовании, квалификации, обучении, лицам прошедшим целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни, по утвержденному образовательному стандарту, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и успешно завершившим цикл образования посредством сдачи итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Статьями 212, 214, 225 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Работник обязан соблюдать требования охраны труда; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

Согласно Порядку проверка знаний требований охраны труда работников в организациях производится комиссией (пункт 3.4), результаты проверки оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку (пункт 3.6).

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (пункт 3.7).

Таким образом, государством определен специальный порядок выдачи удостоверений по охране труда

Статьей 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документов, подтверждающих наличие у лица права, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Статьями 324, 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» устанавливается недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, в частности не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний; запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Доступ на Интернет-сайты <адрес> свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием и воспользоваться предлагаемыми услугами может любой Интернет-пользователь на всей территории Российской Федерации.

Предложения о продаже удостоверений по охране труда, строительных и рабочих специальностей, являются фактором, способствующим совершению административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний, поскольку вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования данных документов в нарушение установленного порядка.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» на страницах по <адрес> предложений о получении за денежные средства любых документов об образовании, квалификации, обучении, ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, защиту порядка управления, законных экономически интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

Прямой запрет Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основанием для признания информации, размещенной на данном сайте, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проверки указанные Интернет ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены, что подтверждается данными общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, распространённой посредством сети Интернет, запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию размещенную в сети «Интернет» на страницах по сетевым <адрес>, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для внесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указателей страниц сайтов в сети «Интернет» по адресам: http://www.udostovereniya-vsem.com, <адрес> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: И.В. Хуторцева