НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 12.12.2018 № 2А-7135/18МОТИВИ

Дело № 2а-7135/2018 Мотивированное решение изготовлено 12.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Дорошенко М.С.

с участием административного истца Омельченко Д.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Омельченко Ф.Д.,

представителей административного ответчика Сухиной О.В., Новожилова В.Э., Соколовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Омельченко Д.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании рассмотреть заявление,

установил:

Административный истец Омельченко Д.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1., обратился с административным исковым заявлением к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании рассмотреть заявление.

В обоснование административных исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением о назначении и выплате адресной государственной социальной помощи до размера прожиточного минимума и ежемесячного пособия на ребенка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом необходимости покупки лекарственных препаратов. Просил рассмотреть обращение с его личным участием на личном приеме ответственного должностного лица и вне очереди, поскольку является <данные изъяты>, с учетом 10-дневного срока для начисления адресной государственной социальной помощи.

В ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указал, что адресная государственная социальная помощь ему назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о назначении адресной государственной социальной помощи необходимо обратиться в ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что должностные лица административного ответчика необоснованно отказались принимать решение по заявлению в установленный 10-дневный срок.

С учетом уточнения административных исковых требований просил признать незаконным отказ в рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ в части вопроса о назначении и выплате адресной государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать административного ответчика рассмотреть заявление по существу всех поставленных вопросов.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении уточненных административных исковых требований настаивал, представил дополнения, согласно которым, по его мнению, ему отказано в реализации права на личное участие при рассмотрении обращения. Дополнительно пояснил, что полагает заявление от ДД.ММ.ГГГГ одновременно и обращением, которое должно рассматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и заявлением о назначении и выплате адресной государственной социальной помощи, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Обращение в установленном порядке не рассмотрено, соответствующий ответ ему не предоставлен. При этом подача заявления по утвержденной форме и представление каких-либо документов не требуется, поскольку обстоятельства, явившиеся основанием для назначения адресной государственной социальной помощи в ДД.ММ.ГГГГ, не изменились. О том, что заявление о назначении адресной государственной социальной помощи необходимо представлять по установленной форме не знал. Полагает, что имеет право обратиться за назначением адресной государственной социальной помощи на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено должностное лицо ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» Герасименко Ю.А.

В судебном заседании представители административного ответчика с административным исковым заявлением не согласились, представили возражения и дополнения к возражениям, согласно которым в соответствии с пунктом 4 статьи 8, пунктом 2 статьи 6 Закона Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области» адресная государственная социальная помощь назначается с месяца обращения в уполномоченный орган с заявлением и необходимыми документами единовременно или на период не менее 2-х месяцев.

По заявлению Омельченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 549-01-ЗМО адресная государственная социальная помощь назначена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>, ежемесячно по <данные изъяты>, в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных по основным социально-демографическим группам населения, и <данные изъяты> совокупного дохода членов малоимущей семьи. Законодательство о государственной социальной помощи и соответствующий административный регламент не предусматривают назначение адресной государственной социальной помощи в размере 100% предела указанной разницы.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу разъяснено, что для решения вопроса о назначении адресной государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ Омельченко Д.А. необходимо обратиться в ДД.ММ.ГГГГ с заявлением и необходимыми документами (паспортом для удостоверения личности, свидетельством о рождении ребенка и трудовыми книжками). При положительном решении адресная государственная социальная помощь назначается с месяца обращения и выплачивается в течение месяца со дня принятия такого решения при наличии средств (пункт 4 статьи 8 Закона № 549-01-ЗМО).

Правовые основания для пересмотра принятого решения о размерах и сроках назначения адресной государственной социальной помощи на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. В утвержденном административном регламенте предусмотрены основания для прекращения оказания государственной услуги, ни одно из которых не имело место для прекращения в выплате Омельченко Д.А. адресной государственной социальной помощи. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ или каком-либо ином заявлении Омельченко Д.А. не просил прекратить предоставление государственной услуги.

Заявление о назначении адресной государственной социальной помощи с необходимыми документами представляется гражданином при личном приеме у специалистов клиентской службы ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» или специалистов МФЦ.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Омельченко Д.А. в приемную руководителя. При этом специалист, осуществляющий прием и регистрацию обращений, в соответствии с должностной инструкцией не наделена полномочиями предоставлять консультации гражданам по процедуре предоставления, оказания и обжалования той или иной государственной услуги. Административному истцу неоднократно разъяснялся порядок оказания материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП, в том числе в части приобретения необходимых лекарственных препаратов.

Дополнительно пояснили, что законодательство о государственной социальной помощи и соответствующий административный регламент не предусматривает порядок подачи документов заранее, до окончания предоставления уже назначенной государственной услуги, а также перерасчета ранее назначенной адресной государственной социальной помощи, для назначения которой предусмотрена единая утвержденная форма заявления. В данной форме заявления содержатся необходимые сведения, которые заполняет гражданин, обратившийся за назначением адресной государственной социальной помощи.

Обращение от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено директором ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» Герасименко Ю.А. в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ, инструкцией об организации работы с обращениями граждан, утвержденной приказом директора от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ составлен ответ на обращение, направленный административному истцу. Личное участие Омельченко Д.А. при рассмотрении обращения не было признано необходимым.

Омельченко Д.А. разъяснен порядок обращения с заявлением о назначении адресной государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ, указан номер телефона, по которому необходимо записаться на прием к специалисту клиентской службы, согласовав удобное время. При этом, являясь <данные изъяты>, при личном обращении Омельченко Д.А. в клиентскую службу, заявление и необходимые документы были бы приняты от него вне очереди.

Должностное лицо Герасименко Ю.А. о времени и месте судебного заседания извещено, в судебное заседание не явилось, рассмотреть административное дело в свое отсутствие не просило, представило возражения на административное исковое заявление от имени директора ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска».

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица Герасименко Ю.А.

Выслушав административного истца, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и предоставлено право обжалования в суд решений и действий (или бездействий) органов государственной власти и должностных лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 229 административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд);

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемое решение, либо совершивший оспариваемое действие (бездействие)).

В пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Конституция Российской Федерации, обязывая в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты и обеспечению поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) и гарантируя каждому социальное обеспечение для воспитания детей (статья 39, часть 1), не определяет способы, объем и порядок предоставления соответствующих мер для тех или иных категорий граждан.

Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который в Федеральном законе от 17.07.199 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определил правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, закрепив при этом право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным данным Федеральным законом (часть 1 статьи 5).

Реализуя дискреционные полномочия, законодатель субъекта Российской Федерации в Законе Мурманской области «О государственной социальной помощи в Мурманской области» от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО (в редакции от 04.06.2018, далее – Закон № 549-01-ЗМО) предусмотрел, в том числе возможность оказания малоимущим семьям адресной государственной социальной помощи, установил порядок ее предоставления, включая перечень документов, необходимых для принятия соответствующего решения.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Омельченко Д.А. представил в ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» заявление с дополнительными сведениями на предоставление государственных услуг – адресной государственной социальной помощи и ежемесячного пособия на ребенка.

По результатам рассмотрения данного заявления ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Омельченко Д.А. адресной государственной социальной помощи на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере по <данные изъяты> ежемесячно.

Факт выплаты адресной государственной социальной помощи в указанный период и в указанном размере сторонами в судебном заседании не оспаривался.

Омельченко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ представил в ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» обращение, в котором просил, в том числе назначить и выплатить адресную государственную социальную помощь до размера величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> с учетом необходимости покупки лекарственных препаратов. Просил рассмотреть обращение с его личным участием на личном приеме ответственного должностного лица и вне очереди, поскольку является <данные изъяты>, с учетом 10-дневного срока для начисления адресной государственной социальной помощи (л.д. 3).

В ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указал, что адресная государственная социальная помощь Омельченко Д.А. назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснил, что с заявлением о назначении адресной государственной социальной помощи необходимо обратиться в ДД.ММ.ГГГГ. При этом также разъяснил, какие документы необходимо представить Омельченко Д.А. с заявлением, а также порядок предоставления документов при личном приеме в Учреждении – должностному лицу, ответственному за прием документов и регистрацию заявлений, адрес места нахождения ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» и часы приема. Заявителя разъяснена возможность осуществить предварительную запись на прием по номеру телефона, согласовав желаемую дату и время предоставления документов или по электронной почты, или при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему прием и консультирование граждан (л.д. 4).

Суд считает необоснованными доводы административного истца о том, что данным ответом на обращение нарушены его права, свободы и законные интересы как в части нарушения порядка рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, так и в части рассмотрения самого заявления о назначении адресной государственной социальной помощи в соответствии с Законом № 549-01-ЗМО, поскольку обращение в установленном порядке не рассмотрено, соответствующий ответ ему не предоставлен.

Доводы административного истца опровергаются допустимыми и относимыми доказательствами, представленными административным ответчиком в материалы административного дела, и не соответствуют нормам как Федерального закона № 59-ФЗ, так и Закона № 549-01-ЗМО.

В пункте 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Данному праву корреспондирует обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1, 4 части 1 статьи 10 данного закона).

Согласно части 3 статьи 10, части 1 статьи 12 данного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как установлено в судебном заседании, обращение Омельченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено директором ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» Ю.А. Герасименко в установленные срок и порядке, предусмотренными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На обращение подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора Ю.А. Герасименко. Ответ является полным, соответствует фактическим обстоятельствам, разъясняет, в каком порядке заявитель может реализовать свое право на получение адресной государственной социальной помощи в ДД.ММ.ГГГГ. Ответ вручен Омельченко Д.А.

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что необходимости личного участия Омельченко Д.А. при рассмотрении его обращения директором не требовалось.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что у административного ответчика не имелось правовых оснований для рассмотрения данного обращения как заявления о назначении адресной государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании следующего.

В части 1 статьи 5, части 1 статьи 7 Закона «О государственной социальной помощи в Мурманской области» от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО предусмотрено, что адресная государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Размер адресной государственной социальной помощи определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных по основным социально-демографическим группам населения, и одной третьей совокупного дохода членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (за исключением экстремальных ситуаций).

В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 8 Закона № 549-01-ЗМО заявление о назначении адресной государственной социальная помощи от себя лично или от имени семьи предоставляется в уполномоченный орган по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Адресная государственная социальная помощь назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по заявительному принципу, который рассматривает представленные документы и принимают решение о назначении адресной государственной социальной помощи, ее размере и сроках либо мотивированное решение об отказе в ее назначении, о котором информируют заявителя не позднее чем через 10 дней после его обращения со всеми необходимыми документами.

В случае положительного решения адресная государственная социальная помощь назначается с месяца обращения в уполномоченный орган с заявлением и необходимыми документами и оказывается (выплачивается) гражданам в течение месяца со дня принятия такого решения, при наличии средств на указанные цели.

В части 1 статьи 10 Закона № 549-01-ЗМО предусмотрены случаи прекращения оказания адресной государственной социальной помощи, которыми являются увеличение дохода, изменение состава семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав и другие обстоятельства, то есть случаи, при наличии которых гражданин утрачивает право на получение государственной услуги.

Приказом Министерства социального развития Мурманской области от 11.10.2018 № 453 утвержден Административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной государственной социальной помощи».

До 11.10.2018 действовал Административный регламент по предоставлению аналогичной государственной услуги, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 19.02.2013 № 68 (ред. от 21.09.2017).

Указанными Административными регламентами предусмотрена форма заявления на предоставление государственных услуг (приложения № 4 и № 7 соответственно), в которой указаны обязательные для заполнения сведения гражданами, обратившимися за назначением адресной государственной социальной помощи, подлежащие проверке при рассмотрении заявления, в том числе путем направления межведомственных запросов.

В пункте 2.6.1 Административного регламента, утвержденного приказом от 11.10.2018 № 453, предусмотрено, что заявление с необходимыми документами о предоставлении государственной услуги может быть представлено в Учреждение или МФЦ, а также может быть направлено заявителем по почте.

В пункте 1.3.5 Административного регламента, утвержденного приказом № 453 от 11.10.2018, указано, что информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Учреждения и МФЦ.

Согласно пункту 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Сторонами не оспаривается, что Омельченко Д.А. назначена адресная государственная социальная помощь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплата которой по каким-либо основаниям на дату обращения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ не прекращена.

Таким образом, Омельченко Д.А. в ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем адресной государственной социальной помощи. Право на получение помощи на следующий период – с ДД.ММ.ГГГГ у него могло возникнуть не ранее ДД.ММ.ГГГГ, о чем заявителю было разъяснено в ответе на обращение.

При этом назначение адресной государственной социальной помощи на будущее ранее наступления периода, с которого она может быть назначена, даже при обращении с заявлением по установленной форме, законодательством не предусмотрено.

Довод административного истца о том, что он не знал, что заявление о назначении адресной социальной помощи предоставляется по установленной форме, опровергается наличием в личном деле получателя Омельченко Д.А. заявления от ДД.ММ.ГГГГ, собственноручно подписанного Омельченко Д.А., исследованного в копии в судебном заседании.

При этом тот факт, что данное заявление было заполнено сотрудником ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска», а он лишь проставил свою подпись, не является обстоятельством, объективно не позволяющим Омельченко Д.А. представить заявление по установленной форме, в установленный период – в ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что в ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» соответствующая информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на информационных стендах. Ее также можно получить при личном обращении к должностному лицу клиентской службы Учреждения. Должностные лица клиентской службы Учреждения оказывают помощь при заполнениями гражданами формы заявления.

Суд соглашается с представителем административного ответчика об обязательности соблюдения требований к объему информации в утвержденной форме заявления, поскольку данная форма утверждена уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерством социального развития Мурманской области в пределах предоставленных полномочий. Объем сведений, предусмотренных формой заявления, обязателен как для должностных лиц, оказывающих государственную услугу, так и для граждан, обращающихся за ее получением. Заявление содержит сведения, необходимые для решения вопроса о назначении адресной государственной социальной помощи, в том числе для направления межведомственных запросов. Сведения в заявлении удостоверяются подписью обратившегося лица.

Заявление Омельченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ всех необходимых сведений, предусмотренных в утвержденной форме (приложение № 4 к Административному регламенту от 11.10.2018 № 453), не содержит, что исключало бы возможность его рассмотрения при наличии у Омельченко Д.А. на дату обращения права на назначение адресной государственной социальной помощи.

Довод Омельченко Д.А. о том, что с заявлением не требуется повторного представления документов, указанных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает не убедительным, не соответствующим требованиям Административного регламента, утвержденного приказом № 453 от 11.10.2018.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснил, что заявитель представляет только те документы, если сведения невозможно получить при направлении межведомственного запроса, в том числе, документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина.

Довод административного истца о том, что основанием для подачи заявления явилась, в том числе необходимость получить доплату адресной государственной социальной помощи за ноябрь 2018 года до величины прожиточного минимума, суд не может признать убедительным.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что при расчете адресной государственной социальной помощи учитывалась величина прожиточного минимума для пенсионеров (административный истец и его супруга) – <данные изъяты> и детей (их сын) – <данные изъяты>, установленная с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Мурманской области № 387-ПП от 01.08.2017. Данный размер прожиточного минимума был больше по сравнению с тем, который был установлен с 01.04.2018 постановление Правительства Мурманской области № 269-ПП от 13.06.2018 и действовал на момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований применять размер прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Мурманской области от 08.11.2018 № 507-ПП и действующего с 01.10.2018, у административного ответчика не имелось, поскольку законодательство об адресной государственной социальной помощи не предусматривает возможность перерасчета уже назначенного размера помощи в связи с увеличением величины прожиточного минимума. Вновь установленный размер прожиточного минимума принимается во внимание и учитывается при расчете размера адресной государственной социальной помощи на новый период. Возможность выплаты такой помощи в 100%-ном размере законодательством не предусмотрена.

У суда не имеется оснований ставить под сомнение пояснения представителя административного ответчика, которые не противоречат нормам Закона № 549-01-ЗМО, и каким-либо образом не опровергнуты административным истцом.

Сведения о том, что начисление адресной государственной социальной помощи в установленном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признано судом незаконным, административным истцом в материалы дела не представлены. Кроме того, данные обстоятельства не являются предметом рассмотрения в настоящем административном деле.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что нарушений прав, свобод и законных интересов Омельченко Д.А. при рассмотрении ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» его обращения от ДД.ММ.ГГГГ не установлено. Оснований предоставить Омельченко Д.А. какой-либо иной ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика не имеется.

Заявление Омельченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о назначении адресной государственной социальной помощи не могло быть рассмотрено должностным лицом ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» в 10-дневный срок, установленный Законом № 549-01-ЗМО, и с его личным участием, поскольку право на помощь за ДД.ММ.ГГГГ у административного истца на дату обращения не наступило, а оснований для пересмотра размера помощи за ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения административных исковых требований Омельченко Д.А. и взыскания с административного ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Омельченко Д.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании рассмотреть заявление – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Хуторцева