НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 09.12.2020 № 12-704/20

УИД: 51RS0001-01-2020-006280-74

№ 12-704/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 декабря 2020 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу должностного лица – главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области ФИО3 на постановление Управления Федерального казначейства по Мурманской области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФК по Мурманской области от 05 ноября 2020 года ФИО3 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной жалобе ФИО3 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным регламентом главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области не установлены должностные обязанности по постановке на учет бюджетных обязательств. Обращает внимание, что административным органом неверно определена дата совершения вменяемого ей правонарушения, и, как следствие, неверно установлен квалифицирующий признак состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО3 на рассмотрение жалобы не явилась, извещена надлежащим образом.

Представители административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, ФИО1ФИО2 в ходе рассмотрения жалобы просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

Выслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии со статьей 219 БК РФ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н утвержден Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Пунктом 3 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств определено, что постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к указанному порядку, сформированных получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 4 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств сведения о бюджетном обязательстве (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее ГИС ЭБ) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

Пунктом 7 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств установлено, что постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению № 4.1 к указанному порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень документов).

Согласно пункту 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств сведения о бюджетных обязательствах в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня документов формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.

Из материалов дела следует, что расходным расписанием Росимущества от 05.08.2020 № РИ00-00000030 на лицевой счет МТУ Росимущества по Мурманской области и Республике Карелия № 03491А27200 доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> (фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов). Вместе с тем, сведения о бюджетном обязательстве сформированы сотрудником отдела централизованной бухгалтерии Управления в ГИС ЭБ и направлены в Управление 28 августа 2020 года, поставлены на учет 31 августа 2020 года, то есть позже установленного предельного срока более чем на десять рабочих дней. Указанные сведения подписаны главным казначеем отдела централизованной бухгалтерии ФИО3

По факту выявленного правонарушения начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики УФК по Мурманской области 22 октября 2020 года в отношении должностного лица – главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии ФИО3, согласно пояснениям которой следует, что доведенные расходным расписанием № РИ00-00000030 от 05.08.2020 бюджетные обязательства не были поставлены на учет в установленные сроки в связи с огромным объемом работы, поставленной к выполнению.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Мурманской области от 05 ноября 2020 года должностное лицо ФИО3 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО3 в совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: служебной запиской от 17.09.2020 о факте выявленного правонарушения, копией извещения о постановке на учет бюджетного обязательства от 31.08.2020, копией расходного расписания РИ00-00000030 от 05.08.2020, копия сведений о бюджетном обязательстве от 28.08.2020, копией Положения об отделе централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области, копией должностного регламента федерального государственного гражданского служащего главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области, копией соглашения от 14.01.2019, сведения о распределении обязанностей между сотрудниками отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области, копией приказа от 31.03.2020 № 365 л/с, копией приказа от 06.07.2020 № 868 л/с, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств от 06.08.2020, письменными пояснениями ФИО3 от 01.10.2020, протоколом об административном правонарушении от 22.10.2020, обжалуемым постановлением.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом УФК по Мурманской области от 31.03.2020 №365 л/с ФИО3 переведена на должность главного казначея отдела централизованной бухгалтерии.

В соответствии с представленным в материалы дела должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области главный казначей обязан обеспечить предоставление Федеральным казначейством сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности субъектов учета (пункт 8.1 должностного регламента).

Таким образом, должностным лицом – главным казначеем отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области ФИО3 в нарушение требований пункта 8 Порядка учета бюджетных обязательств, осуществлена постановка на учет бюджетных обязательств с нарушением установленного предельного срока более чем на десять рабочих дней, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должностным регламентом главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области не установлены должностные обязанности по постановке на учет бюджетных обязательств не может быть принят во внимание, поскольку действующим бюджетным законодательством постановка на учет бюджетных обязательств является неотъемлемой частью ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

Довод жалобы о том, что административным органом неверно определена дата совершения вменяемого ей правонарушения, и, как следствие, неверно установлен квалифицирующий признак состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм права и не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления.

Выводы административного органа о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.

Действия ФИО3 верно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Каких-либо иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах оснований для ее удовлетворения не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федерального казначейства по Мурманской области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного казначея отдела централизованной бухгалтерии УФК по Мурманской области ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня получения, вручения копии решения.

Судья И.С. Макарова