НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 08.09.2021 № 2-3590/2021

Дело № 2-3590/2021

УИД 51RS0001-01-2021-005568-92

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2021 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,

при секретаре Житниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска действующего в интересах Российской Федерации, к ООО «Бухгалтерский учет и аудит» об устранении нарушений пенсионного законодательства,

установил:

прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО «Бухгалтерский учет и аудит» об устранении нарушений пенсионного законодательства.

В обоснование иска указано, что ООО «Бухгалтерский учет и аудит» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1. статьи 419 Налогового кодекса РФ является плательщиком страховых взносов, а также является страхователем в территориальном органе Пенсионного фонда РФ - ГУ УПФР в г. Мурманске.

Как следует из представленной пенсионным органом информации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бухгалтерский учет и аудит» не представило в Управление сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июнь 2021 года.

Вместе с тем, непредставление указанных сведений препятствует осуществлению Пенсионным фондом возложенных контрольных функций в указанной сфере правоотношений, а также в осуществлении деятельности в соответствии с целями индивидуального (персонифицированного) учета. Неисполнение Обществом требований пенсионного законодательства о предоставлении сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июнь 2021 года свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, просит суд обязать ООО «Бухгалтерский учет и аудит» в течение двух недель, со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить в ГУ – УПФ РФ в г. Мурманске сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.

Представитель ООО «Бухгалтерский учет и аудит» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим, об уважительности причин неявки суду не сообщило, мнения по заявленным требованиям не представил.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Мурманске в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, в котором исковые требования поддержал в полном объеме, дело просил рассмотреть без участия представителя.

В соответствии с требованиями ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска на основании информации ГУ - УПФР в г. Мурманске проведена проверка исполнения пенсионного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Бухгалтерский учет и аудит» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1. статьи 419 Налогового кодекса РФ является плательщиком страховых взносов.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бухгалтерский учет и аудит» является страхователем в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - ГУ УПФР в г. Мурманске.

Вместе с тем, из представленной пенсионным органом информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бухгалтерский учет и аудит» не представило в Управление сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июнь 2021 года.

Права и обязанности застрахованных лиц, имеющих право на получение страхового обеспечения, а также страхователя (плательщика страховых взносов) регулируются Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).

Помимо общих сведений на застрахованное лицо в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указывается, в том числе периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; иные периоды, засчитываемые в страховой стаж (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе продолжительность профессионального стажа (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно требованиям части 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 8 указанного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми. Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 утверждено Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, согласно которому фонд создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации фонд обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Непредставление указанных сведений препятствует осуществлению Пенсионным фондом возложенных контрольных функций в указанной сфере правоотношений, а также в осуществлении деятельности в соответствии с целями индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Права и интересы Российской Федерации заключаются в осуществлении государственной власти через соответствующий государственный орган (учреждение) в лице ГУ - УПФР в г. Мурманске, в том числе управлением средствами пенсионного страхования Российской Федерации.

Таким образом, неисполнение ООО «Бухгалтерский учет и аудит» требований пенсионного законодательства о предоставлении сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июнь 2021 года свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации.

Определяя в соответствии с требованием части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ срок исполнения судебного решения, суд полагает справедливым и разумным установить заявленный истцом срок исполнения решения.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска действующего в интересах Российской Федерации к ООО «Бухгалтерский учет и аудит» об устранении нарушений пенсионного законодательства удовлетворить.

Обязать ООО «Бухгалтерский учет и аудит» (ИНН 5190910220) в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мурманске сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года.

Взыскать с ООО «Бухгалтерский учет и аудит» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий _____________________