НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 02.11.2020 № 2-3799/20

Дело 2-3799/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 ноября 2020 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Зубцовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области к ДНП «69 км» о возложении обязанности освободить участок государственного лесного фонда от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры,

установил:

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области обратилось в суд с иском к ДНП «69 км» о возложении обязанности освободить участок государственного лесного фонда от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры.

В обоснование исковых требований указано, что Дачное некоммерческое партнерство «69 км» (далее - ДНИ «69 км», Партнерство) использует лесной участок площадью 5,06 га на территории Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества (квартал 110 выделы 31, 32, 34) на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с актом приема-передачи лесного участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ указанный лесной участок принят к использованию ДНИ «69 км» для осуществления рекреационной деятельности.

Приказом Комитета по лесному хозяйству Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение экспертизы по проекту освоения лесов на арендованный лесной участок ДНИ «69 км».

В ходе проведения плановой проверки в деятельности ДНТ «69 км» ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований лесного законодательства, выразившиеся в строительстве на используемом лесном участке в выделах <данные изъяты> квартала ПО Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества объектов нелесной инфраструктуры, не предусмотренных действующим лесным законодательством и проектом освоения лесов.

В нарушение вышеперечисленных норм лесного законодательства в ходе проведения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке, используемом ДНП «69 км» в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества выявлены следующие объекты незавершенного строительства, имеющие признаки капитальных объектов - кирпичная постройка на бетонном фундаменте, два сплошных плитных бетонных фундамента.

Кроме того, в ходе плановой проверки лесного участка в выделах <данные изъяты> участкового лесничества Кольского лесничества, используемого ДНП «69 км» установлено наличие на лесном участке не предусмотренных действующим лесным законодательством огородов и устройств для забора воды, не предусмотренных на лесном участке проектом освоения лесов.

По факту выявленных нарушений ДНП «69 км» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства в области лесных отношений. Указанное предписание содержало требование к ДНП «69 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать на используемом лесном участке в выделах 31, 32, 34 квартала 110 Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества возведенные объекты нелесной инфраструктуры, не предусмотренные действующим проектом освоения лесов - два сплошных плитных бетонных фундамента, объекта незавершенного строительства (кирпичной постройки на ленточном фундаменте), освободить указанный лесной участок от огородов, устройств (скважин) для забора воды, не предусмотренных проектом освоения лесов. Предписание ДНП «69 км» не обжаловалось, замечаний и возражений при его получении Партнерством не представлено.

На основании распоряжения МПР Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка исполнения ДНП «69 км» предписания МПР Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ/РГ. В ходе проверки установлено неисполнение выданного МПР Мурманской области предписания.

По данному факту неисполнения предписания МПР Мурманской области в отношении ДНП «69 км» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ-РГ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ДНП «69 км» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

МПР Мурманской области в адрес ДНП «69 км» ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование, обязывающее Партнерство в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований лесного законодательства при использовании лесов. Каких-либо сведений о выполнении указанного требования ДНП «69 км» в МПР Мурманской области не представило. ДД.ММ.ГГГГ по поручению МПР Мурманской области сотрудниками ГОКУ «Кольское лесничество» произведен выезд на лесной участок, используемый ДНП «69 км». В ходе осмотра установлено неисполнение ДНП «69 км» требований МПР Мурманской области, составлен акт осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время лесной участок в выделах <данные изъяты> Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества продолжает использоваться ДНТ «69 км» с нарушением требований лесного законодательства.

Просит суд обязать ДНП «69 км» в течение 3-х месяцев с момента вступления в силу судебного решения освободить лесной участок, расположенный на территории Кольского лесничества Мурмашинского участкового лесничества (квартал 110 выделы 31,32,34) от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры - двух сплошных плитных бетонных фундаментов, объекта незавершенного строительства (кирпичной постройки на ленточном фундаменте), освободить указанный лесной участок от огородов, устройств (скважин) для забора воды, не предусмотренных проектом освоения лесов.

В дальнейшем истец уточнил требования и просил суд обязать ДНП «69 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить лесной участок, расположенный на территории Кольского лесничества Мурмашинского участкового лесничества (<данные изъяты>) от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры - двух сплошных плитных бетонных фундаментов, объекта незавершенного строительства (кирпичной постройки на ленточном фундаменте), освободить указанный лесной участок от огородов, устройств (скважин) для забора воды, не предусмотренных проектом освоения лесов

Представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на уточненных требованиях настаивал. Против вынесения заочного решения не возражал.

Представитель ответчика ДНП «69 км» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, мнения по иску не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ГОКУ «Кольское лесничество» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, мнения по иску не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, материалы дела №5-16/2019 мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского судебного района г. Мурманска, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе и на следующих принципах: обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. ,

Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в целях допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.

Частью 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности утверждены приказом Рослесхоза от 21.02.2012 № 62 (далее - Правила).

Пунктом 7 Правил предусмотрено право лиц, использующих леса для осуществления рекреационной деятельности, возводить согласно части 2 статьи и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные стройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской предусмотрено, что некапитальные строения, сооружения – это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.

В судебном заседании установлено, что Дачное некоммерческое партнерство «69 км» (далее - ДНИ «69 км», Партнерство) использует лесной участок площадью 5,06 га на территории Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества (квартал 110 выделы 31, 32, 34) на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом приема-передачи лесного участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ указанный лесной участок принят к использованию ДНИ «69 км» для осуществления рекреационной деятельности.

Приказом Комитета по лесному хозяйству Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение экспертизы по проекту освоения лесов на арендованный лесной участок ДНИ «69 км».

В ходе проведения плановой проверки в деятельности ДНТ «69 км» ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований лесного законодательства, выразившиеся в строительстве на используемом лесном участке в выделах 31, 32, 34 квартала ПО Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества объектов нелесной инфраструктуры, не предусмотренных действующим лесным законодательством и проектом освоения лесов, а именно кирпичной постройки на бетонном фундаменте, двух сплошных плитных бетонных фундамента.

Кроме того, в ходе плановой проверки лесного участка в выделах 31, 32, 34 квартала 110 Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества, используемого ДНП «69 км» установлено наличие на лесном участке не предусмотренных действующим лесным законодательством огородов и устройств для забора воды, не предусмотренных на лесном участке проектом освоения лесов.

По факту выявленных нарушений ДНП «69 км» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства в области лесных отношений.

Указанное предписание содержало требование к ДНП «69 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать на используемом лесном участке в выделах <данные изъяты> Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества возведенные объекты нелесной инфраструктуры, не предусмотренные действующим проектом освоения лесов - два сплошных плитных бетонных фундамента, объекта незавершенного строительства (кирпичной постройки на ленточном фундаменте), освободить указанный лесной участок от огородов, устройств (скважин) для забора воды, не предусмотренных проектом освоения лесов. Предписание ДНП «69 км» не обжаловалось, замечаний и возражений при его получении Партнерством не представлено.

На основании распоряжения МПР Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка исполнения ДНП «69 км» предписания МПР Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ/РГ. В ходе проверки установлено неисполнение выданного МПР Мурманской области предписания.

По данному факту неисполнения предписания МПР Мурманской области в отношении ДНП «69 км» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ-РГ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ДНП «69 км» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

МПР Мурманской области в адрес ДНП «69 км» ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование, обязывающее Партнерство в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований лесного законодательства при использовании лесов.

Каких-либо сведений о выполнении указанного требования ДНП «69 км» в ]МПР Мурманской области не представило.

ДД.ММ.ГГГГ по поручению МПР Мурманской области сотрудниками ГОКУ «Кольское лесничество» произведен выезд на лесной участок, используемый ДНП «69 км». В ходе осмотра установлено неисполнение ДНП «69 км» требований МПР Мурманской области, составлен акт осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время лесной участок в выделах 31, 32, 34 квартала 110 Мурмашинского участкового лесничества Кольского лесничества продолжает использоваться ДНТ «69 км» с нарушением требований лесного законодательства.

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление государственного лесного контроля и надзора передано органам государственной власти субъектов РФ.

Согласно статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

В силу п. 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство), утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП, Министерство является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики, в том числе нормативно-правовому регулированию, в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон, оказывает государственные услуги в указанных выше сферах деятельности в пределах своей компетенции.

При изложенных обстоятельствах, анализируя юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований истца.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу Закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области к ДНП «69 км» о возложении обязанности освободить участок государственного лесного фонда от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры – удовлетворить.

Обязать ДНП «69 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить лесной участок, расположенный на территории Кольского лесничества Мурмашинского участкового лесничества (<данные изъяты>) от незаконно возведенных объектов нелесной инфраструктуры - двух сплошных плитных бетонных фундаментов, объекта незавершенного строительства (кирпичной постройки на ленточном фундаменте), освободить указанный лесной участок от огородов, устройств (скважин) для забора воды, не предусмотренных проектом освоения лесов.

Взыскать с ДНП «69 км» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Ж.А. Свиридова